Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-04 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План
1. История становления институтов журналистики в мире.
2. Зарождение и развитие системы журналистского образования в советский период.
3. Основные формы профессиональной подготовки журналистских кадров. Волонтариат как особая глубокая форма практической адаптации: опыт Германии.
4. Особенности университетской подготовки журналистов: отечественная и материковая (австралийская) модели.
5. Актуальные задачи и проблемы современного журналистского образования.
Литература
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С.108-128;
ü Мисонжников Б., Тепляшина А. Журналистика: введение в специальность. – СПб, – С.28-38.
ü Солодовник И. Австралийский журналист: сколько лет учиться? // Журналист. – №2. – 2013. – С. 82-83.
Задание
Подготовиться к контрольной работе по предыдущим темам занятий.
Практическое занятие 5
Роль журналистики в массово-информационном
Пространстве современности
План
1. Терминологическое поле определений: «информация»,«коммуникация», «массовая информация/ коммуникация», «информационный запас личности». Проблема информационной насыщенности текста.
2. Схематизация массово-информационных процессов в обществе. Модель массовой коммуникации Марью Лауристин.
3. Массово-информационные потоки (МИП) и механизмы их формирования.
4. Информационное пространство (поле) и его рамки. Факторы, нарушающие целостность единого информационного пространства.Типы взаимодействий СМИ: макро- и микроконтакты.
Литература
ü Прохоров Е. Ведение в теорию журналистики. – С.40-45; 52-56; 236-238; 261-273;
ü Шишкин Н. Введение в теорию журналистики [Эл.ресурс]. – Глава 1. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности (§1, §3);
|
ü Черникова Е. Основы творческой деятельности журналиста. – п.2.1., п.2.2 – С.46-58.
Задания
ü Из толкового, философского, социологического и психологического словарей (обязательно подайте библиографическую характеристику словарных изданий) выпишите определение понятий «информация», «коммуникация»; объясните, что общего/различного в интерпретациях;
ü Схематически представьте совокупность разнообразных МИП, активизированных функционированием студ. газ. «Новый взгляд»;
ü Сравнив способы освещения одного события двумя республиканскими СМИ (на выбор), определите тип их взаимодействия;
ü Укажите и аргументируйте, относятся ли нижеприведенные тексты к массово-коммуникативным.
Текст 1
Улица была совершенно пуста. Дома были все одинаковые, белые, двухэтажные, купеческие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мостовой; и все это слепило, все было залито жарким, пламенным и радостным, но здесь как будто бесцельным, солнцем. Вдали улица поднималась, горбилась и упиралась в безоблачный, сероватый, с отблеском небосклон. В этом было что-то южное, напоминающее Севастополь, Керчь... Анапу.
Текст 2
День ото дня становится всё проще не замечать в студенческих работах грамматические ошибки, поскольку границы между понятиями культурности и образованности для многих сегодня являются неясной абстракцией.
Иметь грамотность – это значит, обращаться в своей устной и письменной речи к неиссякаемым сокровищам родного языка. Тем, кто не черпает культуры из этих несметных богатств, грозит, увы, превратиться в недалеких людей с пустыми, никчемными мыслями. Стоит ли ради такой перспективы продолжать разговаривать на «покалеченном» вульгаризмами языке?
Текст 3
После проведенных исследований лингвисты разных стран пришли к единогласному выводу, что самым широко употребляемым словом на планете является «Ок», пришедшее из английского языка. В своей речи такое слово употребляют миллионы людей во всем мире.
|
ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 1
Практическое занятие6
Журналистика как социальный институт
Каково общество,
такова и журналистика…
План
1. Социальная суть профессии журналиста.
2. Понятие социального института.
3. Общественные интересы и потребности как механизмы порождения информационной деятельности. Направленность и свойства информационных потоков.
4. Значимые характеристики аудитории СМИ.
5. Актуальные проблемы функционирования журналистики как социального института.
Литература
ü Свитич Л. Введение в специальность. Профессия журналист. – М., – С.38-52;
ü Сергеев С. Гимн профессии // Журналист. – № 12. – 2003.
Задание
ü Пользуясь авторитетными словарями, составьте таблицу – научную характеристику интересов и потребностей как социально-психологических феноменов;
ü Проведите опрос среди студентов на тему «Информационные потребности/интересы современной молодежи» (с обязат. данными кол-ва, возраста, пола респондентов); результаты представьте в процент. характеристике. Полученные данные сравните с теми, о которых пишет Станислав Сергеев.
Практическое занятие 7
Функции журналистики
План
1. «Пространство функций» современной журналистики: тенденции расширения и усложнения. Полифункциональность как особенность.
2. Коммуникативная функция как базисная.
3. Разновидности идеологических функций журналистики. Понятие идеологии как способа социальной ориентации. Процессы ре-, пере- и деидеологизации в обществе. Структура массового сознания.
4. Культуроформирующие, рекламно-справочные и рекреативные функции современной журналистики.
5. Собственно организаторские функции журналистики.
Литература
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. – М., – С.57-86.
Задание
ü Подберите различные тексты, в которых ярко выражена одна из основных функций журналистики. Тексты вклейте в рабочую тетрадь, свой выбор аргументируйте.
ü Сравните отечественный и зарубежный* (см. ниже текст) подходы к выделению основного комплекса функций журналистики. Укажите сходства/различия, подумайте над причиной разных подходов в определении комплекса.
|
*О ФУНКЦИЯХ СМИ
«Ряд ученых, исследующих массовую коммуникацию, предпочитает говорить не о функциях журналистики, а о функцияхсредств массовой коммуникации.
Французские социологи А. Катля и А. Каде выделяют четыреосновные функции СМК в современном обществе.
Функция антенны: снабжают общество разного рода информацией (вызывающей конфронтацию с культурой других стран)и нововведениями (стимулирующими агрессивные чувства), систематически предъявляют обвинения обществу по поводу различных воззрений, привычек, установок, обычаев. В этом заключается их стимулирующая роль: в результате происходит ниспровержение традиций и устоявшихся норм.
Функция усилителя: вызывают нарушение баланса различныхсторон жизни общества, и у людей все более возрастает ощущение «непригодности личных схем поведения»; обостряют и распространяют дисбаланс, пока это явление не охватит все общество; драматизируют ситуацию, преувеличивают значение фактов и событий.
Функция призмы: так же как призма преломляет свет, каждоесредство массовой коммуникации фильтрует, детализирует и передает новые тенденции, облекая их в простую, доступную форму с атрибутами повседневной жизни каждого человека, предлагает новые модели поведения и установки, адаптированные кновой социальной структуре. Эта роль распространения культурных инноваций и разнообразия вкусов выполняется специализированной прессой (журналами для домохозяек; журналами мод;журналами для мужчин, женщин, юношества; специализированными техническими журналами и т. д.).
Функция эха: защита и сохранение определенной социальнойструктуры, социального порядка; противостояние инновациям.Если изменения все же происходят и реализуются в новых товарах, новых поведенческих установках, новых ценностях, средства массовой коммуникации начинают говорить о становлении новых тенденций. Данную функцию выполняют прежде всего местные газеты, издания для детей и семейного чтения, женские и мужские журналы.
Обобщив терминологию исследований, к функциям СМК можно отнести регулятивную, инструментальную, информационную, прогностическую, развлекательную* (Мисонжников Б., Тепляшина А.).
Практическое занятие 8
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!