Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-04 | 696285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Ярославский филиал ПГУПС
УТВЕРЖДАЮ Директор Ярославского филиала ПГУПС ____________________ О.М. Епархин |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для практических занятий
по учебной дисциплине
Практическое занятие № 3
«Организация оповещения и эвакуации в учебном заведении».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по организации и проведению мероприятий по защите работающих и учащихся от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты и классификацию средств защиты населения от оружия массового поражения.
После окончания выполнения работы необходимо уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
Оборудование: Средства оповещения, план оповещения.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 177-184.
2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 266-308.
Постановка задачи:
1. Разработать сигналы и способы оповещения.
2. Определить порядок действий сил и средств ГО и ЧС по сигналам оповещения.
|
3. Определить порядок действий учащихся по сигналам оповещения.
Исходные данные
Различные источники ЧС природного, техногенного, военного, биолого-социального характера и рекомендации по защите населения от них. Действия сил и средств ГО и ЧС в различных режимах деятельности.
Порядок выполнения
1. Сформулировать названия не менее 5 сигналов оповещения и записать их в таблице 1, согласно предложенного образца, указав их значение.
2. Определить порядок действий сил и средств ГО и ЧС по каждому сигналу, разбив их на 4-5 пунктов.
3. Определить порядок действий учащихся по каждому сигналу, разбив их на 4-5 пунктов.
Контрольные вопросы
1. Перечислить действия сил и средств ликвидации ЧС в различных режимах их деятельности.
2. Перечислить основные технические средства терминальных комплексов ОКСИОН.
ТАБЛИЦА
Сигналов оповещения
Таблица 1
Сигналы оповещения, их значение и способы подачи | Порядок действий | |
сил и средств ГО и ЧС | учащихся | |
1. «Воздушная тревога» –о нападении воздушного противника. Способы оповещения: - голосом – «ВОЗДУХ»; -сигнальными средствами – серия ракет красного огня; - - - | 1. Занимают места, согласно боевого расчёта. 2. Готовятся к отражению нападения воздушного противника. 3. 4. 5. | 1. Занимают места в убежищах и укрытиях. 2. При необходимости используют средства индивидуальной защиты. 3. 4. 5. |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________
Практическое занятие № 4
«Выполнение эвакуационных мероприятий, применение первичных средств пожаротушения в учебном заведении».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по организации и проведению мероприятий по защите работающих и учащихся от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
|
Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
После окончания выполнения работы необходимо уметь: предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту, применять первичные средства пожаротушения.
Оборудование: Средства пожаротушени, план эвакуации.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 177-184.
2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 266-308.
Постановка задачи:
1. Начертить план помещения, согласно выбранного варианта.
2. Определить основные и запасные пути эвакуации.
3. Показать условными знаками все возможные средства спасения.
Исходные данные
1. Различные помещения в местах проживания и обучения студентов.
2. Наличие запасных выходов и средств спасения.
3. Общий план эвакуации объекта.
Порядок выполнения
1. Основной и запасные (не менее 2-х) путей эвакуации показать на плане зелёным цветом.
2. Средства спасения и пожаротушения показать условными знаками.
3. Разработать и занести в таблицу 2 расчёт сил и средств и порядок их применения при эвакуации, применительно к пожару.
Контрольные вопросы
1. Дать определение эвакуации и перечислить её виды.
2. Перечислить основные эвакуационные органы и назвать их функции.
3. Обосновать возможные варианты эвакуации, согласно разработанного плана и применение средств пожаротушения и самоспасения.
ПЛАН
Эвакуации из помещения
БОЕВОЙ РАСЧЁТ
Пожарных сил и средств
Таблица 2
Силы, привлекаемые к пожаротушению | Порядок действий с применением средств пожаротушения | |
По основному варианту | По запасному варианту | |
1. | ||
2. | ||
3. |
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________
Практическое занятие № 5
«Подготовка объектов железнодорожного транспорта к аварийному режиму работы».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
|
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по организации и проведению мероприятий по защите работающих и учащихся от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: задачи и основные мероприятия гражданской обороны; меры повышения устойчивости функционирования (работы) объектов железнодорожного транспорта (ОЖДТ).
После окончания выполнения работы необходимо уметь: предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности, применять первичные средства защиты, спасения и пожаротушения.
Оборудование: Приборы РХР, макет (план) ОЖДТ. Средства пожаротушения.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 177-184.
2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона / Шевандин М.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. Стр. 266-308.
Постановка задачи:
1. С использованием макета (плана) ОЖДТ, согласно выбранного варианта, показать графически элементы и меры, повышающие устойчивость его функционирования (работы) в аварийных условиях.
2. Определить основные требования (меры) ПУФО, применительно к данному объекту.
3. Показать графически структуру пожарного поезда 1 или 2 категории.
Исходные данные
1. Различные макеты (планы) ОЖДТ в т.ч. реально существующие в местах проживания (работы0 студентов.
2. Табель экипировки пожарного поезда.
3. Общие меры ПУФО ОЖДТ.
Порядок выполнения
1. Основной и запасные (не менее 2-х) путей эвакуации показать на плане зелёным цветом.
2. Средства спасения и пожаротушения показать условными знаками.
3. Разработать и занести в таблицу 2 расчёт сил и средств и порядок их применения при эвакуации, применительно к пожару.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные требования по подготовке железнодорожных станций и узлов к аварийному режиму работы.
2. Перечислите основные требования по подготовке локомотивного и вагонного хозяйств к аварийному режиму работы.
3. Перечислите основные требования по подготовке складов и хранилищ ГСМ к аварийному режиму работы.
|
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Меры ПУФО ОЖДТ
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________
Практическое занятие № 6
«Изучение предназначения, структуры видов и родов войск ВС РФ и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по изучению и систематизации (в виде схем и таблиц) организационно-штатной структуры формирований и тактико-технических характеристик различных объектов, схожих с транспортной инфраструктурой.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
После окончания выполнения работы необходимо уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
Оборудование: Макеты (рисунки) СО и ВВТ.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 367-373.
2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 121-146.
Постановка задачи:
1. Показать схематично организационно-штатную структуру видов ВС РФ.
2. Отобразить на схемах структурные элементы видов ВС РФ.
3. Выбрать из рекомендованных источников и занести в таблицы основные характеристики образцов ВВТ видов ВС РФ.
Исходные данные
1. Схемы ОШС видов и родов войск ВС РФ в рекомендованной литературе и на слайдах в презентации практического занятия № 5
2. Различные образцы СО и ВВТ, указанные в рекомендованной литературе на рисунках, на слайдах в презентации практического занятия № 5.
Порядок выполнения
1. Схемы ОШС видов и родов войск ВС РФ показать в определённой последовательности.
2. Элементы видов ВС РФ выделить отдельными блоками.
3. Основные характеристики трёх-четырёх образцов СО и ВВТ каждого вида ВС РФ внести в таблицы 3-6.
Контрольные вопросы
1. Раскрыть структуру ВС РФ (СВ, ВКС, ВМФ).
2. Назвать предназначение ВС РФ (СВ, ВКС, ВМФ).
СХЕМА
СХЕМА
СХЕМА
СХЕМА
Практическое занятие № 7
|
«Уставы ВС РФ о безопасности военной службы. Бесконфликтное общение военнослужащих и взаимоотношения между ними».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению основных положений Уставов ВС РФ с помощью рекомендованной литературы и формулированию обязанностей и рекомендаций.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: основы военной службы и обороны государства; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
После окончания выполнения работы необходимо уметь: владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
Оборудование: Уставы ВС РФ.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.
2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 166-210.
Постановка задачи:
1. Выписать в рабочую тетрадь основные положения Уставов ВС РФ.
2. Определить с помощью рекомендованной литературы рекомендации по бесконфликтному общению военнослужащих.
Исходные данные
1. Различные положения Уставов (внутренней службы, дисциплинарного) ВС РФ, указанные в рекомендованной литературе.
2. Обобщенные рекомендации и опыт общения между студентами.
Порядок выполнения
1. Внимательно прочитать в рекомендованной литературе положения Уставов (внутренней службы, дисциплинарного) ВС РФ, указанные преподавателем.
2. Выписать в рабочую тетрадь основные положения Уставов ВС РФ, формулируя ответы на указанные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Назвать общие обязанности военнослужащих.
2. Дать определение воинской дисциплине.
3. Дать определение внутреннему порядку.
Практическое занятие № 8
«Требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке в ВС РФ. Основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и формулированию обязанностей и рекомендаций.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: основы военной службы и обороны государства;
После окончания выполнения работы необходимо уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Оборудование: Макеты оружия, учебные фильмы, электронный (лазерный тир).
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.
2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.
Постановка задачи:
1. Сформулировать основные требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.
2. Сформулировать основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия.
Исходные данные
1. Условия выполнения упражнений учебных стрельб (программное обеспечение электронного тира).
Порядок выполнения
1. Внимательно прочитать основные положения и правила по обеспечению безопасности проведения занятий по боевой подготовке в ВС РФ и просмотреть фрагменты учебных фильмов.
2. Сформулировать основные требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.
3. Сформулировать основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия.
4. Отработать практически с использованиемпрограммного обеспечения электронного тира.
Основные требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Основные правила прицеливания и ведения огня из стрелкового оружия. _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: ____________
Практическое занятие № 9
«Виды и правила ношения военной формы одежды, воинские звания, знаки различия».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и формулированию обязанностей и рекомендаций.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: основы военной службы и обороны государства;
После окончания выполнения работы необходимо уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
Оборудование: Знаки различия на образцах военной формы одежды.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.
2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.
Постановка задачи:
1. Изучить различные виды и образцы военной формы одежды.
2. Разработать правила ношения военной формы одежды.
Исходные данные
1. Различные образцы виды и образцы военной формы одежды, указанные в рекомендованной литературе на рисунках, на слайде в презентации практического занятия № 8 (рис. 3).
2. Перечень воинских званий (таблица 7).
Порядок выполнения
1. Изучить основные виды и образцы военной формы одежды.
2. Сформулировать основные правила ношения военной формы одежды и записать их в рабочей тетради.
3. Выписать в таблицу 8 воинские звания (войсковые и корабельные) с Перечнем воинских званий.
4. Вычертить в таблице знаки различия военнослужащих в соответствии с Перечнем воинских званий.
Контрольные вопросы
1. Перечислить общевойсковые воинские звания.
2. Перечислить корабельные воинские звания.
рис. 3
Перечень воинских званий
Таблица 7
Состав военнослужащих | Воинские звания | |
войсковые | корабельные | |
Солдаты и матросы | Рядовой (курсант) Ефрейтор | Матрос Старший матрос |
Сержанты и старшины | Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина | Старшина 2-й статьи Старшина 1-й статьи Главный старшина Главный корабельный старшина |
Прапорщики и мичманы | Прапорщик Старший прапорщик | Мичман Старший мичман |
Младшие офицеры | Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан | Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант |
Старшие офицеры | Майор Подполковник Полковник | Капитан 3 ранга Капитан 2 ранга Капитан 1 ранга |
Высшие офицеры | Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал армии Маршал Российской Федерации | Контр-адмирал Вице-адмирал Адмирал Адмирал флота |
ТАБЛИЦА
Практическое занятие № 10
«Наложение кровоостанавливающего жгута, повязки, шины на верхние и нижние конечности».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы, практическим действиям и формулированию обязанностей и рекомендаций по оказанию первой помощи пострадавшим.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
После окончания выполнения работы необходимо уметь: оказывать первую помощь пострадавшим;
Оборудование: Медицинские средства для оказания первой помощи пострадавшим.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.
2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.
Постановка задачи:
1. Изучить различные способы наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов, шин и других приспособлений для фиксации верхних и нижних конечностей.
2. Разработать и записать рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.
3. Выполнить нормативы по наложению повязок, кровоостанавливающих жгутов, шин и других приспособлений для фиксации верхних и нижних конечностей.
Исходные данные
1. Различные причины и условия, а также места ранений кровотечений, травм указывает преподаватель.
2. Нормативы выполняются как одним, так и несколькими обучаемыми сразу с привлечением части студентов в качестве статистов.
3. Время засекается преподавателем по докладу обучаемого.
Порядок выполнения
1. Изучить различные способы наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов, шин и других приспособлений для фиксации верхних и нижних конечностей с помощью рекомендованной литературы и учебных фильмов.
2. Самостоятельно сформулировать и записать рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.
3. Выполнить нормативы по наложению повязок, кровоостанавливающих жгутов, шин и других приспособлений для фиксации верхних и нижних конечностей на время.
Контрольные вопросы
1. Ваши действия при остановке кровотечения.
2. Ваши действия при переломе конечности
Рекомендации по оказанию первой помощи при ранениях, ожогах и обморожениях.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ __
Рекомендации по оказанию первой помощи при различных травмах (переломах, вывихах, ушибах, растяжениях).
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Практическое занятие № 11
«Реанимационные действия (отработка на тренажёре прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания)».
Вариант № ______ Дата выполнения:__________
Цель выполнения работы: Формирование профессиональных умений по самостоятельному изучению рекомендованной литературы, практическим действиям и формулированию обязанностей и рекомендаций по оказанию первой помощи пострадавшим.
Перед началом выполнения работы необходимо знать: порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
После окончания выполнения работы необходимо уметь: оказывать первую помощь пострадавшим;
Оборудование: Медицинские средства для оказания первой помощи пострадавшим.
Теория
1. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Изд. «Форум» 2009 г. Стр. 419-431.
2. Учебник, «Безопасность Жизнедеятельности» под общей ред. Микрюкова В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «КноРус» 2010 г. Стр. 211-243.
Постановка задачи:
1. Изучить порядок проведения реанимационных действий при остановке сердца и отсутствия дыхания у пострадавшего.
2. Разработать рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.
3. Выполнить нормативы на тренажёре по проведению реанимационных действий (прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания).
Исходные данные
1. Различные причины и условия остановки сердца и отсутствия дыхания у пострадавшего указывает преподаватель.
2. Норматив может выполняться как одним, так и несколькими обучаемыми сразу.
Порядок выполнения
1. Изучить порядок проведения реанимационных действий при остановке сердца и отсутствия дыхания у пострадавшего с помощью рекомендованной литературы и учебных фильмов.
2. Самостоятельно сформулировать и записать рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.
3. Выполнить нормативы на тренажёре по проведению реанимационных действий (прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственного дыхания).
Контрольные вопросы
1. Ваши действия при остановке кровотечения.
2. Ваши действия при переломе конечности.
Рекомендации по оказанию первой помощи при клинической смерти (остановке сердца и отсутствии дыхания).
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рекомендации по оказанию первой помощи при отравлениях.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Ярославский филиал ПГУПС
УТВЕРЖДАЮ Директор Ярославского филиала ПГУПС ____________________ О.М. Епархин |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для практических занятий
по учебной дисциплине
ОП.11 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Студент ______________________________
Группа ________________________________
Ярославль
РАССМОТРЕНО:
на заседании цикловой комиссии «Общепрофессиональных
дисциплин и физического воспитания»
________________________Н.Ю. Чайничкова
протокол № 01от 31 августа 2017 г.
Материалы разработаны:
преподаватель Фартунин Михаил Юрьевич, высшая квалификационная категория
© Ярославский филиал ПГУПС Федерального агентства железнодорожного транспорта Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I». Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в Ярославский филиал ПГУПС. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, тел. (4852) 44-99-36
|