Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-04 | 323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие 1
Журналистика как общественный феномен и учебная дисциплина
План
1. Предмет и задачи курса.
2. Журналистика как предмет изучения:к вопросу о многозначности толкования термина «журналистика» (как социальный институт, система видов деятельности, совокупность профессий, система произведений, комплекс каналов).
3. Элементы системы журналистики как функциональной системы.СМИ: основные понятия (ст.2 Закона РФ «О СМИ»).
4. Гуманистические ориентиры профессии как основополагающие.
5. Социальная миссия журналиста: дискуссии, взгляды и мнения Луизы Свитич, Алексея Волина и Ядвиги Юферовой.
Литература
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С. 3-8;
ü Прохоров Е. Ведение в теорию журналистики. – С. 6-13;
ü Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/;
ü Графова Л. Почему я не могу замолчать? // Журналист. – №3. – 2014. – Режим доступа: http://kompravda25.ortox.ru/publikacii/view/id/1181657;
ü Журналистика: профессия или социальная миссия? (Луиза Свитич,Алексей Волин, Ядвига Юферова) // Медиатренды. – 2013. – № 1(38). – с.4-5.
Задания
ü ознакомившись с произведением Л. Графовой, укажитесобственные мотивы не покидать эту сложную профессию;
ü с помощью схематизации представьте журналистику как функционирующую систему; отобразите характер связей элементов;
ü подберите из печатных СМИ текст, который, на ваш взгляд, реализует гуманистическую функцию журналистики; выбор аргументируйте.
Практическое занятие 2
К истокам профессии
План
1. Мифологические герои-медиаторы эпохи античности.
|
2. Вестники-информаторы в христианской традиции.
3. Великие ораторы древности – публицисты.
4. Работники первых газет в мире: специфика информационной деятельности.
5. Положение литераторов в XVIII-XIX ст.: возможности и условия творческой работы. Сущность понятий «персональный журнализм» и «массовый журнализм».
6. Эволюция профессии журналиста в ХХ ст.: отечественный и зарубежный контекст. Новые приемы журналистики Т.Вулфа.
7. Современные толкования «нового журнализма». Тенденции развития и свойства сегодняшней журналистики.
Литература
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С. 8-25;
ü Русский фельетон. Сборник / Западов А.В., Прохорова Е.П. - М., 1958. – Эл. ресурс кафедры;
ü Вулф Том. Новая журналистика и Антология новой журналистики. – СПб.: Амфора, 2008. – Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/vulf.htm.
Задания
ü создайте таблицу «Исторический портрет журналиста» (отобразите медиатора информационно-коммуникативной сферы, его функции / задания, канал передачи сообщений, вид текста, характер работы с аудиторией);
ü подберите иллюстрации к некоторым историческимпрототипам медиатора (автор, название картины, год создания), объясните специфику художественного отображения его творческих качеств. Примеры распечатайте либо оформитев виде эл. презентации;
ü прочитайте один из фельетонов в предложенном сборнике; выпишите образные характеристики газетчика; объясните, на каких профессиональных качествах газетчиков акцентирует автор, используя стилистические средства портретирования.
Практическое занятие 3
Журналистика как совокупность профессий
План
1. Роль журналистики в мире профессий.
2. Журнализм как сфера специфических видов деятельности.
3. Требования к профессиональным качествам журналиста.
4. Родственные профессии журналистики (писательская деятельность, наука, история, политика и т.п.).
5. Специализации в журналистике и критерии их разделения (по родам, видам, жанрам, технологическим операциям и др.). Фотожурналистика как особый вид профессиональной деятельности.
|
Литература
ü Цвик В. Журналистские профессии [Эл.ресурс];
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С.25-38; 62.
Задание
ü Найдите в различных печатных СМИ материалы, презентующие журналиста как писателя, деятеля искусства, политика, оратора, юриста и т.д. Объясните, на основе чего вы сопоставили две профессии (объекта, функций, особенностей взаимодействия с аудиторией); Прим.: тексты вклейте в тетрадь, ниже каждого аргументируйте свой выбор.
ü В виде эл. презентации представьте личность известного корреспондента / репортера / обозревателя / комментатора / интервьюера / спецкора / ведущего / колумниста / очеркиста. Придерживайтесь такой схемы: 1) ФИО; 2) СМИ, котором работал журналист; 3) наиболее известные материалы; 4) особенности профессионального мастерства.
Практическое занятие 4
Профессиональное образование журналистов
Задание
Подготовиться к контрольной работе по предыдущим темам занятий.
Практическое занятие 5
Пространстве современности
План
1. Терминологическое поле определений: «информация»,«коммуникация», «массовая информация/ коммуникация», «информационный запас личности». Проблема информационной насыщенности текста.
2. Схематизация массово-информационных процессов в обществе. Модель массовой коммуникации Марью Лауристин.
3. Массово-информационные потоки (МИП) и механизмы их формирования.
4. Информационное пространство (поле) и его рамки. Факторы, нарушающие целостность единого информационного пространства.Типы взаимодействий СМИ: макро- и микроконтакты.
Литература
ü Прохоров Е. Ведение в теорию журналистики. – С.40-45; 52-56; 236-238; 261-273;
ü Шишкин Н. Введение в теорию журналистики [Эл.ресурс]. – Глава 1. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности (§1, §3);
ü Черникова Е. Основы творческой деятельности журналиста. – п.2.1., п.2.2 – С.46-58.
Задания
ü Из толкового, философского, социологического и психологического словарей (обязательно подайте библиографическую характеристику словарных изданий) выпишите определение понятий «информация», «коммуникация»; объясните, что общего/различного в интерпретациях;
ü Схематически представьте совокупность разнообразных МИП, активизированных функционированием студ. газ. «Новый взгляд»;
|
ü Сравнив способы освещения одного события двумя республиканскими СМИ (на выбор), определите тип их взаимодействия;
ü Укажите и аргументируйте, относятся ли нижеприведенные тексты к массово-коммуникативным.
Текст 1
Улица была совершенно пуста. Дома были все одинаковые, белые, двухэтажные, купеческие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мостовой; и все это слепило, все было залито жарким, пламенным и радостным, но здесь как будто бесцельным, солнцем. Вдали улица поднималась, горбилась и упиралась в безоблачный, сероватый, с отблеском небосклон. В этом было что-то южное, напоминающее Севастополь, Керчь... Анапу.
Текст 2
День ото дня становится всё проще не замечать в студенческих работах грамматические ошибки, поскольку границы между понятиями культурности и образованности для многих сегодня являются неясной абстракцией.
Иметь грамотность – это значит, обращаться в своей устной и письменной речи к неиссякаемым сокровищам родного языка. Тем, кто не черпает культуры из этих несметных богатств, грозит, увы, превратиться в недалеких людей с пустыми, никчемными мыслями. Стоит ли ради такой перспективы продолжать разговаривать на «покалеченном» вульгаризмами языке?
Текст 3
После проведенных исследований лингвисты разных стран пришли к единогласному выводу, что самым широко употребляемым словом на планете является «Ок», пришедшее из английского языка. В своей речи такое слово употребляют миллионы людей во всем мире.
Практическое занятие6
Задание
ü Пользуясь авторитетными словарями, составьте таблицу – научную характеристику интересов и потребностей как социально-психологических феноменов;
ü Проведите опрос среди студентов на тему «Информационные потребности/интересы современной молодежи» (с обязат. данными кол-ва, возраста, пола респондентов); результаты представьте в процент. характеристике. Полученные данные сравните с теми, о которых пишет Станислав Сергеев.
|
Практическое занятие 7
Функции журналистики
План
1. «Пространство функций» современной журналистики: тенденции расширения и усложнения. Полифункциональность как особенность.
2. Коммуникативная функция как базисная.
3. Разновидности идеологических функций журналистики. Понятие идеологии как способа социальной ориентации. Процессы ре-, пере- и деидеологизации в обществе. Структура массового сознания.
4. Культуроформирующие, рекламно-справочные и рекреативные функции современной журналистики.
5. Собственно организаторские функции журналистики.
Литература
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. – М., – С.57-86.
Задание
ü Подберите различные тексты, в которых ярко выражена одна из основных функций журналистики. Тексты вклейте в рабочую тетрадь, свой выбор аргументируйте.
ü Сравните отечественный и зарубежный* (см. ниже текст) подходы к выделению основного комплекса функций журналистики. Укажите сходства/различия, подумайте над причиной разных подходов в определении комплекса.
*О ФУНКЦИЯХ СМИ
«Ряд ученых, исследующих массовую коммуникацию, предпочитает говорить не о функциях журналистики, а о функцияхсредств массовой коммуникации.
Французские социологи А. Катля и А. Каде выделяют четыреосновные функции СМК в современном обществе.
Функция антенны: снабжают общество разного рода информацией (вызывающей конфронтацию с культурой других стран)и нововведениями (стимулирующими агрессивные чувства), систематически предъявляют обвинения обществу по поводу различных воззрений, привычек, установок, обычаев. В этом заключается их стимулирующая роль: в результате происходит ниспровержение традиций и устоявшихся норм.
Функция усилителя: вызывают нарушение баланса различныхсторон жизни общества, и у людей все более возрастает ощущение «непригодности личных схем поведения»; обостряют и распространяют дисбаланс, пока это явление не охватит все общество; драматизируют ситуацию, преувеличивают значение фактов и событий.
Функция призмы: так же как призма преломляет свет, каждоесредство массовой коммуникации фильтрует, детализирует и передает новые тенденции, облекая их в простую, доступную форму с атрибутами повседневной жизни каждого человека, предлагает новые модели поведения и установки, адаптированные кновой социальной структуре. Эта роль распространения культурных инноваций и разнообразия вкусов выполняется специализированной прессой (журналами для домохозяек; журналами мод;журналами для мужчин, женщин, юношества; специализированными техническими журналами и т. д.).
Функция эха: защита и сохранение определенной социальнойструктуры, социального порядка; противостояние инновациям.Если изменения все же происходят и реализуются в новых товарах, новых поведенческих установках, новых ценностях, средства массовой коммуникации начинают говорить о становлении новых тенденций. Данную функцию выполняют прежде всего местные газеты, издания для детей и семейного чтения, женские и мужские журналы.
|
Обобщив терминологию исследований, к функциям СМК можно отнести регулятивную, инструментальную, информационную, прогностическую, развлекательную* (Мисонжников Б., Тепляшина А.).
Практическое занятие 8
Задание
ü Отобразите схему функционирования ньюзрума.
ü Создайте графическую модель ньюзрума, которым вы бы хотели руководить.
Практическое занятие 9
Задание
Составьте креативный морально-этический кодекс для коллектива сотрудников газетной редакции.
Практическое занятие 10-11
Журналист: я познаю мир
План
1. Типология информационных ресурсов: социальная среда, собственно информационные источники, аналитическая работа ума.
2. Система методов и приемов в профессиональной деятельности журналиста:
ü коммуникативные методы сбора информации;
ü запрос информации;
ü некоммуникативные способы получения информации.
3. Методы работы журналиста с документами.
4. Сотрудничество с фрилансерами: положительные и отрицательные аспекты.
5. Измерения и научные данные как объективные методы работы.
6. Аналитические процедуры моделирования, реконструкции и прогнозирования в профессиональной деятельности специалиста медиа.
Литература
ü Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста [Ресурс кафедры]. – М., 2007. –С. 62-115.
Задания
ü в печатных СМИ проанализируйте 3-4 материала на предмет использованных журналистами различных методов работы (тексты вклейте в рабочую тетрадь для самостоятельной работы);
ü приведите примеры наводящих, уточняющих, тематических, открытых и закрытых вопросов для интервью;
ü напишите журналистский текст в качестве фрилансера конкретного издания.
Практическое занятие 12-13
Журналистский текст:
Критерии оценивания
Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения
Вид текущей учебной работы | Количество балов |
Работа на практических занятиях | 42 (14*3 б) |
Контрольная работа 1 | |
Контрольная работа 2 | |
Самостоятельная работа студентов | |
Экзаменационная работа | |
Итого: |
Практическое занятие 1
Журналистика как общественный феномен и учебная дисциплина
План
1. Предмет и задачи курса.
2. Журналистика как предмет изучения:к вопросу о многозначности толкования термина «журналистика» (как социальный институт, система видов деятельности, совокупность профессий, система произведений, комплекс каналов).
3. Элементы системы журналистики как функциональной системы.СМИ: основные понятия (ст.2 Закона РФ «О СМИ»).
4. Гуманистические ориентиры профессии как основополагающие.
5. Социальная миссия журналиста: дискуссии, взгляды и мнения Луизы Свитич, Алексея Волина и Ядвиги Юферовой.
Литература
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С. 3-8;
ü Прохоров Е. Ведение в теорию журналистики. – С. 6-13;
ü Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/;
ü Графова Л. Почему я не могу замолчать? // Журналист. – №3. – 2014. – Режим доступа: http://kompravda25.ortox.ru/publikacii/view/id/1181657;
ü Журналистика: профессия или социальная миссия? (Луиза Свитич,Алексей Волин, Ядвига Юферова) // Медиатренды. – 2013. – № 1(38). – с.4-5.
Задания
ü ознакомившись с произведением Л. Графовой, укажитесобственные мотивы не покидать эту сложную профессию;
ü с помощью схематизации представьте журналистику как функционирующую систему; отобразите характер связей элементов;
ü подберите из печатных СМИ текст, который, на ваш взгляд, реализует гуманистическую функцию журналистики; выбор аргументируйте.
Практическое занятие 2
К истокам профессии
План
1. Мифологические герои-медиаторы эпохи античности.
2. Вестники-информаторы в христианской традиции.
3. Великие ораторы древности – публицисты.
4. Работники первых газет в мире: специфика информационной деятельности.
5. Положение литераторов в XVIII-XIX ст.: возможности и условия творческой работы. Сущность понятий «персональный журнализм» и «массовый журнализм».
6. Эволюция профессии журналиста в ХХ ст.: отечественный и зарубежный контекст. Новые приемы журналистики Т.Вулфа.
7. Современные толкования «нового журнализма». Тенденции развития и свойства сегодняшней журналистики.
Литература
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С. 8-25;
ü Русский фельетон. Сборник / Западов А.В., Прохорова Е.П. - М., 1958. – Эл. ресурс кафедры;
ü Вулф Том. Новая журналистика и Антология новой журналистики. – СПб.: Амфора, 2008. – Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/vulf.htm.
Задания
ü создайте таблицу «Исторический портрет журналиста» (отобразите медиатора информационно-коммуникативной сферы, его функции / задания, канал передачи сообщений, вид текста, характер работы с аудиторией);
ü подберите иллюстрации к некоторым историческимпрототипам медиатора (автор, название картины, год создания), объясните специфику художественного отображения его творческих качеств. Примеры распечатайте либо оформитев виде эл. презентации;
ü прочитайте один из фельетонов в предложенном сборнике; выпишите образные характеристики газетчика; объясните, на каких профессиональных качествах газетчиков акцентирует автор, используя стилистические средства портретирования.
Практическое занятие 3
Журналистика как совокупность профессий
План
1. Роль журналистики в мире профессий.
2. Журнализм как сфера специфических видов деятельности.
3. Требования к профессиональным качествам журналиста.
4. Родственные профессии журналистики (писательская деятельность, наука, история, политика и т.п.).
5. Специализации в журналистике и критерии их разделения (по родам, видам, жанрам, технологическим операциям и др.). Фотожурналистика как особый вид профессиональной деятельности.
Литература
ü Цвик В. Журналистские профессии [Эл.ресурс];
ü Свитич Л. Профессия: журналист. – М., 2003. – С.25-38; 62.
Задание
ü Найдите в различных печатных СМИ материалы, презентующие журналиста как писателя, деятеля искусства, политика, оратора, юриста и т.д. Объясните, на основе чего вы сопоставили две профессии (объекта, функций, особенностей взаимодействия с аудиторией); Прим.: тексты вклейте в тетрадь, ниже каждого аргументируйте свой выбор.
ü В виде эл. презентации представьте личность известного корреспондента / репортера / обозревателя / комментатора / интервьюера / спецкора / ведущего / колумниста / очеркиста. Придерживайтесь такой схемы: 1) ФИО; 2) СМИ, котором работал журналист; 3) наиболее известные материалы; 4) особенности профессионального мастерства.
Практическое занятие 4
Профессиональное образование журналистов
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!