По организации учебной практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

По организации учебной практики

2018-01-04 302
По организации учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г.СЫЗРАНИ»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОСТАВИТЕЛЬ: ЛЕВИНА Ю.А. – преподаватель

.

Г.Сызрань

Уч.г.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в количестве 36 часов направлена на самостоятельное изучение и осмысление теоретических, методических основ организации работы по физическому воспитанию в ДОО.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

 

Цель учебной практики

Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основному виду деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в том числе, знакомство с деятельностью образовательного учреждения в части реализации образовательной области «Физическое развитие» (ФГОС ДО).

 

Задачи учебной практики:

- познакомиться с предметно-пространственной средой базы практики в части реализации образовательной области «Физическое развитие»;

- познакомиться с организацией профилактики заболеваний и здорового образа жизни;

- познакомиться с организацией и проведением закаливающих процедур в разных возрастных группах;

- познакомиться с организацией и проведением режимных процессов.

Примечание. Цели изадачи учебной практики указываются в дневнике по учебной практике, в отчетную документацию не вкладываются.

Отчетная документация

1. Дневник учебной практики.

2. Аттестационный лист.

3. Отчет (самоанализ) студента о деятельности на учебной практике.

4. Аналитическая справка по организации и оснащению развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию в закрепленной группе.

 

Задание 1: Познакомьтесь с базой практики: помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ДОО, их расположением и назначением, оборудованием.

Примечание. Анализ наблюдаемой деятельностипроводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.

Методические рекомендации по ознакомлению с ДОО

(распечатать и пользоваться)

Знакомясь с дошкольной образовательной организацией, особое внимание обратите на следующее:

1. Название, адрес ДОО;

2. Вид ДОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением;

3. Количество групп, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ДОО;

4. Режим работы;

5. Характеристика помещений (групповых комнат, физкультурного зала), территории ДОО;

6. Оснащение педагогического процесса.

 

Методические рекомендации для студентов при знакомстве с базовой возрастной группой (распечатать и пользоваться)

Знакомясь с базовой возрастной группой прохождения практики (групповой комнатой), обратите особое внимание на следующее:

1. Название/номер группы;

2. Вид группы (общеобразовательная, специализированная);

3. Возрастной состав детей, посещающих группу, списочный состав;

4. Характеристика, назначение помещений, входящих в групповой блок;

5. Оснащение помещений группы, зонирование (спортивная зона);

6. Наличие и оборудование участка для прогулок.

Задание 2: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) вдошкольной образовательной организации (ДОО) по физическому развитию.

Методические рекомендации для студентов при знакомстве с базовой возрастной группой (распечатать и пользоваться)

Готовясь к анализу предметно-пространственной среды в ДОО по физическому развитию, обратите особое внимание на следующее:

- создана ли РППС в групповой комнате (наличие «Уголка здоровья», зоны физического развития детей)? Каково содержание?

- каково содержание РППС в ДОО (перечислить помещения, зоны для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми на участке ДОО, обозначить особенности их организации и оснащения)

Примечание. Анализ проводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики. По результатам наблюдаемой деятельности составляется аналитическая справка.

Вопросы для анализа режимных процессов

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ

(распечатывать, использовать во время наблюдения)

1. Где проводится прием?

2. Готова ли групповая комната для приема детей?

3. Какой материал приготовил воспитатель для приема детей?

4. Все ли дети с желанием шли в группу (меры со стороны воспитателя)?

5. Как воспитатель встречал детей? Распределял внимание на всех детей?

6. Чем заняты дети? Как воспитатель организует игры?

7. Обращал ли воспитатель внимание на воспитание нравственных качеств: вежливости, доброты, внимания к своим товарищам?

 

ПРОЦЕСС УМЫВАНИЯ

(распечатывать, использовать во время наблюдения)

1. Подготовка к процессу умывания:

- лежит ли на месте мыло?

- у всех ли детей индивидуальное чистое полотенце?

2. Организация детей

- сколько детей идет умываться одновременно?

- чем заняты другие дети?

- чем заняты дети после умывания?

3. Навыки детей в умывании

- насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки?

- как сухо вытираются?

- аккуратно ли проводилось умывание?

4. Руководство процессом умывания:

- какие приемы руководства применял воспитатель?

- использовалось ли художественное слово и поощрение?

- проводилась ли в процессе умывания словарная работа?

- каким образом обеспечивается безопасность?

 

ПРОЦЕСС ПИТАНИЯ

(распечатывать, использовать во время наблюдения)

1. Какую работу провели дежурные по столовой(со средней группы)? Справились ли со своими обязанностями?

2. Как дети садились за столы - одновременно или по мере умывания?

3. Стояла ли на столе пища или дети ожидали её подачи?

4. Правильно ли сервирован стол?

5. Достаточно ли аккуратно едят дети, правильно ли держат ложку, благодарят ли за еду?

6. Оцените поведение детей за столом.

7. Знают ли дети названия блюд? Сообщает ли их воспитатель?

8. Каковы приемы обучения детей приему пищи (показ, пример, указание, похвала и др.)?

9. Обращает ли внимание воспитатель на культуру приема пищи?

ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ

(распечатывать, использовать во время наблюдения)

1. Каковы особенности подготовки детей к процессу одевания?

2. Организация детей

- сколько детей идет одеваться одновременно?

- чем заняты другие дети?

3. Навыки детей в одевании

- насколько самостоятельно и правильно дети умеют одеваться? Насколько аккуратно?

- знают и соблюдают ли дети последовательность в одевании?

- насколько аккуратно дети складывают вещи?

4. Руководство процессом одевания:

- какие приемы руководства применял воспитатель: напоминание, поощрение, похвала, указание, пример, пояснение, показ и др.?

- использовалось ли художественное слово?

- проводилась ли в процессе одевания словарная работа?

 

ПРОГУЛКА

(распечатывать, использовать во время наблюдения)

1. Все ли части прогулки соответствуют по содержанию возрасту детей?

2. Каковы особенности организации детей на прогулку (одевание, выход)?

3. Удачно ли выбран объект для наблюдения? Какие приемы помогли вызвать интерес у детей?

4. Методика проведения подвижной игры:

- как и когда сообщил воспитатель правила игры?

- следил ли воспитатель за четким выполнением правил для обеспечения безопасности детей?

- какие основные движения развивал воспитатель в игре?

- как был выбран ведущий, и справился ли он с ролью?

- какие атрибуты были использованы в игре? Оцените качество изготовления и безопасность.

5. Организация трудовой деятельности на прогулке:

- каким образом воспитатель привлек детей к трудовой деятельности?

- какой инвентарь использовался в процессе трудовой деятельности и его соответствие требованиям безопасности?

- каковы приемы руководства трудовой деятельностью?

6. Какой вид индивидуальной работы с детьми был использован на прогулке?

7. Как выбирались дети для индивидуальной работы?

8. Каковы особенности организации самостоятельной деятельности детей?

Вопросы для анализа работы воспитателя по подготовке детей к дневному сну

(распечатывать, использовать во время наблюдения)

1. Хорошо ли проветрена комната, где спят дети? Исключено ли все, что может потревожить сон детей: шум, громкие разговоры, яркое солнце? Как расставлены кровати? Имеет ли воспитатель возможность подходить к каждому ребенку, чтобы накрыть его или поправить одеяло, подушку, помочь принять удобное положение? Как подготовлены детские постели? Все ли есть необходимое для сна, не лежит ли ребенок головой к батарее, на своей ли кровати будет спать?

2. Имеют ли дети самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду на место? Пользуются ли помощью, как правильно раздеваться и одеваться и сколько времени уходит на эти процессы? В чем состоит помощь взрослых и руководство воспитателя этим процессом?

3. Настроение детей перед сном. Чем они были занятии до сна: не было ли подвижных возбуждающих игр, плясок? Как быстро дети заснули? Спокойно ли они спали? Тон воспитателя, способствовал ли он спокойному, быстрому засыпанию?

4. Индивидуальный подход к детям.

Задание 4: Проанализируйте организацию и проведение утренней гимнастики, физкультурного занятия.

Примечание. Анализ наблюдаемой деятельностипроводитсяпо плану (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.

План анализа утренней гимнастики:

- соответствие содержания гимнастики требованиям к возрасту, нагрузке, структуре;

- разнообразие упражнений;

- рациональный подбор инвентаря;

- правильность показа и точность использования терминологии;

- разнообразие методов и приемов руководства;

- дозировка упражнений.

План анализа физкультурного занятия:

- соответствие содержания занятия задачам и возрастным особенностям детей;

- структура, нагрузка;

- выбор способов организации детей в основных движениях;

- разнообразие и рациональное использование средств и инвентаря;

- ясность и аргументированность речи, точность использования терминологии

- методы и приемы обучения;

- физическая нагрузка.

 

Задание 5: Подведите итоги практики. Осуществите рефлексию деятельности. Оформите отчетную документацию.

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г.СЫЗРАНИ»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

студентки (-та) группы 441-2…

Ф.И.О.

 

Вид практики: «Учебная практика»

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

 

Сызрань, 2017

Оформление дневника

 

Титульный лист

 

 

ГБПОУ Самарской области «Губернский колледж г. Сызрани»

социально-педагогический профиль

 

ДНЕВНИК

По учебной практике

по специальности: 44.02.01.

дошкольное образование

студентки группы 441-…

ФИО

отделение очное

Страница (разворот)

Оформление отчета по практике

ПО учебной ПРАКТИКЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г.СЫЗРАНИ»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.