Граждан Корсаковского района — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Граждан Корсаковского района

2018-01-04 305
Граждан Корсаковского района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание проблемной ситуации

Ранее представители различных фондов и программ (например, Фонд Евразия, Программа целевых грантов, ИСАР – Дальний Восток и другие) проводили разъяснительную работу по вопросам

деятельности фондов и программ на территории Сахалинской области, требованиям к заявкам.

В последние годы несколько сократилась поддержка программ технической помощи, но более активно стали развиваться программы местного уровня - программы органов региональной власти, органов местного самоуправления, местных фондов, коммерческих организаций. Данные программы

отличаются тем, что размеры выделяемых грантов относительно не велики, при этом существуют определенные требования к подаваемым документам.

Но разъяснительная работа по вопросам подготовки документов проводится в недостаточном объеме. Участие представителя Российско-американского учебного центра бизнеса в экспертном совете по

рассмотрению заявок показало, что инициативные жители области не располагают опытом и знаниями по подготовке качественных заявок. Так, из 67 поданных заявок на конкурс «Малые гранты

– большие дела» было принято к финансированию всего 20 (менее 30%) и из 60 тысяч долларов привлечено 20. Из 15 заявок поданных на конкурс «Инициативы Корсакова» принято к

финансированию 5 (или 33,3%).

Более того, не утверждение поданных заявок сказывается негативно на отношение к конкурсам в целом и к имиджу организации в частности.

Предлагаемый проект направлен на помощь инициативным гражданам Корсаковского района в

разработке конкурсных документов через участие в лекциях-практикумах, получении консультаций по конкретным заявкам и использовании рабочей тетради.


Цели и задачи проекта

 

Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта.

 

Цели – это наиболее общие утверждения типа: прекратить сбор и продажу редких видов дикорастущих растений; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникального ландшафта.

Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При

двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Цели должны быть достижимыми. Из раздела должно быть ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.

 

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описали в разделе «Постановка проблемы».

Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый

раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.

Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Такие количественные данные называются

показателями. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект.

Когда мы говорим в проекте об «усилении», «улучшении», и «увеличении» чего-либо, то неясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным. Для того

чтобы не быть голословным и нужны показатели.

Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта.

Проверьте, чтобы по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имелась, по крайне

мере, одна четкая задача.

 

Внимание! Цели и задачи должны логически вытекать из постановки проблемы.

 

Критерии оценки раздела:

описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель – общий итог. Задачи – конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга,

из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации,

насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы,

по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна честная задача,

вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены,

цели в принципе достижимы и результаты поддаются измерению.

из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта,

указывается срок достижения целей,

язык ясен и четок,

постановку задач авторы не путают с методами их решения.


Практический пример

Проблема Отсутствие знаний по подготовке заявок на получение грантовых средств у инициативных граждан Корсаковского района
Цель проекта Содействие развитию гражданской активности жителей Корсаковского района в решении местных проблем сообщества через использование возможности привлечения грантовых средств местного уровня.
Задача проекта Дать жителям области в концентрированном виде знания по процессу участия в грантовых программах, подготовке документов.

Методы (деятельность в рамках проекта)

 

В данном разделе Вы указываете мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач, описываете схему организации работы по проекту.

Из раздела должно быть ясно, что будет сделано,

кто будет осуществлять действия,

как они будут осуществляться,

когда и в какой последовательности,

какие ресурсы (исполнители, помещения, оборудование и др.) будут привлечены.

 

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе:

1. какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?

2. почему Вы выбрали ее из всех других возможных?

 

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, вы должны обосновать ваш выбор методов.

Рассмотрение альтернатив – важный аспект Вашей методологии.

Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами, и, объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы приобретаете больше доверия в глазах донора.

Важно, чтобы Вы показали себя компетентным во всех разделах заявки. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет нужное впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения. Соблюдайте естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод.

Помимо перечня мероприятий Вы можете проиллюстрировать данный раздел также организационной схемой, календарным и рабочим планами. Их можно либо вставить непосредственно в раздел, либо поместить в приложении.

 

Примерная форма рабочего плана.

 

Мероприятие Срок исполнения Ответственный
     
2…..    

 

 

Важно отличать задачи от методов.

Если Вам трудно сразу различить задачи и методы, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год - два, какие бы Вы хотели увидеть изменения, какие различия между существующим положением дел и будущим? Подобное изменение ситуации и может явиться задачей

Вашего проекта, а способы, которыми Вы станете добиваться этих изменений, Вы можете отнести к методам.

 

Критерии оценки раздела:

из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены,

указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта,

в разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы,

понятны причины выбора именно таких мероприятий,

понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий,

ясен состав разработчиков,

описываются состав и обязанности исполнителей программы,

описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов,

естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод.


Практический пример

 

Проблема Отсутствие знаний по подготовке заявок на получение грантовых средств у инициативных граждан Корсаковского района
Цель проекта Содействие развитию гражданской активности жителей Корсаковского района в решении местных проблем сообщества через использование возможности привлечения грантовых средств местного уровня.
Задача проекта Дать жителям области в концентрированном виде знания по процессу участия в грантовых программах, подготовке документов.
Методы (деятельность в рамках проекта) Предлагается: провести 4 лекции-практикума для 40 человек по теме «Серьезная заявка на победу»: в Корсакове - 2, в с.Соловьевка -1, в п.Озерское – 1. предоставить 20 консультаций (по 1 часу каждая) по конкретным заявкам (в г.Корсакове – 2 дня по 4 часа, в с.Соловьевка – 2 дня по 3 часа, в п.Озерский – 2 дня по 3 часа), в случае необходимости будет предоставлено большее число консультаций, разработать рабочую тетрадь по подготовке документов к участию в грантовых конкурсах и растиражировать ее для участников лекций.

Деятельность по проекту

Сроки Мероприятия/деятельность
1 месяц - Сбор материалов для лекций-практикумов и рабочей тетради с использованием практических примеров, реализованных на территории Сахалинской области, редактирование, - организация взаимодействия с партнерами, - составление и согласование графика проведения лекций-практикумов и консультаций.
2 месяц Рабочая тетрадь: - формирование рабочей тетради, - подготовка (тиражирование) для участников лекций-практикумов. Лекции-практикумы: организационная работа по проведению лекций-практикумов: информирование, поиск помещение, формирование групп
3 месяц Проведение лекций-практикумов. Проведение консультаций. Подготовка отчета.

Конкретные ожидаемые результаты

 

В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.