ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

2018-01-04 351
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОСТАВИТЕЛЬ: ЛЕВИНА Ю.А. – преподаватель

.

Г.Сызрань

Уч.г.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в количестве 36 часов направлена на самостоятельное изучение и осмысление теоретических, методических основ организации работы по физическому воспитанию в ДОО.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

 

Цель учебной практики

Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основному виду деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в том числе, знакомство с деятельностью образовательного учреждения в части реализации образовательной области «Физическое развитие» (ФГОС ДО).

 

Задачи учебной практики:

- познакомиться с предметно-пространственной средой базы практики в части реализации образовательной области «Физическое развитие»;

- познакомиться с организацией профилактики заболеваний и здорового образа жизни;

- познакомиться с организацией и проведением закаливающих процедур в разных возрастных группах;

- познакомиться с организацией и проведением режимных процессов.

Примечание. Цели изадачи учебной практики указываются в дневнике по учебной практике, в отчетную документацию не вкладываются.

Отчетная документация

1. Дневник учебной практики.

2. Аттестационный лист.

3. Отчет (самоанализ) студента о деятельности на учебной практике.

4. Аналитическая справка по организации и оснащению развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию в закрепленной группе.

 

Задание 1: Познакомьтесь с базой практики: помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ДОО, их расположением и назначением, оборудованием.

Примечание. Анализ наблюдаемой деятельностипроводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.

Методические рекомендации по ознакомлению с ДОО

(распечатать и пользоваться)

Знакомясь с дошкольной образовательной организацией, особое внимание обратите на следующее:

1. Название, адрес ДОО;

2. Вид ДОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением;

3. Количество групп, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ДОО;

4. Режим работы;

5. Характеристика помещений (групповых комнат, физкультурного зала), территории ДОО;

6. Оснащение педагогического процесса.

 

Методические рекомендации для студентов при знакомстве с базовой возрастной группой (распечатать и пользоваться)

Знакомясь с базовой возрастной группой прохождения практики (групповой комнатой), обратите особое внимание на следующее:

1. Название/номер группы;

2. Вид группы (общеобразовательная, специализированная);

3. Возрастной состав детей, посещающих группу, списочный состав;

4. Характеристика, назначение помещений, входящих в групповой блок;

5. Оснащение помещений группы, зонирование (спортивная зона);

6. Наличие и оборудование участка для прогулок.

Задание 2: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) вдошкольной образовательной организации (ДОО) по физическому развитию.

Методические рекомендации для студентов при знакомстве с базовой возрастной группой (распечатать и пользоваться)

Готовясь к анализу предметно-пространственной среды в ДОО по физическому развитию, обратите особое внимание на следующее:

- создана ли РППС в групповой комнате (наличие «Уголка здоровья», зоны физического развития детей)? Каково содержание?

- каково содержание РППС в ДОО (перечислить помещения, зоны для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми на участке ДОО, обозначить особенности их организации и оснащения)

Примечание. Анализ проводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики. По результатам наблюдаемой деятельности составляется аналитическая справка.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.