Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные устные жанры научного общения.

2018-01-04 421
Основные устные жанры научного общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Лекция - устный информативный жанр. Главная цель - сообщение слушателям, аудитории информации по определенной теме. Автор (лектор) отличается от адресатов более высоким статусом - преподаватель по отношению к ученикам, слушателям, студентам; специалист - по отношению к интересующимся проблемой. В зависимости от соотношения ролей лекция может быть учебной и научно-популярной.

2. Доклад -один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Предполагает изложение большого объема аргументированной информации. Цель докладаинформирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

 

1) Выбор темы курсовой работы

Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно либо на основе предложенного кафедрой или руководителем списка тем. При самостоятельном выборе темы, обычно, требуется согласование ее формулировки на кафедре.

Рекомендуем отобрать несколько тем, а окончательно остановить свой выбор на теме, по которой доступы источники для написания курсовой.

2) Подготовительный этап

Составляется предваритель­ный план курсовой работы, отражающий основные вопросы, подлежащие рассмотрению для раскрытия выбранной темы. В процессе работы с литературой структура курсовой работы может видоизменяться.

План (от лат.planum – плоскость) представляет собой краткое изложение последовательности рассмотрения материала в работе. В завершенной работе план позволяет легко найти нужный раздел.

В зависимости от степени детализации план может быть простым или развернутым.

После составления примерного плана подбираются источники, которые будут использоваться при написании курсовой работы.

По результатам просмотра выбранных источников в них выделяют разделы наиболее ценные для раскрытия темы. Эти разделы изучаются и конспектируются.

В процессе конспектирования важно записывать библиографические сведения источника и номера страниц, с которых были заимствованы мысли для последующего оформления ссылок на источники в курсовой работе.

После анализа теоретического и фактического материала по теме курсовой работы переходят к экспериментальным исследованиям и расчетам, если таковые предусмотрены темой работы.

3) Написание курсовой работы

С учетом подготовленных конспектов и материалов, проведенных исследований уточняется план курсовой работы. Затем все материалы обрабатывают и располагают в соответствии с окончательной структурой. Включают в работу собственный анализ, сопоставления, размышления, выводы. Формируют логические связки между элементами структуры курсовой работы.

4) Оформление курсовой работы

После того как текст полностью написан, производят его окончательную читку и оформление курсовой работы.

5) Защита курсовой работы

Основные понятия теории коммуникации (к.ситуация, к.стратегия, к.событие). Коммуникативные постулаты (правила речевого общения). Речевой этикет. Коммуникативные качества речи.

 

Речевой этикет – разработанные правила речевого поведения, система устойчивых формул общения, принятых в данном обществе.

К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для знакомства, прощания, просьбы, извинения, а также принятые в данной культуре способы выражения жалобы, сочувствия, вины, горя и т.д. Речевой этикет делает любой акт коммуникации наиболее успешным для всех его участников.

Речевой этикет связан с понятиями социальной нормы речевого поведения и вежливости. В речевом этикете выделяют 2 основных типа нормы:

Языковую – основные правила построения высказываний в соответствии с литературными нормами;

Ситуативно – ролевую – правила поведения, характерные для конкретной ситуации общения.

Основные нарушения речевого этикета:

· Неисполнение ритуала речевого этикета в соответствующей ситуации (не поздоровался, не поблагодарил и т.д.);

· Выбор неверных для данной ситуации и партнера выражений.

Основные коммуникативно-значимые смыслы речевого этикета:

Социальный смысл, включающий информацию о говорящем, адресате, их ролевых отношениях, официальной/неофициальной тональности общения («Доброго здоровьица…» - характерно для пожилого жителя деревни; «Привет» - для равных по статусу партнеров);

Интернациональный смысл отражает коммуникативное намерение (речевую интенцию) говорящего: установление или поддержание речевого контакта, извинение, предложение и др.;

Эмоционально-оценочный смысл отражает характер личностных взаимоотношений коммуникантов, оценку ситуации и партнера, его качеств, действий и т.д. (Как я рад Вас видеть! Счастлив познакомиться!).

Каждая ситуация вступления в контакт, его поддержания и завершения обслуживается коммуникативно-семантической группой (КСГ) стереотипных высказываний. Например, в ситуации благодарности это такие единицы как: Я благодарю Вас… Спасибо Вам… Я Вам так благодарен…

Речевой этикет связан с понятием речевого акта или речевого воздействия – это конкретное воздействие с помощью языка/речи. Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключительную.

Основные функции речевого этикета:

· Коммуникативная;

· Контактоустанавливающая;

· Призыва;

· Привлечения внимания;

· Вежливости.

Основные предназначения речевого этикета:

§ Помогает обозначить важные параметры собеседников в рамках: свой/чужой, близкий/далекий, приятный/неприятный и т.д.;

§ Помогает соблюдать рамки вежливости и уважительности, что способствует благоприятной атмосфере и успешной коммуникации;

§ Речевые стереотипы этикета выражают положительный, благоприятный смысл высказывания;

§ Способствует установлению контакта между собеседниками;

§ Привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников;

§ Помогает определить статус происходящего общения (дружеский, деловой, официальный и пр.).

§ Все это делает речевой этикет необходимым элементом культуры народа, поэтому в речевом этикете ярко проявляется национальная специфика речевого поведения. Это обусловлено использованием в речевом этикете национальной специфики как элемента фоновых знаний, которая связана с употреблением устойчивых формул и выражений, большим количеством фразеологичных стереотипов: «Ни пуха, ни пера»; «Сколько лет, сколько зим!». В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Для речевого этикета также характерны сигналы невербального общения: замещающие и сопровождающие жесты. Например, приветствие может осуществляться только улыбкой или кивком головы.

Особую речевую форму, свидетельствующую о высокой культуре речи, представляют собой эвфемизмы – нейтральные в эмоциональном отношении слова и выражения, употребляемые вместо синонимичного слова или выражения, которое представляется говорящему неприличным, грубым или бестактным. Например: она беременна – она в положении.

Речевой этикет занимает важное место в культуре речевого поведения и общения в целом. Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Владение речевым этикетом способствует приобретению уважения, авторитета и доверия, а также позволяет человеку чувствовать себя уверенно в процессе общения. Более того, неукоснительно следование правилам речевого этикета в организации помогает повысить ее авторитет и оставить приятное впечатление.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.