Электронно-библиотечная система IPRbooks — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Электронно-библиотечная система IPRbooks

2018-01-04 154
Электронно-библиотечная система IPRbooks 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://www.iprbookshop.ru/

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики _

Материально-техническое обеспечение формируется кафедрами и факультета психологии.

Факультет психологии обеспечивает обучающимся:

1. Компьютерный класс общего пользования с подключением к сети Интернет;

2. Специализированные компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами, с подключенными к ним периферийными устройствами и оборудованием (мультимедийный проектор и др.)

3. Соответствующее аппаратурное и программное обеспечение (а также методические материалы);

4. Учебные классы, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, видеокамера);

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению по направлению подготовки 030300 – ПСИХОЛОГИЯ, Профиль подготовки - Практическая социальная психология, Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

 

Приложение 1

 

Перечень примерных тем производственной практики

Примечание: формулировка темы может быть осуществлена студентом самостоятельно при условии обязательного консультирования с руководителями практики от вуза и организации

В сфере образования:

Диагностика социометрического статуса и стратегий конфликтного поведения подростков

Сравнительный анализ психологической готовности детей разного пола к школьному обучению

Диагностика социально-психологических особенностей неуспевающих

Взаимосвязь уровня эмоционального выгорания и стиля педагогического руководства

Сравнительный анализ коммуникативной компетентности учителей естественнонаучного и гуманитарного цикла

 

В сфере здравоохранения:

Диагностика социально-психологических особенностей подростков, склонных к реализации различных форм отклоняющегося поведения

Исследование детско-родительских отношений в семьях подростков группы риска

Взаимосвязь самоотношения и копинг-стратегий у людей с ограниченными возможностями

Исследование удовлетворенности семейной жизнью в долгосрочных браках в зависимости от гендерных ролей супругов

Диагностика и сравнительный анализ акцентуаций в норме и при психических отклонениях

 

В сфере культуры:

Взаимосвязь уровня толерантности и социального интеллекта (на примере различных категорий населения).

Сравнительный анализ смысложизненных ориентаций представителей различных этнических групп/представителей субкультур.

Изучение представлений и отношения различных категорий населения к волонтерской деятельности.

Диагностика ценностных ориентаций и карьерных стратегий молодежи.

Изучение полоролевых стереотипов у различных категорий населения (этнические, профессиональные, возрастные, социальные группы)

Диагностика социальных мотивов участников сетевых сообществ

 

В сфере спорта:

Социально-психологические особенности спортсменов, занимающиеся командными/индивидуальными видами спорта

Сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у разных возрастных категорий населения (дошкольники, младшие школьники, подростки, юноши, зрелый возраст, пожилой возраст)

Взаимосвязь мотивации достижения и копинг-стратегий спортсменов

 

В сфере обороноспособности страны:

Диагностика эмоционального выгорания и социально-психологического климата в коллективе МВД (ФСБ, военнослужащих)

Взаимосвязь социального интеллекта и удовлетворенности профессиональной деятельности сотрудников МВД (ФСБ, военнослужащих)

Изучение представлений сотрудников МВД (ФСБ, военнослужащих) о специфических для них профессиональных деформациях

Сравнительный анализ копинг-стратегий сотрудников МВД, в зависимости от специфики их профессиональной деятельности (ФСБ, военнослужащих)

Диагностика ценностных ориентаций юношей, готовых и уклоняющихся от военной службы

 

В сфере юриспруденции:

Изучение представлений различных категорий населения об опасностях и угрозах в современном обществе

Взаимосвязь социального интеллекта и виктимности

Диагностика ценностных ориентаций подростков с различными формами делинквентного поведения

Взаимосвязь агрессивности и акцентуаций подростков

 

В сфере управления:

Исследование взаимосвязи социально-психологического климата и преобладающих копинг-стратегий сотрудников

Диагностика стиля руководства и социальных мотивов сотрудников

Диагностика карьерных стратегий и уровня эмоционального выгорания в профессиональной деятельности

Исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации достижения у менеджеров

 

В сфере социальной помощи населению:

Развитие коммуникативных умений старшеклассников в процессе социально-психологического тренинга

Развитие самооценки различных категорий населения в процессе социально-психологического тренинга

Примечание: две приведенные выше темы предполагают не самостоятельное проведение тренингов, а ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога

В сфере в общественных и хозяйственных организациях:

Сравнительный анализ мотивов социальной активности различных категорий населения (этнические, профессиональные, возрастные, социальные группы)

Смысложизненные ценности и социальные мотивы участников общественных организаций

 

В сфере административных органах:

Сравнительный анализ самоотношения у безработных мужчин и женщин в зависимости от возраста

Особенности детско-родительских отношений в семьях гостевого и приемного типа

Сравнительный анализ социально-психологической адаптации различных групп мигрантов

 

В сфере научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям:

Взаимосвязь успешности деловых переговоров от коммуникативной компетентности и стрессоустойчивости сотрудников

Диагностика психологической совместимости сотрудников и ее учет при комплектовании рабочих групп

Диагностика и сравнительный анализ гендерных особенностей женщин с высокой мотивацией достижения

Диагностика сравнительный анализ познавательных психических функций младших школьников в зависимости от пола

 

 

Приложение 2.

Основные общенаучные термины

Наука - сфера деятельности, целью которой является выработка новых знаний и систематизация существующих объективных знаний о действительности.

Научное исследование - описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет исследования.

Методология научно-исследовательской деятельности – комплекс теоретических знаний для объяснения поведения исследуемого явления или предмета, прогнозирования будущих событий.

Метод исследования - совокупность приемов, способов и правил, которые исследователь применяет для получения новых знаний и фактов, открытия новых законов и категорий, совершенствования теории и выработки обоснованных практических рекомендаций.

Методика - последовательность решения частных задач на основе выбранного метода исследования.

Задача - частная проблема, решаемая уже известными методами для достижения цели.

Теория - высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях в определенной области знаний. Теория строится на основе идеализированной модели объекта исследования.

Закон - существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями и событиями в природе и общественной жизни.

Принцип - исходное положение теории или учения, основное правило деятельности.

Понятие - суждение о наиболее существенных сторонах и признаках исследуемого объекта.

Гипотеза - предположение о существовании определенных свойств объекта либо причинах изучаемого явления. Гипотезы дают стимул научным работам и определяют применяемую методику.

Концепция - целостный способ понимания действительности посредством объединения в систему категорий и законов на основе теоретического принципа.

Проблема - констатация недостаточности достигнутого уровня знаний для теоретического объяснения и практического использования явления, события, факта, случая, показателя.

Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования - всё, что находится в границах объекта исследования, в определённом аспекте рассмотрения.

Анализ - научный метод исследования для всестороннего изучения объекта исследования, свойств и связей его составных частей.

Содержание общенаучных терминов должно быть осмыслено и расширено студентом самостоятельно, при необходимости список может быть дополнен с ориентацией на конкретную тему выпускной квалификационной работы.

Актуальность исследования

Актуальность темы отражает её важность, злободневный характер, своевременность выполнения. Содержит доводы, свидетельствующие о научной и прикладной значимости исследования. Необходимо убедительно показать, что в современном состоянии изучаемого вопроса имеются неразрешенные или не полностью решенные аспекты.

Например, тема выпускной квалификационной работы: «Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию»

Актуальность темы исследования можно последовательно связать:

- с современным этапом развития российского общества, связанным с глубокими социально-политическими преобразованиями и экономическими трансформациями, сопровождавшимися коренной ломкой социальной инфраструктуры и серьезными деформациями в жизнедеятельности семьи;

- с нарастающим уровнем неблагополучия в сфере детства, с увеличение детской смертности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга, с увеличением детской безнадзорности, преступности и социального сиротства, детского алкоголизма и наркомании;

- с актуальными исследованиями в области социальной, возрастной, педагогической, коррекционной психологии и психологии делинкветного поведения подростков;

- с объективной необходимостью расширения системы социально-психологической работы с населением, прежде всего с семьей, с конкретными детьми.

Цели и задачи исследования

Лаконично сжатая формулировка результата решения проблемы есть цель исследования.

Достижению цели исследования способствуют четко сформулированные задачи исследования, которые, но существу, являются декомпозицией цели на ряд частных подцелей.

Если цель определяет стратегию исследования; то задачи – тактику исследования. Выделяются обычно три-четыре задачи, которые необходимо решить для достижения цели исследования. Формулировка задач, как правило, начинается с активных глаголов: проанализировать, обобщить, выявить, обосновать, разработать, оценить и т. д.

Например, тема выпускной квалификационной работы: «Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию»

Цель: выявить гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Задачи:

1. Анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме изучения психологических особенностей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

2. Определить методический инструментарий для изучения гендерных особенностей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

3. Выявить психологические особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4. Выявить психологические особенности подростков, живущих в социально–благополучной жизненной ситуации.

5. Сравнить гендерные психологические особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.