Порядок проведения осмотра поврежденного ТС — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок проведения осмотра поврежденного ТС

2018-01-04 315
Порядок проведения осмотра поврежденного ТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, владельца транспортного средства - резидента Республики Беларусь, заключившего договор комплексного внутреннего страхования, в результате дорожно-транспортного происшествия, подлежащего страховому возмещению по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины и их определения:

аналогичное транспортное средство - объект-аналог наземного транспортного средства (далее - ТС), который имеет отличия от объекта оценки по обязательным и рекомендуемым идентификационным признакам;

базовая (серийная) комплектация ТС - комплект частей, установленных на ТС в соответствии со спецификацией изготовителя для ТС данной модификации;

базовый аналог ТС - исправное ТС, выбранное в качестве объекта-аналога из баз данных информационных справочников, максимально близкое по элементам сравнения к объекту оценки;

внешний износ - износ ТС и его частей, вызванный негативным влиянием внешних факторов на стоимость объекта оценки;

восстановительный ремонт ТС (далее - ремонт ТС) - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ТС и восстановлению ресурса ТС или его частей, выполненных в соответствии с техническими условиями изготовителя ТС, а при их отсутствии - в соответствии с технологиями, обеспечивающими качественное восстановление ТС до уровня регламентированного требованиями безопасности жизни и здоровья граждан, их имущества и охраны окружающей среды, исходя из минимизации затрат на восстановление при сохранении необходимого качества работ, материалов и частей ТС;

вспомогательный материал - материал, применяемый для разового использования в процессе ремонта ТС;

вторичный рынок ТС - рынок ТС, на котором предлагаются к продаже и реализуются находящиеся в эксплуатации исправные и неисправные ТС;

гарантийное ТС - ТС, имеющее на день наступления страхового случая действующую гарантию по пробегу (наработке) и (или) сроку эксплуатации, установленную изготовителем или его официальным представителем на ТС в целом (за исключением частей, подверженных интенсивному естественному износу или подлежащих периодической замене). К гарантийному ТС относится в том числе новое ТС, реализованное его изготовителем оптовому продавцу (дилеру) для последующей мелкооптовой или розничной продажи и которое имеет действующую гарантию изготовителя согласно договору, заключенному между изготовителем и дилером;

дата оценки - дата дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), на которую производится определение рыночной стоимости ТС и размера вреда, причиненного ТС потерпевшего и (или) резидента Республики Беларусь, заключившего договор комплексного внутреннего страхования (далее - потерпевший), в результате этого ДТП (далее - размер вреда);

дефект эксплуатации - повреждение ТС, вызванное ненадлежащей эксплуатацией или хранением ТС или являющееся результатом некачественно проведенных ремонтных работ этого ТС;

доверенное лицо - физическое или юридическое лицо, уполномоченное на основании доверенности, выданной в установленном порядке, представлять интересы потерпевшего или заинтересованного лица при осмотре ТС и других процедурах, связанных с возмещением вреда;

дополнительное оборудование - часть, установленная изготовителем на модификации объекта оценки по индивидуальному заказу, или часть, предназначенная для модификации объекта оценки, либо универсальная часть, установленная на объект оценки в процессе его эксплуатации (за исключением базовой комплектации), с целью повышения комфортности, безопасности, экономичности, расширения функций объекта оценки, не создающая после установки на объект оценки угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, их имуществу, экологии и не нарушающая (ухудшающая) работоспособности (исправности) объекта оценки;

заинтересованное лицо - лицо, признанное в установленном порядке ответственным за вред, причиненный ТС (далее - причинитель вреда), а также другое лицо (за исключением потерпевшего), права и законные интересы которого затрагиваются решением, действием (бездействием) оценщика при проведении осмотра ТС и определении размера вреда;

заказчик - страховщик, Белорусское бюро по транспортному страхованию (далее - Белорусское бюро), юридическое либо физическое лицо, заключившее договор с исполнителем оценки на оказание услуг по определению размера вреда;

идентификация ТС - установление тождественности между объектом оценки и данными официальных документов, относящихся к этому ТС;

идентичное ТС - объект-аналог ТС, не имеющий отличий от объекта оценки по обязательным и рекомендуемым идентификационным признакам;

износ - потеря стоимости ТС и его частей в результате снижения потребительских качеств и влияния других факторов на эту стоимость;

исполнитель оценки - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, оказывающие заказчику услуги по определению размера вреда для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;

исправное ТС - ТС, техническое состояние и комплектация которого соответствуют техническим условиям изготовителя ТС, обеспечивают безопасность дорожного движения, экологическую безопасность, и в отношении которого выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении и (или) эксплуатации;

категория пробега ТС - условная величина, устанавливаемая в зависимости от грузоподъемности и нормативного пробега ТС;

(абзац введен приказом Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

копия оригинальной части ТС - часть ТС, имеющая максимальное приближение к свойствам и характеристикам оригинальной части ТС путем тщательного ее изучения, обмеров и испытаний, соответствующая действующим национальным, международным или европейским требованиям к частям ТС;

массовое ТС - ТС, широко представленное на рынке, для которого возможно сформировать представительную выборку из идентичных или аналогичных ТС;

накопленный износ - износ, вызванный совокупностью факторов, относимых к физическому, функциональному и внешнему износу;

наработка основного двигателя ТС - время работы двигателя ТС, осуществляющего привод ходовой части ТС и оснастки;

неоригинальная часть ТС - часть сравнимого качества, не поставляемая для сборки ТС, изготовленная предприятием, которое может документально подтвердить, что данная запасная часть соответствует качеству частей, используемых или использованных ранее для сборки соответствующих ТС;

новое ТС - ТС исправное, не находившееся в эксплуатации и предлагаемое для продажи на первичном рынке ТС;

нормативный пробег базового аналога ТС - среднестатистический пробег ТС, определенный без учета конкретного назначения этого ТС, установленный в отечественных информационных справочниках по определению рыночной стоимости базового аналога ТС (далее - отечественный информационный справочник);

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

обесценение (потеря качества) части ТС - некритичный неисправимый аварийный физический износ, не связанный с ухудшением ее работоспособности, надежности и долговечности части, вызвавший незначительное ухудшение ее внешнего вида (качества), для восстановления которого неприменимы экономически целесообразные технологии ремонта или такое восстановление технически невозможно;

объект - аналог ТС - ТС, сходное с подлежащим оценке объектом по идентификационным признакам;

объем выборки ТС - количество единиц соответствующего типа ТС, обеспечивающее достоверность и надежность результатов расчета рыночной стоимости ТС;

оригинальная часть ТС - часть ТС, изготовленная на производственной линии, на которой изготавливались части, поставляемые изготовителю этого ТС для сборки в соответствии со спецификациями и производственными стандартами, принятыми изготовителем ТС для частей ТС. В отношении такой части ТС должен быть представлен документ изготовителя, удостоверяющий соответствие этой части качеству частей, используемых для сборки данного ТС и изготовлению ее в соответствии со спецификациями и производственными стандартами изготовителя ТС;

осмотр ТС - органолептическое исследование поврежденного ТС в целях его идентификации, определения технического состояния, выявления и фиксации повреждений и дефектов частей ТС, а также определения вида и трудоемкости ремонтных воздействий;

отечественный информационный справочник - периодическое специализированное издание, содержащее комплекс текстовых сведений и таблиц из базы данных среднерыночных цен по типам исправных ТС, составленное и изданное в соответствии с требованиями к составлению и ведению справочника среднерыночных цен по типам ТС;

отсутствующее оборудование - часть ТС, относящаяся к базовой комплектации модификации этого ТС, отсутствующая на ТС;

оценщик ТС - аттестованное Белорусским бюро в порядке, им определенном, физическое лицо, проводящее оценку ТС в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС лично как индивидуальный предприниматель либо в качестве работника исполнителя оценки, в том числе страховщика (Белорусского бюро);

первичный рынок ТС - рынок новых ТС;

поврежденное ТС - ТС, имеющее повреждения его составных частей (изменения геометрических форм, параметров, функциональных свойств) или разукомплектованное либо непригодное к дальнейшей эксплуатации в дорожном движении в связи с несоответствием его технического состояния требованиям безопасной эксплуатации ТС;

погибшее (уничтоженное) ТС - поврежденное ТС, ремонт которого технически невозможен или экономически нецелесообразен;

представительная выборка - выборка из объектов-аналогов, позволяющая наиболее полно и адекватно отразить состояние рынка и ценовое позиционирование на нем объекта оценки;

принцип экономической целесообразности - принцип, в соответствии с которым стоимость одного нормо-часа работ, части и материала, используемых при определении стоимости ремонта, определяется наименьшей ценой, по которой может быть восстановлен в организациях автосервиса, находящихся в разумной доступности от места нахождения (места жительства (места пребывания) потерпевшего - резидента Республики Беларусь или места (региона) совершения ДТП для потерпевшего - нерезидента Республики Беларусь, приобретен или создан идентичный объект с эквивалентной полезностью, при этом для части и материала учитывается наличие такого идентичного объекта в розничной торговой сети и (или) срок его поставки;

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

пробег ТС - мера интенсивности эксплуатации ТС, равная расстоянию в километрах, пройденному ТС за определенный период его эксплуатации;

прочие материалы - рабочие жидкости и газы, подлежащие замене в процессе ремонта ТС;

расчетный пробег ТС - фактический или среднестатистический пробег ТС, принятый оценщиком для определения размера вреда на дату оценки;

редкое ТС - ТС, представленное на рынке в ограниченном количестве, для которого возможно сформировать представительную выборку только из аналогичных ТС;

ремонтные материалы - материалы, применяемые при выполнении окраски, защитного покрытия ТС, ремонте его поврежденных частей и замене их фрагментов;

специализированное сервисное предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту специального оборудования (оснастки), установленного на шасси ТС, а также отдельных частей ТС, ремонт которых в условиях организаций автосервиса не производится в силу специфики устройства таких частей (узлы электрооборудования, электронные узлы, музыкальные центры и их периферийные устройства, устройства с жидкокристаллическими дисплеями и пр.);

специализированное ТС - ТС, предназначенное для перевозки определенных видов грузов и оборудованное для этого специальным кузовом и (или) оснасткой;

специальное оборудование (оснастка) - технологическое или другое специальное оборудование, установленное на шасси ТС, навесное и полунавесное технологическое оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций и работ, не связанных с перевозкой грузов и пассажиров;

специальное ТС - ТС, предназначенное для выполнения специальных функций (в том числе и в стационарных условиях) и укомплектованное специальным оборудованием для выполнения таких функций;

среднестатистический пробег ТС - годовой пробег ТС или пробег ТС за весь период эксплуатации ТС, установленный путем исследования информации об эксплуатации ТС конкретного назначения, типа, модели или модификации в регионе, стране (странах);

срок службы ТС - срок полезного использования ТС, установленный его изготовителем от даты выпуска этого ТС до момента его перехода в предельное (негодное) состояние, а также срок, установленный ремонтным предприятием, осуществившим капитальный ремонт ТС, от даты капитального ремонта этого ТС до момента его перехода в предельное (негодное) состояние, в течение которых изготовитель (ремонтное предприятие) в техническом описании ТС обязуется обеспечить возможность использования ТС, а также срок от даты выпуска ТС до его списания в установленном порядке в случаях, когда ТС уже не может использоваться рентабельно или безопасно;

срок эксплуатации ТС (части ТС) - срок, прошедший от даты выпуска ТС (части ТС), включая время его хранения (консервации), обслуживания, ремонта и использования ТС (части ТС), до даты оценки;

стоимость базового аналога ТС - стоимость исправного ТС, установленная на основе данных информационных справочников;

стоимость - экономическая категория, которая определяет расчетный денежный эквивалент, отражающий представление о ценности (полезности) соответствующего объекта. Стоимость является не фактом, а мнением о наиболее вероятной цене, которая была бы заплачена за объект при его обмене или экономических выгодах от владения объектом;

(абзац введен приказом Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

стоимость обновления ТС - разница между стоимостью новых частей и стоимостью частей за вычетом накопленного износа при замене поврежденных частей на новые;

стоимость ремонта ТС - стоимость устранения повреждений ТС, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги, сборы и другие обязательные неналоговые платежи, а также прибыль организации автосервиса, производящей ремонт ТС;

стоимость ТС скраповая - стоимость ТС или его частей, непригодных для использования и подлежащих утилизации;

стоимость ТС рыночная (далее - стоимость ТС) - стоимость ТС, по которой наиболее вероятно продавец объекта оценки согласен его продать, а покупатель объекта оценки согласен его приобрести. Под стоимостью ТС понимается доаварийная (на момент, непосредственно предшествующий ДТП) стоимость ТС;

стоимость ТС утилизационная - стоимость погибшего (уничтоженного) ТС с учетом стоимости годных остатков ТС и скраповой стоимости ТС;

стоимость устранения дефектов эксплуатации - исправимый физический износ, определенный как стоимость ремонта по устранению дефектов эксплуатации ТС за вычетом стоимости обновления заменяемых при этом частей ТС;

уникальное ТС - ТС, представленное или не представленное на рынке, что ограничивает доступность информации о его стоимости и соответственно ограничивает использование сравнительного метода оценки (невозможно сформировать выборку, или выборка состоит из объектов-аналогов, совпадающих с объектом оценки в основном по рекомендуемым и желательным идентификационным признакам);

утрата товарной стоимости ТС (далее - УТС) - снижение стоимости ТС в результате его неустранимого физического износа, возникшего из-за преждевременного ухудшения товарного вида и эксплуатационных свойств ТС в результате снижения прочности и долговечности отдельных его частей, соединений и защитных покрытий после проведения ремонта, вызванного аварийным повреждением ТС;

фактический пробег ТС - численное значение пробега ТС (в километрах) и (или) приведенная к пробегу наработка основного двигателя ТС на дату оценки, установленные оценщиком на основании представленных потерпевшим подтверждающих документов или показаний исправного одометра и (или) счетчика моточасов;

физический износ - износ ТС и его частей, вызванный ухудшением первоначальных технико-эксплуатационных качеств и свойств (прочности, надежности и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека;

фирменная часть ТС - часть, произведенная изготовителем ТС либо другим заводом по заказу изготовителя ТС, имеющая логотип или клеймо изготовителя ТС и оригинальный номер, присвоенный изготовителем ТС;

функциональный износ - износ ТС и его частей, вызванный несоответствием характеристик объекта оценки или объекта-аналога современным требованиям рынка;

часть (компонент) ТС - агрегат, узел, деталь ТС, поставляемые на сборочное производство ТС и (или) в качестве сменной (запасной) части для ТС, которое находится в эксплуатации.

Иные термины применяются в настоящих Правилах в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) и Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 "О страховой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7866), а также в государственных стандартах Республики Беларусь и технических кодексах установившейся практики Республики Беларусь:

СТБ 960-2011 "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности";

СТБ 984-2001 "Средства транспортные. Маркировка. Технические требования";

СТБ 1218-2000 "Разработка и постановка продукции на производство. Термины и определения";

СТБ 1175-2011 "Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения";

ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения";

ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД "Термины и определения основных понятий";

ГОСТ 16504-81 "Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения";

ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения";

ГОСТ 25866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения";

ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация";

ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств".

3. Определение размера вреда производится оценщиком страховщика (Белорусского бюро) либо исполнителя оценки.

4. При определении размера вреда учитываются повреждения ТС, отнесенные к конкретному ДТП. В случае, если ТС повреждено в результате нескольких ДТП и (или) в результате осмотра ТС разделить дефекты эксплуатации и повреждения ТС, причиненные в результате ДТП, не представляется возможным, для установления причинно-следственной связи между повреждениями ТС и их причинением в результате конкретного ДТП и (или) разделения дефектов эксплуатации и повреждений ТС, причиненных в результате конкретного ДТП, проводится автотехническая экспертиза.

5. Размер вреда определяется оценщиком на дату оценки исходя из расчета стоимости ремонта ТС и расчета стоимости ТС.

При представлении потерпевшим документов, подтверждающих факт и оплату всего комплекса ремонта поврежденного ТС на территории Республики Беларусь в организации автосервиса, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ТС, выданный аккредитованным органом по сертификации, или в специализированном сервисном предприятии, при производстве ремонта частей ТС и (или) оборудования специального (специализированного) ТС, который в условиях организаций автосервиса не производится, факт приобретения частей и материалов, использованных при этом ремонте, и их оплату, оценщик обязан перерассчитать стоимость ремонта, определенную на основании расчета, с учетом стоимости нормо-часа работ данной организации автосервиса (специализированного сервисного предприятия), частей и материалов, относящихся к данному страховому случаю и использованных при этом ремонте, включающей налог на добавленную стоимость и иные налоги (сборы), включенные в затраты по производству и реализации этих товаров (работ, услуг).

Для гарантийных ТС перерасчет стоимости ремонта в порядке, установленном в части второй настоящего пункта, производится также в случае, когда ремонт такого ТС в организации автосервиса, расположенной на территории другого государства, является обязательным условием сохранения срока гарантийного обслуживания.

Стоимость новых частей, установленных взамен поврежденных, определяется за вычетом стоимости обновления.

6. Определение стоимости ТС, его частей и материалов, используемых при ремонте, стоимости работ производится в национальной валюте Республики Беларусь. Допускается в расчетах использование иностранных валют с последующим перерасчетом их в национальную валюту исходя из установленного Национальным банком Республики Беларусь (далее - Национальный банк) официального курса белорусского рубля по отношению к этим валютам на дату оценки.

7. Отдельно взятые справки-счета, выданные организациями, реализующими ТС, документы, выданные при приобретении ТС на аукционе, биржевых торгах, счета-фактуры или другие документы, подтверждающие стоимость частей и материалов, но не являющиеся документами, подтверждающими факт их оплаты, не могут быть основанием для определения стоимости ТС и размера вреда.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА

 

8. Определение размера вреда осуществляется в следующем порядке:

8.1. проводится осмотр поврежденного ТС в порядке, установленном в главах 4 - 7 настоящих Правил;

8.2. определяются исходные данные для расчета размера вреда в порядке, установленном в главах 8 - 11 настоящих Правил;

8.3. определяется стоимость ремонта поврежденного ТС (в том числе и стоимость ремонта по устранению дефектов эксплуатации ТС) в порядке, установленном в главах 12 - 15 настоящих Правил;

8.4. определяется стоимость ТС в порядке, установленном в главах 16 - 21 настоящих Правил;

8.5. определяется размер вреда в порядке, установленном в главе 22 настоящих Правил;

8.6. составляется заключение о размере вреда;

8.7. формируется пакет документов по определению размера вреда для осуществления выплаты страхового возмещения;

8.8. определение стоимости ТС или стоимости ремонта ТС производится при необходимости.

9. Определение размера вреда оценщиком исполнителя оценки производится на основании договора об оказании услуг по определению размера вреда, заключенного между заказчиком и исполнителем оценки в письменной форме.

10. Исполнитель оценки предоставляет пакет документов по определению размера вреда заказчику не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем осмотра поврежденного ТС.

В случае, если услуги по определению размера вреда выполнены исполнителем оценки ненадлежащим образом, заказчик в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения таких документов, в письменной форме возвращает их для устранения обстоятельств, послуживших причиной возврата документов, с указанием этих причин. Срок оказания услуги по определению размера вреда в этом случае не должен превышать двух рабочих дней.

Если исполнителем оценки будет установлено, что для оказания услуги по определению размера вреда необходимо осуществить сбор дополнительной информации, то он обязан письменно уведомить об этом заказчика.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК СБОРА И АНАЛИЗА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ТС И РАЗМЕРА ВРЕДА

 

11. Источниками информации для определения стоимости ТС и размера вреда являются:

техническая документация на ТС;

данные учета о пробеге (наработке) ТС;

другие относящиеся к ТС документы, представленные их владельцами;

информация импортеров, дилеров, официальных дистрибьюторов, организаций торговли;

отечественные информационные справочники и другие специализированные официальные источники информации, определяющие идентификационные признаки ТС, стоимость базового аналога ТС, стоимость частей и материалов, необходимых для ремонта ТС;

программное обеспечение по идентификации и определению стоимости ремонта ТС (далее - программное обеспечение по ремонту ТС);

каталоги, эксплуатационная, техническая документация, технологические регламенты изготовителя ТС;

типовые системы технического обслуживания и ремонта ТС;

другая информация (прайс-листы, проспекты, классификаторы, прейскуранты, периодические печатные или электронные издания).

12. В случае недостаточности данных отечественных источников информации для определения стоимости ТС и (или) размера вреда оценщик может использовать данные зарубежных источников информации с последующей корректировкой и приведением их в соответствии с условиями рынка Республики Беларусь.

13. В случае отсутствия достоверных данных о стоимости базового аналога ТС в отечественных информационных справочниках и отсутствия достаточной информации о стоимости объектов-аналогов на рынке Республики Беларусь при определении стоимости ТС используются источники информации по приоритетности стран: Российская Федерация; страны, для рынка которых произведен объект оценки; Украина; Польша, Литва, Латвия и Эстония; другие страны СНГ и ЕС; другие страны мира.

14. Используемые оценщиком источники информации о стоимости ТС указываются в заключении о размере вреда; источники информации о стоимости работ, частей и материалов - в калькуляции ремонта ТС и (или) в калькуляции стоимости устранения дефектов эксплуатации ТС.

 

ГЛАВА 4

ГЛАВА 5

ГЛАВА 6

ГЛАВА 7

ФОТОСЪЕМКА ПОВРЕЖДЕННОГО ТС

 

53. Фотосъемка ТС и его частей проводится в целях фиксирования основных идентификационных признаков, параметров состояния ТС после ДТП и является дополнительным обоснованием решений, принятых оценщиком при осмотре и определении состояния ТС, и выводов о характере повреждений и дефектах эксплуатации, назначенных ремонтных воздействиях и возможностях восстановления ТС. Фотоснимки носят иллюстративный характер.

54. Проведение фотосъемки поврежденного ТС и его частей включает фотосъемку:

общего вида поврежденного ТС;

основных поврежденных в результате ДТП частей ТС и дефектов эксплуатации;

частей поврежденного ТС, подтверждающих комплектацию этого ТС.

Изготовленные фотоснимки поврежденного ТС и его частей оформляются в виде фототаблиц.

55. Фотосъемка проводится оценщиком или фотографом под руководством оценщика во время осмотра поврежденного ТС. Количество фотоснимков, необходимое для подтверждения идентификационных параметров ТС, фиксации основных повреждений ТС и его частей, определяется оценщиком.

56. Фотоснимки должны быть без геометрических, оптических искажений, искажений яркости, контрастности, цветопередачи (при представлении цветных фотоснимков) и визуально передавать установленные (зафиксированные) при осмотре факты повреждения ТС и его частей.

57. Фотосъемка, как правило, проводится в светлое время суток при естественном освещении. Не рекомендуется проведение фотосъемки в тени предметов (деревьев, зданий и т.п.), затемняющих или создающих неравномерное освещение объекта съемки.

При подготовке и проведении фотосъемки поврежденного ТС и его частей объект съемки должен находиться в горизонтальном положении и на горизонтальной площадке в статическом (неподвижном) состоянии. Двигатель, системы освещения и световой сигнализации должны быть выключены.

При проведении фотосъемки поврежденного ТС и его частей точка съемки должна быть выбрана таким образом, чтобы блики, тени, светоотражение, изменение цвета объекта съемки были минимальными.

58. При проведении фотосъемки ТС в недостаточно освещенном помещении и (или) для более четкого выделения объекта фотосъемки и следов повреждений ТС могут применяться дополнительные источники освещения (за исключением лампы-вспышки фотокамеры). Для исключения искажения цвета ТС, цвета поврежденных частей ТС, следов внешних воздействий цвет освещения должен быть близким к естественному (белому) цвету.

Если проведение фотосъемки в помещении, сумерках или в ночное время суток, во время выпадения осадков, при низкой температуре окружающей среды и других неблагоприятных погодных условиях, препятствующих проведению фотосъемки, повлекло получение некачественных фотоснимков, а также при обработке фотоматериалов произошла утрата этих фотоматериалов, исполнитель оценки в письменной форме сообщает заказчику причины произошедшего. При этом отсутствие фотоснимков не влечет за собой проведение повторного осмотра ТС.

Некачественные и дублированные фотоснимки в фототаблицы не включаются.

59. При проведении фотосъемки ТС фотокамера должна быть расположена на центральной (геометрической) оси объекта съемки или на высоте повреждений, при этом задняя стенка фотокамеры ориентируется параллельно фотографируемой плоскости. При отсутствии возможности в указанных условиях исключить блики и отражения в объектив фотокамеры фотосъемка проводится под другим углом.

60. При необходимости подтверждения геометрических размеров повреждений ТС используется масштабная линейка или измерительная рулетка с метрическими делениями, которые располагаются на объекте фотосъемки. При этом могут применяться магнитные стрелки и другие указатели для ориентации на фотоснимке места и размера повреждения. Масштабная линейка, измерительная рулетка, указатель при размещении в кадре не должны закрывать повреждения ТС и его частей.

При проведении фотосъемки следует избегать искажения фотоснимков за счет чрезмерного оптического увеличения.

61. При фотосъемке значительного пространства крупным планом (длиннобазных ТС, автопоездов, специальных ТС, окружающей обстановки) и в стесненных условиях осмотра ТС проводится панорамная фотосъемка, которая выполняется с различных точек съемки, по возможности сохраняя одно и то же расстояние до объекта фотосъемки и высоту съемки. При этом соблюдается перекрытие последующего кадра съемки с предыдущим по горизонтали не менее чем на двадцать пять процентов.

62. В целях систематизации зафиксированного на фотоснимках материала о поврежденном ТС и раскрытия его содержания в логической последовательности проводится фотосъемка от общих фотоснимков ТС к детальным. При этом выполняются следующие виды фотосъемки поврежденного ТС и его частей: обзорная, узловая и детальная.

63. Обзорная фотосъемка проводится путем фиксирования на фотоснимках всего поврежденного ТС без окружающей его обстановки.

Фотосъемка проводится спереди, сзади и с двух боковых сторон ТС с целью фиксации на фотоснимках его внешнего вида и внешних повреждений. При этом на первом обзорном фотоснимке фиксируется сторона ТС, имеющая максимальные повреждения от ДТП, на втором - сторона ТС с расположенным на ней регистрационном знаком (инвентарным номером).

При проведении обзорной фотосъемки ТС исправные двери и стекла, капот и крышка багажника должны быть закрыты, управляемые колеса установлены в исходном положении, а поврежденные части ТС должны находиться в положении, близком к послеаварийному.

При проведении фотосъемки ось объектива фотокамеры должна располагаться на уровне центральной (геометрической) оси поврежденного ТС перпендикулярно плоскости переднего плана объекта съемки. При этом изображение поврежденного ТС должно занимать более восьмидесяти пяти процентов кадра с сохранением по его границам минимального свободного пространства. Главные наружные части ТС и регистрационный знак должны быть четко видны на фотоснимке. Фотокамера настраивается таким образом, чтобы исключить искажение линий сопряжения частей, переходов и контуров ТС, например бочкообразное изображение.

Дополнительная обзорная фотосъемка проводится под углом примерно сорок пять градусов к продольной оси ТС передней, задней и боковой сторон ТС, если в кадре одновременно просматриваются вся передняя или задняя часть и вся боковая поверхность ТС с повреждениями.

Для получения обзорных фотоснимков, на которых подтверждаются пространственные параметры повреждений ТС, указанные в акте осмотра, и исследования причинных связей между повреждениями ТС и характером внешних воздействий используется масштабная линейка. Она располагается рядом с поврежденными частями ТС. Нулевая отметка (точка отсчета) масштабной линейки фиксируется на уровне точки касания шин ТС с опорной поверхностью. При фотосъемке масштабная линейка должна находиться в кадре от уровня опорной поверхности колес ТС до верхней границы снимаемого объекта и четко отображаться на фотоснимке.

64. Узловая фотосъемка проводится с целью фиксации поврежденных частей ТС и мест сопряжения их с другими частями ТС.

Части ТС на фотоснимке изображаются крупным планом таким образом, чтобы можно было определить форму и характер повреждений, состояние сопряжений частей, взаиморасположение сопрягаемых частей, следов внешних воздействий. При узловой фотосъемке на переднем плане фиксируются основные, узловые места повреждений. Масштабная линейка (измерительная рулетка) при необходимости находится в кадре. В труднодоступных местах поврежденного ТС при фотосъемке используются указатели (стрелки, указки) для отметки места повреждения.

Узловая фотосъемка поврежденных частей снизу ТС не проводится, а ограничивается детальной фотосъемкой поврежденных частей ТС.

65. Детальная фотосъемка проводится с целью фиксации повреждений отдельных частей ТС, а также дефектов эксплуатации.

Фотоснимки должны отображать степень и характер повреждений основных частей, указанных в акте осмотра ТС.

При необходимости подтверждения на фотоснимке действительных размеров повреждений, указанных в акте осмотра, детальная фотосъемка проводится с применением масштабной линейки (измерительной рулетки). Обозначение поврежденных мест при фотосъемке проводится с помощью магнитной стрелки, указки или указателя, цвет которых отличается от цвета поврежденной части.

При фотосъемке поврежденных частей из стекла следует избегать отражений в них других светлых предметов или источников освещения путем выбора точки съемки под углом, используя однородный темный фон отраженных предметов или источник освещения.

При фотосъемке маркировки на стекле для получения качественного изображения с обратной стороны стекла вплотную прикладывается лист бумаги (другой гибкий плоский предмет), имеющий цвет, контрастирующий с цветом символов маркировки.

Фотосъемка поврежденных частей ТС проводится таким образом, чтобы линия оси объектива была перпендикулярна к фокусируемой точке на плоскости снимаемого объекта. В труднодоступных местах поврежденного ТС или при наличии светоотражения, бликов допускается фотосъемка частей под углом.

Фотосъемка поврежденных снизу частей ТС производится с включением фотовспышки или применением д<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.