Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Авторы Н. Lehfeld, В. Reisberg, S. Finkel.
Данный опросник универсален для проведения анализа самооценки и внешней оценки разнообразных сфер повседневной жизни индивида. Опросник содержит 25 вопросов.
Два вступительных вопроса (1-й, 2-й) оценивают способность индивида справляться с повседневными делами и заботиться о себе. Оба эти вопроса призваны дать первое впечатление об общей компетентности пациента в решении проблем повседневной жизни.
Другие вопросы позволяют оценить и проанализировать те проблемы, которые пациент испытывает, начиная, выполняя и заканчивая какую-либо деятельность. Отмеченные затруднения не должны быть результатом соматических расстройств.
Вопросы с 3-го по 20-й непосредственно оценивают проблемы, с которыми сталкивается пациент в повседневной жизни. Они затрагивают следующие сферы: прием лекарств (3-й), гигиена (4-й), чтение (6-й), участие в беседе (8-й), пользование телефоном (9-й), покупки (12-й), приготовление пищи (13-й), обращение с деньгами и решение финансовых дел (14-й и 15-й), пользование домашними приборами (17-й), транспортом (19-й), реализация досуговой активности (20-й). Из них три вопроса оценивают успешность решения повседневных задач, требующих сохранной кратковременной и долговременной памяти (5-й, 7-й, 10-й). Другие три — способность к ориентации в знакомом и незнакомом месте (11-й, 16-й, 18-й).
Пять последних вопросов шкалы не затрагивают какой-либо конкретный вид деятельности, а рассматривают когнитивные функции, оказывающие непосредственное влияние на успешность повседневного функционирования пожилого человека. 21-й вопрос оценивает компетентность в выполнении задачи, которую надо продолжить после короткого перерыва, например телефонного разговора или звонка в дверь. 22-й вопрос затрагивает трудности, с которыми пожилой человек сталкивается, выполняя два дела одновременно, т.е. оценивает функцию переключаем ости произвольного внимания. 23-й вопрос оценивает способность пожилого человека справиться с незнакомой или новой ситуацией или приспособиться к ним, что требует от человека адекватной обработки новой информации. 24-й вопрос связан с аспектом безопасности в процессе выполнения повседневных дел. 25-й (последний) вопрос адресован людям, имеющим затруднения при выполнении какого-либо дела под давлением обстоятельств.
Как известно, стресс в значительной степени оказывает неблагоприятное воздействие на когнитивное функционирование пожилых людей. 25-й вопрос оценивает способность пациента понимать, что нужно предпринять в данной ситуации, в какой последовательности выполнять необходимые действия для того, чтобы успешно довести решение задачи до конца.
Инструкция. В рамках выявления самооценки респондент должен отвечать на вопросы шкалы с помощью следующих градаций: 1 — «никогда», 2 — «иногда», 3 — «часто», 4 — «всегда», 0 — «не подходит» и «неизвестно».
В рамках осуществления внешней оценки на вышеописанные вопросы шкалы ADL должен ответить родственник, знакомый, социальный или медицинский работник, довольно близко знающий пожилого испытуемого и способный дать более объективную оценку.
Самооценка. Есть ли у вас затруднения в том, чтобы...
Внешняя оценка. Есть ли у пожилого человека затруднения в том, чтобы...
1. Справляться с повседневными делами?
2. Заботиться о себе?
3. Принимать лекарства без постороннего наблюдения?
4. Соблюдать личную гигиену?
5. Помнить о важных датах или событиях?
6. Сосредоточиться при чтении?
7. Описать увиденное или услышанное?
8. Участвовать в беседе?
9. Пользоваться телефоном?
10.Принять сообщение для кого-то?
11.Не заблудиться на прогулке?
12.Делать покупки?
13.Готовить еду?
14.Правильно отсчитать деньги?
15.Самому улаживать свои финансовые дела?
16.Ответить на вопрос, как пройти куда-то?
17.Пользоваться домашними приборами?
18.Находить дорогу в незнакомом месте?
19.Самостоятельно пользоваться транспортом?
20.Активно заниматься чем-либо в свободное время?
21.Продолжить дело после короткого перерыва?
22.Делать два дела одновременно?
23.Справляться с непривычными ситуациями?
24.-Не создавать опасных ситуаций во время занятий повседневными делами?
25.Выполнять задание, когда давят какие-либо обстоятельства?
Обработка результатов. Для подсчета общей суммарной оценки необходимо суммировать оценки, полученные по всем вопросам. Ответы, данные в категориях «не подходит» и «неизвестно», не суммируются. В связи с этим обстоятельством полученная сумма затем делится на число вопросов, ответы на которые даны в рамках градаций от 1 до 4.
Интерпретация. Средняя величина зачетных ответов рассматривается как интегральный показатель тяжести нарушений всего спектра отдельных форм повседневной активности. Эта средняя величина будет находиться между значениями 1 и 4, где 1 означает отсутствие затруднений в процессе выполнения «активностей» повседневной жизни, а 4 выявляет максимальные затруднения в процессе повседневного функционирования пожилого респондента.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!