Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1 Орфографическая минутка
— Посмотрите на шифр и ключ к нему.
— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.
л | и | к | ж | н | ||
с | Ф | о | Р | У | ь |
Ключ:
1)1-1,2-3,2-1,2-6;
2)1-5,1-2,1-3,1-6,2-6.
— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)
— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) — Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь..2. Игра «Топай — хлопай»
(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)
Дань, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, внес, рыть, ныть, Кон, конь, шум, шить.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)
— Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
|
— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.
— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение?) • Упр. 20 (с. 24).
— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)
— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
~ Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения 2. Словарная работа
(На доске запись.)
Р1 А
— Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина)
— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)
— Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)
— Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Кто за Родину горой — Тот истинный герой.
— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)
— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родинанужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)
— Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)
— Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)
— Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
— Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала 1. Повторение
— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)
— Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)
|
Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ.
— О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.) На странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу -Разогнуться не могу.
— Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством с радостъю, огорчением, страхом и т. д.).)
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
-Ура!
— Долой!
— Караул!
- Разбой!
2. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25).
— Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)
— Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26).
— Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.}
— Что он обозначает?
— Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!}
— О чем говорится в этом предложении? (Олете.}
— О чем второе предложение? (06 осени.}
— Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)
— Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)
— О чем это предложение? (О деревьях.)
— Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)
— Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.
— Оцените себя. «!» — я молодец. «+» — еще путаюсь.
VII. Рефлексия
(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)
Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.
— Озаглавьте текст. («На рыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.)
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!