Несколько практических советов перед началом работы над заявкой. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Несколько практических советов перед началом работы над заявкой.

2018-01-04 246
Несколько практических советов перед началом работы над заявкой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При подготовке заявки помните, что ее должно быть приятно и удобно читать.

 

Поэтому:

• не пользуйтесь очень мелким шрифтом,

 

• постарайтесь изложить то, о чем Вы собираетесь рассказать, как можно более кратко,

 

• выбирайте верный тон: не требуйте, словно у Вас есть все права, это только настроит людей против Вас, но и не унижайтесь; постарайтесь быть убедительными и правдивыми и составить заявку таким образом, чтобы эти качества как бы просвечивались сквозь весь текст,

 

• пишите простым, доступным языком, не включайте громоздких предложений,

 

• избегайте использования жаргона,

 

• постарайтесь включить в текст заявки те же самые термины и выражения, которые использовались в объявлении о конкурсе; если вы говорите на одном языке с потенциальными спонсорами, у вас больше шансов убедить их, что ваш проект абсолютно точно соответствует их целям,

 

• используйте уверенный и смелый тон,

 

• мысли излагайте кратко, ясно, интересно,

 

• избегайте расплывчатых определений, таких как «много», «иногда» или «очень»; вместо этого используйте конкретные цифры, статистические данные, и обязательно ссылайтесь на источник,

 

• используйте слова, которые означают завершенность:

подготовить, распределить,

уменьшить, увеличить,

организовать, изготовить,

 

• используйте таблицы, схемы, статистику только там, где необходимо, но не перегружайте заявку,

 

• не загружайте заявку обилием терминов; если они необходимы, сделайте комментарии с объяснениями; имейте в виду, что экспертам приходится анализировать заявки в разных областях,

 

• пишите от имени тех, кто непосредственно получит пользу от реализации проекта, акцентируйте внимание на их потребностях и подумайте, какой эффект окажет на них ваш проект,

 

• работать над заявкой лучше всего командой, включив в нее тех, кто будет с вами вместе реализовывать проект в случае положительного решения о выделении финансирования.

 

А теперь перейдем к конкретным разделам заявки.


Аннотация проекта

 

Это одна из важнейших частей заявки. Аннотацию часто называют «резюме» или «кратким описанием проекта».

Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и если она нравится, переходят к чтению полной заявки.

Поэтому аннотация должна быть предельно ясной,

сжатой, конкретной, выразительной,

чтобы привлечь внимание читающего, вызвать интерес и желание

прочитать заявку целиком.

 

Пишите резюме или аннотацию в последнюю очередь, когда все последующие разделы уже написаны. Это позволит охарактеризовать в аннотации Ваш проект с максимальной четкостью. Пусть из каждого раздела заявки в аннотацию попадет по одному – три предложения.

 

Аннотация содержит ясное и краткое описание сути заявки:

что предполагается выполнить в ходе проекта,

почему и кому нужен этот проект,

как проект будет выполняться,

кто будет выполнять проект,

что получится в результате,

 сколько потребуется денег.

 

Ниже приводится перечень критериев, которыми могут руководствоваться эксперты при рассмотрении вашей заявки. Попробуйте взглянуть на ваш проект с точки зрения экспертов.

 

Критерии оценки аннотации:

аннотация дает ясное и краткое описание заявки,

включает, по крайней мере, одно предложение о заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях,

включает, по крайней мере, одно предложение о проблеме (почему нужен проект),

 включает, по крайней мере, одно предложение о целях и задачах проекта (что получится в результате)

 включает, по крайней мере, одно предложение о методах и ресурсах (как будет выполняться проект),

указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму

(сколько требуется денег),

кратко и ясно,

интересно – привлекает внимание.


История организации

 

В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию. Объясняете, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации…) наилучшим образом выполнят задачи проекта.

Как правило, гранты выдаются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из оценки качества самого проекта, содержит сведения об организации-заявителе. Помните, что для получения гранта Ваша надежность может оказаться важнее, чем остальная часть заявки.

 

Что Вы можете сообщить о себе:

• цели и задачи вашей организации;

• сколько времени она существует, как развивалась, каковы Ваши финансовые ресурсы;

• уникальность Вашей организации – что-нибудь такое, в чем Вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;

• Ваши наиболее значительные достижения;

• оценку результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;

• прецеденты финансовой поддержки, получаемой Вами из других источников.

 

Совет. Ведите запись всех Ваших достижений. Храните вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным вашему.

 

Еще совет. Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации. Поместив его в приложении к заявке, Вы сэкономите место во введении и быстрее перейдете к следующему разделу.

 

Критерии оценки раздела:

 раздел содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала,

ясно, кто написал заявку, и кто будет выполнять проект,

описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя,

поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту,

описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация,

сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов,

подтверждает репутацию Вашей организации,

свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач

(исследований, обучения и др.),

логически подводит к разделу «Постановка проблемы»,

раздел краток насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.


Постановка проблемы (или обоснование потребностей) описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя.

Из предыдущей части заявки донор должен был уяснить себе сферу Ваших интересов – над, чем

именно Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта.

В этом разделе описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Вы должны объяснить, зачем нужен Ваш проект.

Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне Вашей организации – из жизни ваших клиентов, местных жителей, города или страны.

Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности Вашей организации. В

частности, отсутствие у вас денег – это не проблема. Это очевидно из самого факта обращения за

финансовой помощью. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что вы направите полученные средства?

Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Старайтесь писать в расчете на человека, впервые в жизни слышащего о такой проблеме. Никогда не употребляйте никаких

терминов, не разъяснив попутно их значения.

Возможно, что Ваш донор хорошо осведомлен о важности проектов вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления органов власти

(особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу.

Таблицы и схемы, скорее всего, не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения.

Лучше всего привести ряд наиболее эффективных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию.

Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.

Не увлекайтесь цитатами – двух источников в этом разделе в большинстве случаев будет достаточно. Помните, что постановка проблемы – не аналитическая научная статья!

Сознательно исключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Избегайте

наукообразных оборотов. Ваша задача заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.

 

В разделе “Постановка проблемы” Вы должны:

• логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;

• четко определите весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;

• убедить читателя в том, что Ваша задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;

• подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области, и др.;

• быть реалистичным – не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.

 

Совет. В третьей части брошюры (информационно-практической) находится статья

«Оценка потребностей – основа грантовых программ». Она поможет сориентироваться в процессе сбора и анализа информации о потребностях конкретной целевой группы населения.

 

Критерии оценки раздела:

описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта,

ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект,

насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай),

насколько связана с целями и задачами организации-заявителя,

разумность масштаба работ – не делается ли попытка решить все мировые проблемы,

поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, советами экспертов

сформулирована с точи зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя,

раздел не содержит голословных утверждений,


содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток

(насколько возможно).

 

Практический пример

В качестве примера рассмотрим заявку на проект «Содействие развитию гражданской активности в вопросах развития и становления местного сообщества через обучения»

Проблема

Отсутствие знаний по подготовке заявок на получение грантовых средств у инициативных


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.