Бокситогорский институт (филиал) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Бокситогорский институт (филиал)

2018-01-04 126
Бокситогорский институт (филиал) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Наименование вуза, факультета)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

"_____"_________________20____ г.

 

Программа государственной итоговой аттестации

 

 

Направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки

Технология

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

Бокситогорск 2015

(город)


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в Бокситогорском институте (филиале) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина».

 

1.1 Итоговая государственная аттестации по направлению подготовки 44.03.02 Педагогическое образование

включает:

а) итоговый междисциплинарный экзамен;

б) защиту бакалаврской работы

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

культурно-просветительская.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

популяризация профессиональной области знаний общества.

 

1.2.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

· способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

· способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

· способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

· владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

· готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

· готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

· способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

 

1.2.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

· в области педагогической деятельности:

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

· способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

· способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВПО и ООП ВПО
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-6 способен логически верно устную и письменную речь
ОК-8 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Профессиональные компетенции (ПК[1])
ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры
ОПК-5 владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения
ОПК-6 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
  в области педагогической деятельности:
ПК-2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
  в области культурно-просветительской деятельности:
ПК- 8 способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
ПК-10 способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

 

2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин) образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене

 

Модуль 1 (дисциплина 1):

по дисциплинам «Психология» и «Педагогика»

1. Педагогическая деятельность. Психологические особенности, структура, механизмы. Становление и развитие педагога.

2. Педагогика и психология в системе антропологических наук. Объект, предмет, функции. Категориально понятийный аппарат.

3. Методы психолого-педагогических исследований.

4. Человек как предмет воспитания (основные характеристики человека).

5. Ученик как субъект образовательного процесса, формирование субъект-субъектных отношений.

6. Развитие личности. Социализаторская и биологизаторская теории развития личности.

7. Диагностика, ее сущность, функции, объекты применения в школьной практике. Виды и методы диагностики.

8. Развитие, воспитание и формирование личности. Движущие силы и противоречия в развитии личности.

9. Возрастные особенности школьников и их учет в образовательном процессе.

10. Содержание образования, документы, определяющие содержание образования.

11. Обучение и сензитивные периоды развития психики школьника.

12. Психологические составляющие образовательного процесса. Функции. И.Г.Пестолоцци, К.Д.Ушинский, Л.С.Выготский: соотношение обучения и развития.

13. Психолого-педагогические требования к уроку как основной форме учебной деятельности. Особенности современного урока.

14. Организация и развитие внимания учащихся на различных этапах урока.

15. Развитие мышления – важнейшая задача обучения. Проблемность как условие развития мышления.

16. К.Д.Ушинский о формальном и реальном образовании. Мышление и память как цель содержания и методов обучения.

17. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

18. Инновации в психолого-педагогическом процессе. Понятие о педагогических технологиях.

19. Воспитание как психолого-педагогический процесс, его сущность и особенности. Место педагога и воспитанника в воспитательном процессе.

20. Закономерности воспитания. Знание индивидуальных особенностей школьников как основа успешного воспитания.

21. Коллектив как психолого-педагогическое явление.

22. Современные тенденции в развитии и реформировании российского образования: компетентностный подход в образовании.

23. Семья как микрофактор социализации личности. Воспитательные функции семьи. Основы семейного воспитания.

24. Мотивы учения. Формирование познавательных интересов учащихся.

25. Структура усвоения материала в процессе познания.

Модуль 2 (дисциплина 2):

по дисциплине «Методика обучения и воспитания (Технология)»

1. Предмет и задачи методики преподавания технологии.

2. Место технологической подготовки школьников в системе общего образования.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт по технологии.

4. Принципы и системы трудового и профессионального обучения.

5. Методы трудового обучения.

6. Формы организации занятий учащихся на уроках технологии.

7. Структура уроков теоретического и производственного обучения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.