Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-04 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: актуализация, проживание и трансформация различных эмоциональных состояний.
Необходимые материалы: магнитофон, музыкальные композиции, отражающие различные эмоциональные состояния, музыкальные инструменты.
Ход работы:
1. Группа делится на микрогруппы (4–6 человек). Внутри микрогруппы каждый из участников проговаривает, какое из своих состояний он хотел бы прожить (проиграть, показать). Задача участников: используя музыку (музыкальные инструменты), пластику и мимику как можно полнее раскрыть заданное состояние. Тот, чье состояние показывают, выступает в качестве зрителя. По очереди в микрогруппах проживаются состояния всех участников. В этой игре важно так организовать пространство, чтобы подгруппы не мешали друг другу.
Если вы работаете с небольшой группой подростков, то делить их на подгруппы необязательно.
2. Обсуждение:
· Каких состояний было проиграно больше всего?
· Как выглядит ваше состояние со стороны?
· Что из вашего состояния группа не показала, не смогла выразить?
· Как вам кажется, что могло бы повлиять на ваше состояние, изменить его?
· Какие из состояний человека легче выражать через пластику и мимику, а какие сложнее? Почему?
3. Эксперимент. Ведущий предлагает провести следующий эксперимент:
— Сейчас мы все вместе вспомним чье-нибудь состояние. Кто хотел бы еще раз прожить свое состояние?
Один из подростков еще раз рассказывает о своем состоянии. Вся группа (или желающие) его показывают. Затем ведущий предлагает подростку-зрителю принять участие в пластикодраме своего состояния.
— Сейчас ты можешь сделать что-то, чтобы изменить свое состояние. Ты можешь взаимодействовать с ним, менять музыку, вводить новых персонажей из группы, делать что-то еще.
|
Эксперимент при наличии небольшого количества участников проводится со всеми. При наличии большой группы — на ваше усмотрение или по желанию (там, где это действительно нужно, где были негативные состояния). После того, как эксперимент закончен, состояние изменено или дополнено, снова проводится обсуждение.
4. Обсуждение:
· Как изменилось состояние?
· Что вы делали, чтобы его изменить?
· Если ваши действия по изменению состояния перевести на реальную жизнь, что это за шаги? Что необходимо сделать, чтобы изменить состояние постоянной тревоги (злости, агрессии, страха и т. п.)?
Дуальные скульптуры
Цель: эмоциональное отреагирование.
Необходимые материалы: глина или соленое тесто, емкость для воды, вода, ветошь для вытирания рук, небольшой кусочек клеенки или плотного пластика для защиты стола, магнитофон, музыкальные композиции, отражающие различные состояния.
Ход работы:
1. Психолог предлагает подростку из имеющегося материала создать скульптуру на тему… Темы для скульптур должны отражать актуальные для подростков, находящихся в кризисе негативные состояния: злость, гнев, обида, ненависть и др. Когда скульптура будет готова, к ней необходимо подобрать музыку, назвать ее и подобрать или написать к ней различные тексты, раскрывающие содержание состояния. Например, подросток делал скульптуру «Злость». Значит необходимо найти музыкальный фрагмент (как звучит злость), придумать историю или сказку про злость, вспомнить песню или слова из песни, где присутствует это состояние и т. п.
2. Негативные состояния проявились, и теперь психолог предлагает подростку подумать, какое позитивное состояние могло бы минимизировать то негативное, что он строил. Например, он спрашивает: «Какое позитивное состояние могло бы минимизировать злость?» Подросток называет это состояние, и психолог предлагает ему вылепить его из глины или теста. Когда скульптура позитивного состояния готова, к ней также необходимо подобрать музыку, тексты и т. п.
|
3. Презентация скульптур. Подросток презентирует получившиеся у него пары, сначала скульптуру негативного, а затем позитивного состояния.
4. Обсуждение:
· Сравни две получившиеся у тебя скульптуры?
· Какую из скульптур было делать легче, какую сложнее? Почему?
· Если не знать названия скульптур, как определить содержание? Что, кроме музыки и текста, раскрывает позитивную или негативную направленность скульптуры?
· Как по человеку понять, в каком он состоянии?
· Что можно сделать, чтобы перевести его из негативного в позитивное состояние?
Глава 5
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!