Ознакомьтесь с методикой «Эффективность лидерства» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ознакомьтесь с методикой «Эффективность лидерства»

2018-01-04 276
Ознакомьтесь с методикой «Эффективность лидерства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный опросник оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эф­фективности. В нем также на вопросы необходимо отвечать од­нозначно: «да» или «нет».

Текст опросника

1. Стремитесь ли вы к использованию в своей работе новей­ших достижений?

а) да; б) нет.

2. Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми?

а) да; б) нет.

3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?

а) краткий, ясный, точный;

б) эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.

4. Разъясняете ли вы другим причины и основания прини­маемых вами решений?

а) да; б) нет.

5. Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно
находятся в вашем подчинении?

а) да; б) нет.

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена обязанность ими руководить?

а) да; б) нет.

7. Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление самостоятельности, независимости в работе и инициативы?

а) да; б) нет.

8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь?
а) да; б) нет.

9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчинен­ным в достижении тех целей, которые ставите перед ними?

а) да; б) нет.

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими подчиненными?

а) да; б) нет.

11. Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом нуждаются?

а) да; б) нет.

12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу?

а) да; б) нет.

13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и
ориентироваться на них в совместной работе?

а) да; б) нет.

14. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в работе?

а) да; б) нет.

15. Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных?
а) да; б) нет.

16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
а) да; б) нет.

17. Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии других?

а) да; б) нет.

18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке?

а) наедине; б) в присутствии других.

19. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных, докладывая об итогах вышестоящему руководителю?

а) да; б) нет.

20. Доверяете ли вы своим подчинённым?
а) да; б) нет.

21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основ­ную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?

а) да; б) нет.

22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчиненных, для общего дела?

а) да; б) нет.

23. Оставляете ли вы себе и подчиненным время для плани­рования работы?

а) да; б) нет.

24. Есть ли у вас план повышения своей квалификации?
а) да; б) нет.

25. Существует ли у ваших подчиненных план повышения их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?

а) да; б) нет.

26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
а) да; б) нет.

27. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности?

а) да; б) нет.

28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?

а) да; б) нет.

29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
а) да; б) нет.

30. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их ра­боты?

а) да; б) нет.

31. Знаете ли вы о том, на какие качества работника необходимо ориентироваться при его приеме на работу?

а) да; б) нет.

32. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удов­летворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?

а) да; б) нет.

33. Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в обще­нии с подчиненными?

а) да; б) нет.

34. Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и уважением?

а) да; б) нет.

35. Уверены ли вы в себе?

а) да; б) нет.

36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
а) да; б) нет.

37. Часто ли вы проявляете творчество в работе?
а) да; б) нет.

38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на спе­циальных курсах, семинарах и т.п.?

а) да; б) нет.

39. Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии реше­ний и в общении с людьми?

а) да; б) нет.

40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если потребуется?

а) да; б) нет.

Замечание

Если эта методика используется для самооценки ру­ководителя, то возникает опасность искажения ре­зультатов вследствие субъективной установки пока­зать себя в лучшем свете или просто недостаточного осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется вместе с руководи­телем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные результаты.

За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») — 0 баллов.

Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его руководства (с учетом высказанного выше замечания) считает­ся высокоэффективным.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный.

Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффек­тивный и ему не рекомендуется быть руководителем педагоги­ческого или воинского коллектива.

2. По данной социоматрице составьте социограмму и определите неформального лидера, "изгоев" в данном коллективе, укажите диады, триады и тетрады. Выработайте рекомендации по работе с данным коллективом

Таблица 11

Кого выбирают   Кто выбирает                 Кол-во сделан­ных выборов
К+ Ко К-
1. А. А. Х + - + - о - +      
2. Б. Б. - Х - + - о + +      
3. В. В. - + Х + - + + -      
4. Г. Г. + - + Х - - о о      
5. Д. Д. - о + о Х - о -      
6. Е. Е. + + о - - Х + +      
7. Ж. Ж. - о - + - + Х +      
8. И. З. + - - + - + + Х      
Количество получен­ных положительных выборов (К+)                      
Количество полученных отрицательных выборов (К-)                      
Кол-во взаимных положительных выборов (К+)                      
Кол-во взаимных отрицательных выборов (К-)                      

3. Ответив на предложенные вопросы, оцените характер взаимоотношений в своем коллективе и роль в этих взаимоотношениях Вашего руководителя.

1. Кто из членов вашего коллектива вносит наибольший вклад в разработку и выполнение всех задач, поставленных перед коллективом?

2. Кто из членов вашего коллектива вносит наибольший вклад в развитие товарищеских взаимоотношений?

3. Кто из членов вашего коллектива обладает наибольшей эрудицией?

4. Кто из членов вашего коллектива наиболее симпатичен вам?

5. Кто из членов вашего коллектива вносит наибольший вклад в разработку идей, в поиск наиболее оптимальных решений задач в связи с задачами, стоящими перед вашим коллективом?

6. Кто из членов вашего коллектива стремится первым помочь своим товарищам по работе в решении их личных проблем?

7. Кто из членов вашего коллектива вносит наибольший вклад в лучшую организацию дела?

8. С кем из членов вашего коллектива вы готовы поделиться своими мыслями, переживаниями, чувствуете себя наиболее непринужденно?

9. Кто из членов вашего коллектива наиболее авторитетен вам с точки зрения профессиональных знаний, мастерства?

10. С кем из членов вашего коллектива вам более приятно общаться во внерабочее время?

11. Вас удовлетворяет характер деловой атмосферы в коллективе?

12. Вас удовлетворяет характер эмоциональных межличностных отношений в коллективе?

Сумма баллов, полученных на каждого члена коллектива, включая руководителя, по вопросам 1, 3, 5, 7 и 9, позволяет определить ранговую структуру делового лидерства и место руководителя в ней.

Сумма баллов, полученных на каждого члена коллектива, включая руководителя, по вопросам 2, 4, 6, 8 и 10, позволяет определить ранговую структуру эмоционального лидерства и место руководителя в ней.

 

 

Таблица 12

 

№ вопроса Полностью удовлетворяет Удовлетворяет Скорее не удовлетворяет Не удовлетворяет
         
         

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.