Занятие 1. Дидактика как теория и технология обучения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие 1. Дидактика как теория и технология обучения

2018-01-04 154
Занятие 1. Дидактика как теория и технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1. Дидактика как теория и технология обучения

Цель: сформировать понятие дидактики как специальной области педагогики занимающейся теорией и технологией обучения.

Основные понятия: дидактика, объект и предмет дидактики, обучение, образование, учение, преподавание.

 

Вопросы:

1. Сущность дидактики, ее объект и предмет. Задачи и функции дидактики.

2. Понятийный аппарат дидактики (образование, обучение, преподавание, учение, усвоение, знание, умение, навык, содержание образования и др.).

3. Основные дидактические концепции.

4. Становление современной дидактической системы.

 

Методические рекомендации:

На основе сформированных знаний о категориях педагогики, о целостном педагогическом процессе и др. уяснить сущностные особенности дидактики как области педагогики. Занятие проводится в форме семинара, на котором важно записать основные признаки обучения. На этом занятии целесообразен мини-диктант, возможен конкурс на лучшее самостоятельно сформулированное определение на заданные категории дидактики.

 

Литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современные интерпретации. – М., 2001.

2. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1987.

3. Педагогика/Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. – М., 1999.

5. Шиянов Е.Н., Котова Н.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.

 

Занятие 2. Деятельность как фактор формирования и развития личности.

Цель: сформировать понятие о деятельности как источнике и основе формирования и развития личности; уяснить идею воспитания как организацию воспитательной деятельности.

Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, личностно-деятельностный подход, воспитывающая деятельность

Вопросы:

1. Деятельность человека как основание, условие и средство формирования и развития личности.

2. Сущность, структура и характеристика основных компонентов педагогической деятельности.

3. Личностно-деятельностный подход в организации педагогического процесса.

Методические рекомендации:

Проблема данной темы занимает центральное место в содержании курса практических занятий. Необходимо усвоить идею человеческой деятельности как условия и средства формирования социальных качеств человека - тех качеств, которые делают его личностью.

Целесообразно акцентировать внимание на специфике педагогической деятельности, управляющей деятельностью воспитанника.

Разбирая третий вопрос семинара необходимо выявить «плюсы» и «минусы» деятельностного подхода в воспитании и логику личностно-деятельностного, который явился продолжением предыдущего.

Литература:

1. Асадулин Р.М. Формирование и развитие педагогической деятельности студентов: системный подход. – Уфа, 1999.

2. Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения. //Педагогика. 2002. № 6. С.44-49.

3. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования. // Педагогика. 1999. № 6. С.12-18.

4. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования.

// Педагогика. 2002. № 3. С.27-34.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (Общее строение деятельности; Деятельность как основание личности.) // Избранные психологические произведения: В 2-х тт. Т.2. – М., 1983.

6. Лутошкин А.М. Как вести за собой.- М., 1986.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1998.

8. Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989.

 

Занятие 1. Дидактика как теория и технология обучения

Цель: сформировать понятие дидактики как специальной области педагогики занимающейся теорией и технологией обучения.

Основные понятия: дидактика, объект и предмет дидактики, обучение, образование, учение, преподавание.

 

Вопросы:

1. Сущность дидактики, ее объект и предмет. Задачи и функции дидактики.

2. Понятийный аппарат дидактики (образование, обучение, преподавание, учение, усвоение, знание, умение, навык, содержание образования и др.).

3. Основные дидактические концепции.

4. Становление современной дидактической системы.

 

Методические рекомендации:

На основе сформированных знаний о категориях педагогики, о целостном педагогическом процессе и др. уяснить сущностные особенности дидактики как области педагогики. Занятие проводится в форме семинара, на котором важно записать основные признаки обучения. На этом занятии целесообразен мини-диктант, возможен конкурс на лучшее самостоятельно сформулированное определение на заданные категории дидактики.

 

Литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современные интерпретации. – М., 2001.

2. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1987.

3. Педагогика/Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. – М., 1999.

5. Шиянов Е.Н., Котова Н.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.