Разрешительная система доступа персонала к конфиденциальной информации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Разрешительная система доступа персонала к конфиденциальной информации

2018-01-04 2437
Разрешительная система доступа персонала к конфиденциальной информации 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Разрешительная система доступа лежит в основе организаци­онно-правового регулирования вопросов допуска и непосредствен­ного доступа персонала к конфиденциальной информации и ее носителям независимо от степени ее важности и конфиденциаль­ности. Понятие, сущность и основные положения разрешитель­ной системы доступа персонала предприятия к информации, под­лежащей защите, представлены на примере информации, в уста­новленном порядке отнесенной к коммерческой тайне.

В соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тай­не» под доступом к информации, составляющей коммерческую тайну, понимается ознакомление определенных лиц с этой ин­формацией с согласия ее обладателя или на ином законном осно­вании при условии сохранения конфиденциальности этой инфор­мации. В целях сохранения конфиденциальности информации ее обладатель в порядке, определенном указанным федеральным за­коном, устанавливает режим коммерческой тайны. Режим ком­мерческой тайны — правовые, организационные, технические и иные меры по охране конфиденциальности информации, состав­ляющей коммерческую тайну, принимаемые ее обладателем.

К обязательным мерам по защите охраняемой информации в со­ответствии с положениями ст. 10 Федерального закона «О ком­мерческой тайне» относятся:

- ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

- учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана.

Перечисленные меры реализуются в рамках разрешительной системы доступа персонала предприятия к информации, состав­ляющей коммерческую тайну.

Разрешительная система доступа персонала предприятия предуcматривает установление на предприятии единого порядка обра­щения с носителями сведений, составляющих коммерческую тай­ну, определение ограничений на доступ к ним различных катего­рий персонала (управленческого, административного и испол­нительского уровней) и степени ответственности за сохранность указанных носителей сведений.

Создание и реализация разрешительной системы доступа пер­сонала к информации, составляющей коммерческую тайну, — важ­ная часть общей системы организационных мер по защите инфор­мации на предприятии. Актуальность использования разрешитель­ной системы доступа к информации обусловлена особым значени­ем информационной составляющей любого производственного процесса на современном предприятии, включающего создание новых документов (материалов), товаров и услуг, неправомерный доступ к которым может привести к утечке конфиденциальной информации и, тем самым, нанесению ущерба предприятию.

Создание и функционирование разрешительной системы до­ступа персонала предприятия к информации направлены, в пер­вую очередь, на решение стоящих перед предприятием задач и достижение основных целей его деятельности.

Основополагающим принципом нормативно-правового регу­лирования процесса ознакомления конкретного работника пред­приятия со сведениями, составляющими коммерческую тайну, является правомерность доступа этого работника к конкретным сведениям или их носителям.

Основные условия правомерного доступа персонала к коммер­ческой информации включают:

- подписание работником обязательства о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, а также трудового договора, который в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации может содержать эти обязательства;

- наличие у работника оформленного в установленном порядке допуска к сведениям, составляющим коммерческую тайну;

- наличие утвержденных руководителем предприятия должностных (функциональных) обязанностей работника, определяющих круг его задач и объем необходимой для их решения информации;

- оформление разрешения руководителя предприятия на ознакомление работника с конкретной информацией, являющейся коммерческой тайной, и ее носителями.

Процесс регулирования доступа работников к коммерческой тайне направлен на исключение необоснованного расширения круга лиц, допускаемых на предприятии к информации различ­ной степени конфиденциальности, и утечки этой информации, а также доступа к ней граждан, не имеющих на то разрешения пол­номочных должностных лиц.

Основная цель разрешительной системы доступа персонала к коммерческой тайне — исключение нанесения ущерба предприя­тию посредством несанкционированного распространения сведе­ний, составляющих коммерческую тайну.

Чтобы понять роль разрешительной системы доступа к инфор­мации всех категорий сотрудников, в том числе командирован­ных лиц, в совокупности с другими организационными, право­выми и иными мерами, направленными на установление режима коммерческой тайны, необходимо рассмотреть порядок правовой регламентации данной системы. Она должна быть простой, но достаточно эффективной, гибкой и способной адекватно реаги­ровать на изменения, происходящие в хозяйственной, производ­ственной и других сферах деятельности предприятия.

В структуре управления процессом доступа особое место зани­мают руководитель предприятия и его заместители. Однако наи­более важная роль в этой структуре отводится руководителям струк­турных подразделений предприятия, сотрудники которых непо­средственно допускаются к коммерческой тайне (работают с но­сителями сведений, составляющих коммерческую тайну). Эти ру­ководители наделяются правом определять степень доступа непо­средственно подчиненных им сотрудников к конкретным сведе­ниям (носителям). В зависимости от категорий сотрудников пред­приятия или командированных лиц, необходимости ознакомле­ния их с теми или иными сведениями (в пределах должностных обязанностей или в объеме предписания на выполнение задания) соответствующие руководители определяют права этих лиц на доступ к информации.

Права сотрудников на доступ к коммерческой тайне и работу с ее носителями регулируются разрешениями полномочных долж­ностных лиц, оформленными в письменном (документальном) виде. Оформление таких разрешений осуществляется руководителем предприятия, его заместителями и руководителями структур­ных подразделений в отношении непосредственно подчиненных им сотрудников. На практике наиболее распространены следую­щие способы документального оформления разрешений (формы раз­решительных документов):

- составление именных (должностных) списков сотрудников, допускаемых к той или иной информации, составляющей ком­мерческую тайну предприятия, в обязательном порядке содержа­щих должности и фамилии сотрудников и категории сведений (документов), к которым они допускаются;

- оформление разрешения непосредственно на документе (носителе информации) в виде резолюции (поручения), адресованного конкретному сотруднику;

- указание (перечисление) в организационно-плановых и иных документах предприятия сотрудников (их фамилий), которые при решении конкретных производственных и иных задач должны быть допущены к определенной информации, составляющей коммерческую тайну предприятия.

Основным внутренним организационно-распорядительным документом предприятия, регулирующим вопросы доступа всех категорий работников и иных лиц к коммерческой тайне, являет­ся положение о разрешительной системе доступа к информации, со­ставляющей коммерческую тайну.

Разработку данного положения осуществляет, как правило, специально создаваемая комиссия предприятия, которая состоит из представителей его структурных подразделений, осуществляю­щих производственную, хозяйственную и иные виды деятельно­сти. Члены комиссии должны знать специфику работы предприя­тия, порядок организации и обеспечения защиты конфиденци­альной информации. В состав комиссии в обязательном порядке входят сотрудники службы безопасности предприятия. В целях бо­лее точного определения ограничений для конкретных лиц на доступ к различным категориям информации (с учетом ее тема­тики) комиссия может включать несколько подкомиссий. Мето­дическое руководство деятельностью комиссии (подкомиссий) осуществляет служба безопасности предприятия.

Разработке положения предшествует всесторонний анализ раз­личных документов (материалов), проводимый в целях выявле­ния и классификации всех информационных потоков, существу­ющих на предприятии. В ходе анализа изучаются все направления и стороны деятельности предприятия, в том числе его взаимодей­ствие с организациями-соисполнителями и заказчиками, работа диссертационных советов, образовательная деятельность и т.п. После получения результатов анализа формируется структура по­ложения (готовится его проект). Основными разделами положения являются:

- общие требования по доступу работников к коммерческой тайне;

- порядок доступа к носителям информации, имеющим раз­личные категории (степени) конфиденциальности;

- порядок доступа к делам и документам архивного хранения;

- порядок копирования (размножения) документов и рассыл­ки их нескольким адресатам;

- порядок доступа к носителям информации командирован­ных лиц, представителей органов местного самоуправления, раз­личных территориальных и надзорных органов;

- порядок доступа к информации (ее носителям) в ходе прове­дения совещаний, конференций, семинаров и других мероприя­тий.

После разработки положение утверждается руководителем пред­приятия и доводится до сведения непосредственных исполните­лей указанных в нем мероприятий (работ), а также до сведения каждого сотрудника предприятия в части, касающейся данного сотрудника (в необходимых случаях — под расписку).

В вопросах разработки положения, реализации его требований и контроля за выполнением предусмотренных мероприятий осо­бая роль отводится службе безопасности, в задачи которой вхо­дит:

- проведение мероприятий, направленных на ограничение круга лиц, допускаемых к конкретной информации (ее носителям);

- выявление фактов неправомерного доступа лиц к коммер­ческой тайне;

- оценка эффективности принимаемых руководителями струк­турных подразделений предприятия мер по исключению утечки информации;

- подготовка предложений о внесении изменений в должност­ные инструкции и иные документы, определяющие задачи и фун­кции подразделений (отдельных должностных лиц) предприятия;

- разработка и представление на утверждение руководителю предприятия проектов внутренних организационно-распорядитель­ных документов по вопросам защиты коммерческой тайны, в том числе определяющих порядок функционирования разрешитель­ной системы доступа;

- методическое руководство деятельностью должностных лиц и структурных подразделений по реализации положения о разре­шительной системе доступа к коммерческой тайне предприятия.

Наиболее важная функция службы безопасности предприя­тия — контроль за соблюдением его сотрудниками положений организационно-плановых и распорядительных документов, рег­ламентирующих вопросы создания и функционирования разре­шительной системы доступа, в целях исключения случаев непра­вомерного доступа сотрудников предприятия, а также команди рованных лиц к коммерческой тайне. Порядок организации и про­ведения контроля изложен в соответствующих главах учебника. Служба безопасности контролирует:

- наличие оформленного в установленном порядке допуска сотрудников к коммерческой тайне;

- соответствие выданного руководителем структурного подраз­деления предприятия разрешения требованиям разрешительной
системы;

- правомерность передачи носителей сведений, содержащих
коммерческую тайну, на другие предприятия;

- соблюдение работниками предприятия установленных тре­бований по работе с носителями сведений, составляющих ком­мерческую тайну, на рабочих местах;

- правомочность и целесообразность использования материа­лов, содержащих коммерческую тайну, на конференциях, сове­щаниях и других мероприятиях, проводимых с привлечением пред­ставителей других организаций.

Результаты контроля используются при анализе состояния дел в сфере защиты коммерческой тайны на предприятии и служат основой для доработки (уточнения) отдельных положений орга­низационно-распорядительных документов, регулирующих во­просы функционирования разрешительной системы на предприя­тии.

6.3. Основные положения допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне

Допуск и непосредственный доступ должностных лиц и граж­дан к сведениям, составляющим государственную тайну, и их носителям осуществляется руководителями органов государствен­ной власти (предприятий) в соответствии с положениями Закона РФ «О государственной тайне» на основании Инструкции о по­рядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федера­ции к государственной тайне1.

Допуск граждан к государственной тайне осуществляется в доб­ровольном порядке и предусматривает:

- принятие на себя допущенными к государственной тайне ли­цами обязательств перед государством по нераспространению до­веренных им сведений, составляющих государственную тайну;

- согласие на частичные временные ограничения их прав в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне»;

- письменное согласие на проведение в отношении их полно­мочными органами проверочных мероприятий;

- определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- ознакомление с нормами законодательства РФ о государствен­ной тайне, предусматривающими ответственность за их наруше­ние;

- принятие руководителем предприятия решения о допуске гражданина к государственной тайне.

Должностные лица или гражданине, допущенные (ранее до­пускавшиеся) к государственной тайне, могут быть временно огра­ничены в правах на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражда­нина к государственной тайне; распространение сведений, состав­ляющих государственную тайну, и использование открытий и изоб­ретений, содержащих такие сведения; неприкосновенность част­ной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Ограничение гражданина в праве на выезд за границу осуще­ствляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федера­цию»1.

В целях частичной компенсации ограничений в правах для дол­жностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О государственной тайне» устанавливаются следующие льготы: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степе­ни секретности сведений, к которым они имеют доступ2; преиму­щественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти (пред­приятиями) организационных и (или) штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений по защите госу­дарственной тайны предприятий3, независимо от организацион­но-правовой формы и ведомственной принадлежности, дополни­тельно к перечисленным льготам устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных струк­турных подразделениях.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности (приняты на работу) только после оформ­ления в установленном порядке допуска по соответствующей форме (см. подразд. 6.4).

Перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государ­ственную тайну, в связи с возложением на них соответствующих должностных (функциональных) обязанностей, определяется но­менклатурой должностей. Номенклатура должностей разрабатыва­ется предприятием, согласовывается с соответствующим органом Федеральной службы безопасности РФ1, и после этого согласова­ния утверждается руководителем предприятия (его заместителем, возглавляющим работу по защите государственной тайны).

Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносят­ся в установленном порядке по мере необходимости. Полная пе­реработка номенклатуры должностей осуществляется не реже од­ного раза в 5 лет. Порядок разработки, согласования, утвержде­ния номенклатуры, а также внесения в нее изменений и дополне­ний определяется Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

Для подтверждения фактической работы (ознакомления) со­трудников предприятия со сведениями, составляющими государ­ственную тайну, подразделение по защите государственной тай­ны ведет учет их осведомленности в этих сведениях.

6.4. Порядок оформления и переоформления допуска к государственной тайне. Формы допуска

Допуск к государственной тайне — процедура оформления пра­ва граждан на доступ к сведениям, составляющим государствен­ную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составля­ющих государственную тайну, и грифами секретности их носите­лей, установлены следующие формы допуска:

первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

вторая форма — для граждан, допускаемых к совершенно сек­ретным сведениям;

третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведе­ниям.

Уровень необходимого допуска личного состава определяется степенью секретности сведений (грифом секретности их носите­лей), с которыми они знакомятся (работают) в рамках исполнения должностных (функциональных) обязанностей. Уровень до­пуска для каждого должностного лица, работающего на предприя­тии, отражается в номенклатуре должностей.

При непосредственном оформлении допуска к государствен­ной тайне для лиц, принимаемых на работу на должности, вклю­ченные в номенклатуру должностей, кадровый орган предприя­тия (лицо, ведущее кадровую работу) готовит необходимые мате­риалы. Перечень таких материалов и соответствующие формы до­кументов приведены в Инструкции о порядке допуска должност­ных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Основным документом, отражающим анкетные, автобиографи­ческие и другие данные оформляемого лица, является анкета, собственноручно им заполняемая.

Карточка о допуске — документ, подтверждающий наличие до­пуска к государственной тайне, содержащий отметки о согласо­вании допуска лица с органом безопасности и решении руково­дителя предприятия о допуске лица к носителям сведений, со­ставляющих государственную тайну, а также отражающий трудо­вую деятельность оформляемого лица, его семейное положение и другую информацию. Форма карточки определяется формой до­пуска к государственной тайне для данного лица.

Перечисленные, а также другие необходимые документы на­правляют в орган безопасности с мотивированным письмом, со­держащим обоснование необходимости допуска лица к сведени­ям соответствующей степени секретности.

Карточка о допуске после внесения в нее отметки о согласова­нии допуска лица к государственной тайне с органом безопасно­сти возвращается на предприятие.

Правовую основу взаимоотношений руководителя предприя­тия и допущенного к государственной тайне лица составляет до­говор (контракт) об оформлении допуска к государственной тай­не, являющийся приложением к трудовому договору, заключае­мому в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Данный договор (контракт) оформляется с учетом ограничений, предусмотрен­ных ст. 24 Закона РФ «О государственной тайне» для лиц, допу­щенных к государственной тайне; в нем отражаются взаимные обязательства руководителя предприятия и работника. Договоры (контракты) о допуске к государственной тайне и карточки о до­пуске хранятся в соответствии с установленным порядком в струк­турном подразделении по защите государственной тайны пред­приятия.

Переоформление допуска лиц по первой и второй формам про­изводится соответственно через 10 или 15 лет только в случае пе­рехода указанных граждан на другое место работы. Переоформле­ние допуска лиц, постоянно работающих на предприятии, офор­мившем им допуск, не производится. Независимо от сроков действия переоформление допуска по первой или второй форме произ­водится в случаях:

- перевода или приема гражданина на работу (назначения на должность) в подразделения по защите государственной тайны;

- вступления гражданина в брак за исключением особо огово­ренных в нормативных документах случаев;

- возвращения из длительных (сроком свыше 6 месяцев) за­граничных командировок;

- выезда близких родственников допущенного к государствен­ной тайне лица за границу на постоянное место жительства;

- возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

Перечень направляемых в орган безопасности документов опре­делен в Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граж­дан Российской Федерации к государственной тайне. При несоот­ветствии формы допуска лица степени секретности сведений, к которым оно фактически имеет доступ, форма допуска должна быть изменена. Снижение формы допуска с первой на вторую (тре­тью) или со второй на третью оформляется распоряжением руко­водителя предприятия с соответствующей отметкой в карточке о допуске к государственной тайне. В случае производственной не­обходимости руководитель, ранее снизивший форму допуска ра­ботнику, может принять решение о ее восстановлении.

Предприятие в установленном порядке обязано письменно информировать орган безопасности о состоянии работы по до­пуску лиц к государственной тайне (изменение формы допуска, прекращение допуска и т.д.) и предоставлять отчетные докумен­ты и материалы.

6.5. Основания для отказа лицу в допуске к государственной тайне и условия прекращения допуска

При оформлении допуска к государственной тайне в отноше­нии оформляемого лица и его близких родственников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, упол­номоченные органы проводят проверочные мероприятия. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведе­ний, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Провероч­ные мероприятия, связанные с допуском граждан к государствен­ной тайне, проводятся органами безопасности во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятель­ность.

Цель проведения проверочных мероприятий — выявление осно­ваний для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О государственной тайне» такими основаниями могут быть:

- признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти пре­ступления;

- наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государствен­ную тайну, согласно перечню, утверждаемому в установленном порядке1;

- постоянное проживание его самого и (или) его близких род­ственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства;

- выявление в результате проведения проверочных мероприя­тий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасно­сти Российской Федерации;

- уклонение от проверочных мероприятий и (или) сообщение заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем предприятия в индивидуаль­ном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

После оформления в установленном порядке должностному лицу или гражданину допуска к государственной тайне в процес­се исполнения им своих должностных (функциональных) обя­занностей в зависимости от сложившихся личных или иных об­стоятельств могут возникнуть условия, препятствующие наличию у него такого допуска. В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О госу­дарственной тайне» допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен в случае:

- расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

- однократного нарушения им предусмотренных трудовым до­говором (контрактом) обязательств, связанных с сохранением го­сударственной тайны;

- возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска гражданина к государственной тайне производится по решению руководителя предприятия, на кото­ром он работает. Это решение оформляется в виде письменного мотивированного заключения. В случае, когда заключение о неце­лесообразности дальнейшего допуска гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, вынесено органом безо­пасности, оно является обязательным основанием для отстране­ния этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Решения руководителя предприятия об отказе гражданину в допуске к государственной тайне, о прекращении допуска и рас­торжении на основании этого трудового договора (контракта) с ним могут быть обжалованы в вышестоящий орган государствен­ной власти (организацию) или в суд. Прекращение допуска граж­данина к государственной тайне не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих государ­ственную тайну.

К сведениям, составляющим государственную тайну, без про­ведения проверочных мероприятий допускаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвую­щие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по де­лам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну.

Указанные лица предупреждаются о неразглашении государ­ственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем они дают расписку.

6.6. Организация доступа персонала предприятия

к сведениям, составляющим государственную тайну,

и их носителям

Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознаком­ление конкретного лица со сведениями, составляющими государ­ственную тайну.

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти (предприятия), а также на их структурные подразделения по за­щите государственной тайны. Руководитель предприятия обязан осуществлять постоянный контроль за соответствием формы до­пуска граждан степени секретности сведений, к которым они фактически имеют доступ. Руководитель несет персональную от­ветственность за создание таких условий, при которых должност­ное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функци­ональных) обязанностей.

Основанием для непосредственного доступа лица к сведени­ям, составляющим государственную тайну, и их носителям яв­ляется решение руководителя предприятия, оформляемое в кар­точке о допуске. После принятия такого решения под контролем непосредственного руководителя (руководителя предприятия) гражданин изучает положения нормативно-методических доку­ментов, определяющих вопросы защиты государственной тай­ны, внутренние организационно-распорядительные документы предприятия, задачи и функции структурных подразделений в этой области. Особое внимание должно быть уделено специфике деятельности предприятия, а также особенностям проведения работ с использованием сведений, составляющих государствен­ную тайну. В случае необходимости планируются занятия с лица­ми, допущенными к государственной тайне, эти занятия прово­дятся с привлечением структурных подразделений по защите го­сударственной тайны.

Завершающим этапом подготовки к непосредственному выпол­нению должностных обязанностей, связанных с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, яв­ляется сдача зачетов по знанию нормативно-методических доку­ментов и особенностей решения данных задач на предприятии. Прием зачетов проводит комиссия, состоящая, как правило, из сотрудников подразделений по защите государственной тайны, а также подразделения, на должность в котором назначен данный сотрудник. О результатах зачета составляется акт, который хра­нится в структурном подразделении по защите государственной тайны.

В дальнейшем основные положения нормативно-методических документов, определяющих вопросы защиты государственной тай­ны, обязанности и права лиц, допущенных к сведениям, состав­ляющим государственную тайну, ежегодно (с принятием заче­тов) доводятся до сведения всех сотрудников, имеющих допуск к государственной тайне.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.