История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 461 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.
«Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его взрослый. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр.
Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ — непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»; «Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, кто его переколпакует, тому полколпака гороху». А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
Спасибо за плодотворное сотрудничество!
Приложение № 6
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.
«Давайте будем вежливы»
Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
|
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в зал
– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. (На столе лежат шапки-маски)
– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).
(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)
ВЕДУЩИЙ:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.
ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.
УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
ОЛЕНЬ:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...
|
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!
КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.
Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.
– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются в куклу с «живой рукой» – медвежонок, «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица).
Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.
ВЕДУЩАЯ 1
Был сынок у маменьки -медвежонок маленький.
В маму был фигурою -в медведицу бурую.
ВЕДУЩАЯ 2
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет...
МЕДВЕДИЦА Ах, бедненький
ВЕДУЩАЯ 2 Его жалеет мать.
МЕДВЕДИЦА УМНЕЕ В ЗАПОВЕДНИКЕ РЕБЕНКА НЕ СЫСКАТЬ!
ВЕДУЩАЯ 1
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный -
И грязной лапой в мед!
Мать твердит...
МЕДВЕДИЦА ИМЕЙ В ВИДУ - ТАК НЕЛЬЗЯ ХВАТАТЬ ЕДУ!
ВЕДУЩАЯ 2
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
К медведице подходит медведь.
ВЕДУЩАЯ 1 Родители беседуют - мешает он беседе.
МЕДВЕДЬ ПЕРЕБИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ ВЗРОСЛОГО МЕДВЕДЯ!
Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.
МЕДВЕДЬ ВЧЕРА ПРОПАЛ КУДА-ТО,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый,
Пришел домой сынок
И заявляет маме…
МЕДВЕЖОНОК А я валялся в яме!
МЕДВЕДЬ
Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!
И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)
Песня колыбельная
ВЕДУЩАЯ 2
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала...
МЕДВЕДИЦА
Ах, какая дура я
Сынка избаловала!
ВЕДУЩАЯ 1 Советоваться к мужу медведица пошла.
МЕДВЕДИЦА
Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
ВЕДУЩАЯ 1 Заревел в ответ медведь...
МЕДВЕДЬ
Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.
ВЕДУЩАЯ 2
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
ВЕДУЩАЯ 1 Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.
|
(Задело за живое, Как видно, и отца.)
ВЕДУЩАЯ 2
А медведица скулит,
Сына трогать не велит.
МЕДВЕДИЦА
Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
ВЕДУЩАЯ 1 Нелады в семье медвежьей...
ВЕДУЩАЯ 2 А сынок растет невежей!
МЕДВЕДЬ
Я знаю понаслышке, и люди говорят
Что такие мишки есть среди ребят
– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).
Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.
Приложение № 7
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!