Паспорт программы производственной — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Паспорт программы производственной

2018-01-04 148
Паспорт программы производственной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по профилю специальности) практики ПМ.02

Область применения программы

Программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 (050710) «Специальное дошкольное образование», входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика».

Программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида профессиональной деятельности

ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» на основе овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня.

ПК.2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК.2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК.2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК.2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.2.7.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК.2.8. Анализировать занятия.

ПК.2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Требования к результатам освоения программы производственной

(по профилю специальности) практики ПМ.02

По результатам освоения программы производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 студент должен

иметь практический опыт:

- планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания;

-разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;

-составление психолого-педагогической характеристики ребенка;

-анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

-определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

-наблюдения за формированием игровых и трудовых умений;

-развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

-организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

-организации и проведении экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

-анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

-обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

Коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

-ведения документации, обеспечивающей учебный процесс.

 

уметь:

-определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководств игровой, трудовой и продуктивной деятельностью детей;

-определять педагогические условия организации общения детей;

-играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, используя прямые и косвенные результаты руководства игрой;

-организовать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, самообслуживанию, в природе, ручной труд);

-ухаживать за растениями и животными;

-общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим трудности в общении;

-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивать продукты детской деятельности;

-изготавливать поделки из различных материалов;

-рисовать, лепить, конструировать;

-организовывать детский досуг;

-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

-анализировать приемы организации руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей;

-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

-определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста;

-использовать разнообразные методы, формы и средства организации детской деятельности на занятиях;

-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

-использовать ТСО в образовательном процессе;

-выразительно читать литературные тексты;

-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

-анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.

 

№ п/п курс семестр Название модуля Название практики Кол-во часов практики Время проведения практики
      ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием Учебная практика   январь-июнь
        Производственная практика (по профилю специальности)   январь-июнь  
      Производственная практика (по профилю специальности) 96+ сентябрь-декабрь
          Всего: 228 час


2. Структура производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02

Курс 4 семестр

 

Профессиональный модуль ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Вид практики УП.02 Учебная
Сроки проведения 40 часов
 
№п\п Количество часов Программное содержание практики
    Знакомство с детским учреждением, с его помещениями.
    Беседа с заведующей, методистом и другими специалистами.
    Знакомство с режимом дня, его анализ.
    Знакомство с планом педагогической практики
    Оформление дневников педпрактики
    Составление и анализ плана педагогической практики на следующий день.
    Наблюдение и анализ режимных процессов в разных возрастных группах в 1 половину дня.
    Наблюдение и анализ работы воспитателя по воспитанию культурно-гигиенических навыков
    Включение студентов в организацию подвижных игр на прогулке.
    Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.
    Рассматривание с детьми книжных иллюстраций
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике по педагогической практике.
    Наблюдение и анализ режимных процессов в разных возрастных группах во 2 половину дня.
    Наблюдение и анализ бодрящей гимнастики в разных возрастных группах
    Самостоятельное проведение подвижных игр в группе и на прогулке.
    Самостоятельная работа студента по психологии
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики
    Наблюдение и анализ предметно-развивающей среды в д/саду и в группе.
    Наблюдение и анализ проведения воспитателем группы утренней гимнастики
    Самостоятельное проведение работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков
    Самостоятельное проведение индивидуальной работы с детьми по обучению детей основным движениям (школа мяча)
    Помощь воспитателю в подготовке к празднику
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Наблюдение и анализ праздника, посвященного международному женскому дню
    Самостоятельное проведение студентами утренней гимнастики
    Включение студентов в подготовку детей к празднику
    Самостоятельное проведение с детьми коммуникативных игр
    Самостоятельная работа студента по психологии
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Наблюдение и анализ занятия по физической культуре в разных возрастных группах
    Индивидуальная работа с детьми по развитию речи: чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций
    Самостоятельная работа студента по психологии
    Самостоятельная работа студентов по воспитанию КГН
    Обсуждение со студентами сценария вечера досуга
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Самостоятельное проведение занятия по физической культуре
    Подготовка материалов к вечеру досуга
    Организация и проведение пальчиковых игр с подгруппой детей
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
       

 

Профессиональный модуль ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Вид практики ПП.02 Производственная
Сроки проведения 80 часов
 
№п\п Количество часов Программное содержание практики
    Помощь воспитателю в проведении наблюдения с детьми за состоянием погоды на прогулке.
    Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке
    Самостоятельная работа студентов, организация и проведение беседы с детьми о здоровье «Уроки Мойдодыра».
    Изготовление совместно с детьми игрушек-самоделок для прогулки
    Самостоятельная работа студента о психологии
    Организация самостоятельной двигательной деятельности на прогулке с игрушками-самоделками.
    Помощь воспитателю в организации режимных моментов
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Наблюдение студентов за организацией опытно-экспериментальной работы с песком и водой в своей возрастной группе
    Участие студентов в организации сюжетно-ролевой игры по плану воспитателя группы
    Самостоятельная работа студента по психологии
    Индивидуальная работа с детьми по воспитанию КГН
    Помощь воспитателю в организации режимных моментов
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Самостоятельное проведение опытно-экспериментальной работы с песком и водой
    Самостоятельная работа по психологии
    Помощь воспитателю в организации строительно-конструктивных игр
    Организация и проведение подвижных игр
    Помощь воспитателю в организации трудовых поручений
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Наблюдение и анализ занятия по элементарным математическим представлениям
    Помощь воспитателю по организации дежурства детей по занятиям
    Самостоятельная работа студента по психологии
    Помощь воспитателю по организации режимных моментов
    Организация подвижных игр, игр-соревнований на прогулке
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Помощь воспитателю в организации и проведении развивающих игр математического содержания
    Самостоятельная работа по психологии
    Планирование и организация двигательной активности в течение дня.
    Участие студента в организации режимных моментов
    Организация и проведение хороводных игр
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Организация и проведение бодрящей гимнастики.
    Планирование и организация работы по воспитанию КГН в вечерний отрезок времени.
    Наблюдение и анализ индивидуальной работы воспитателя с родителями.
    Участие студентов в организации и проведении сюжетно-ролевой игры по плану воспитателя
    Включение студентов в организацию режимных моментов.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Наблюдение и анализ ОД по развитию связной речи
    Помощь воспитателю в организации самостоятельной игровой деятельности в группе
    Планирование и организация подвижных игр на прогулке
    Помощь воспитателю в организации трудовых поручений на прогулке
    Организация дежурства по столовой.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Наблюдение и анализ ОД по рисованию
    Помощь воспитателю в организации трудовых поручений в группе
    Помощь воспитателю в организации коммуникативных игр
    Индивидуальная работа с детьми по заданию воспитателя
    Организация и проведение утренней гимнастики
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Помощь воспитателю в организации и проведении ОД по лепке.
    Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по развитию речи
    Помощь воспитателю в организации прогулки
    Организация и проведение народных подвижных игр
    Помощь воспитателю в организации дежурства детей по занятиям, по природе
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Организация и проведение ОД по аппликации.
    Организация и проведение хороводных игр
    Организация работы по воспитанию КГН
    Организация самостоятельной художественной деятельности детей.
    Составление плана практики на следующий день
    Оформление отчётной документации
    Помощь воспитателю в организации ОД по календарному плану
    Организация самостоятельной художественной деятельности детей
    Индивидуальные беседы с детьми о правилах поведения
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление плана практики на следующий день
    Оформление отчётной документации
    Организация и проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию
    Помощь воспитателю в организации и проведении строительно-конструктивных игр
    Индивидуальная работа с детьми по физической культуре
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление плана практики на следующий день
    Оформление отчётной документации
    Беседа с детьми о здоровом образе жизни с использованием стимульного материала
    Организация и проведение утреней гимнастики.
    Организация и проведение режимных процессов
    Составление отчета по итогам педагогической практики
    Оформление дневника педагогической практики
    Проведение итогового педсовета.
       

 

Курс 5 семестр

 

Профессиональный модуль ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Вид практики ПП.02 Производственная
Сроки проведения 96 часов
 
№п\п Количество часов Программное содержание практики
    Знакомство с планом педагогической практики на 1 семестр
    Беседа с заведующей, методистом и другими специалистами
    Распределение студентов по группам, знакомство с группой
    Включение студентов в режимные процессы
    Беседа с детьми, с воспитателями группы
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Знакомство с предметно-развивающей средой ДОУ, анализ развивающей среды.
    Организация и проведение утренней гимнастики в своей возрастной группе
    Организация и проведение умывания, питания – воспитание КГН.
    Помощь воспитателю в одевании детей на прогулку, участие в организации и проведении прогулки
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Анализ предметно-развивающей среды группы.
    Организация и проведение коммуникативных игр в своей возрастной группе.
    Анализ перспективного и календарного плана группы, составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение подвижных игр на прогулке.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение дидактических игр природоведческого содержания.
    Организация и проведение двигательной активности детей на прогулке
    Организация и проведение наблюдения за состоянием погоды с детьми на прогулке
    Составление и оформление стендовых докладов для родителейна тему «здоровый образ жизни»
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по экологическому воспитанию.
    Организация и проведение игровой деятельности на прогулке.
    Изучение речевой активности детей в своей возрастной группе.
    Включение слушания музыки (П.И.Чайковского) в режим дня.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по развитию речи (описательный рассказ)
    Организация и проведение развивающих игр по элементарным математическим представлениям.
    Организация и проведение трудовых поручений в группе и на прогулке(труд по самообслуживанию и по подготовке к занятиям)
    Анализ сценария к осеннему празднику
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по ЭМП.
    Подготовка детей к Осеннему празднику, корректировка сценария
    Индивидуальная работа по развитию речи (рассматривание осенней картины)
    Организация и проведение режимных моментов
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Подготовка материалов к осеннему празднику, репетиция
    Организация и проведение Осеннего праздника.
    Организация и проведение режимных процессов.
    Подготовка к проведению сюжетно- ролевой игры
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми в группе.
    Организация трудовой деятельности детей в группе.(труд в природе)
    Индивидуальная работа по ЭМП.
    Диагностика: анализ детских работ группы по рисованию.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по знакомству детей с трудом взрослых.
    Организация самостоятельной игровой деятельности.
    Включение музыки в режимные процессы.
    Диагностика: анализ детских работ группы по лепке.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по рисованию.
    Организация трудовой деятельности детей на прогулке.
    Индивидуальная работа по развитию речи.
    Организация и проведение хороводных и малоподвижных игр.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по лепке.
    Организция и проведение строительно-конструктивных игр.
    Индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя.
    Организация самостоятельной работы в центре литературы (чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций).
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия по конструированию.
    Организация и проведение музыкальных игр.
    Индивидуальная работа с детьми по ручному труду.
    Организация и проведение самостоятельной деятельности детей на прогулке.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация и проведение занятия познавательного цикла – опытно-экспериментальная работа с природными материалами.
    Организация подвижных игр в группе и на прогулке.
    Индивидуальная работа с детьми по выбору студента.
    Подготовка детей к проведению театрализованной игры.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Организация ручного труда по изготовлению елочных игрушек с детьми.
    Совместная работа с воспитателем: составление проекта оформления группы к Новогоднему празднику.
    Организация и проведение театрализованной игры.
    Составление проекта оформления группы к Новогоднему празднику.
    Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике по педагогической практике.
    Составление календарного плана на следующий день практики.
    Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику.
    Индивидуальная работа с детьми по заданию воспитателя
    Подготовка детей к Новогоднему празднику.
    Организация и проведение игр со снегом на прогулке, изготовление снежных построек.
    Подготовка к педсовету по итогам практики.
    Проведение педсовета по итогам практики
       


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.