Методическая разработка проведения занятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методическая разработка проведения занятия

2018-01-04 295
Методическая разработка проведения занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

 

«» ____________ 20

 

Методическая разработка проведения занятия

Урок № 55 и 56 (3)

Числительное как часть речи. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.

20.05.01 Пожарная безопасность

Обсуждена на заседании……….

Протокол № __

«__» _______ 2017 г.

 

 

Железногорск 2017

I. Перечень литературы и учебно-методических материалов для подготовки к занятию

Длястудента:

1. Русский язык 10-11 класс.А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. Просвещение, 2017 с.

2. Русский язык и культура речи. Учебник для бакалавров гриф-УМО ВУЗов РФ./ред. В. И. Максимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 358с.

 

Словари:

1.Аванесов Р.И. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. 9-е изд. М., 2001.

2. Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001.

3. Бурцев В.В.Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. ред. В.В. Бурцева. 3-е изд., стер. М., 2002.

4. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. М., 2002.

5. Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка / Под ред. А.П. Евгеньевой. М., 2001.

6.Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб. 2002.

Дляпреподавателя:

1 Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. русский язык. 10-11 классы Ростов-на-Дону 2015

2.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина Русский язык 10-11 класс, учебник 2017 год

3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.М., 2008.

Интернет-ресурсы:

Центральная ведомственная электронная библиотека МЧС России - ELIB.MCHS.RU (ip-адрес: 10.46.0.45)

Инфоурок(видео, презентации)

Учебно-материальное обеспечение

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор,

Презентация, раздаточный материал, словари

 

 

№ урока 55 и 56
Тема урока Повторение сведений об имени числительном: закрепление умений написания числительных; Закрепление умений употребления числительных в речи, их написания
Цель деятельности учителя Актуализация знаний об имени числительном Закрепление умений употребления числительных в речи, их написания
Типы урока (1 и 2) Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации), урок-практикум
Планируемые результаты:  
Предметные учащиеся знают нормы употребления имени числительного (виды числительных, склонение числительных); правильно употребляют в речи и склоняют числительные для обозначения количества предметов, порядка их при счёте; владеюторфографическими нормами русского литературного языка.
Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные) -способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; -умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -умение организовать учебное сотрудничество и совестную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать и аргументировать и отстаивать свое мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные -воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности; -стремление к речевому самосовершенствованию
Литература и учебно – методические материалы для подготовки к занятию  
Оборудование Компьютер, презентации

Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬпреподаватель проверяет внешний вид и наличие курсантов согласно списку группы, заслушивает рапорт дежурного, проверяет наличие необходимой литературы  
1.Организационный момент  
2.Опрос по самостоятельной работе  
3.Мотивация учебной деятельности  
4.Постановка цели и задач урока  
5.Повторение и обобщение изученного материала  
6.Закрепление изученного материала  
7.Рефлексия  
Задания на самостоятельную работу  

Содержание и порядок проведения занятия

Организационный момент

Раздать проверенные контрольные работы (рубежный контроль)

2.Опрос по самостоятельной работе

анализ контрольной работы, работа над ошибками..

Постановка цели и задач урока

Тема: Имя числительное как часть речи

Какая часть речи называется числительным?
Постоянные и непостоянные признаки числительного
Синтаксическая роль в предложении
Морфологический разбор числительного

Повторение и обобщение изученного материала

Записываем таблицу

Числительное. Определение Это число, количество предметов при счете или порядковый номер того или иного предмета. Сколько? Который? (какой?)
Постоянные признаки  
Лексико-грамматический разряд Количественные –отвлеченное число или количество предметов, дробные числительные (пять, одна вторая и т.д.) Приблизительное количество может быть выражено неопределенно-количественными словами:столь, сколько, несколько, мало, немало, мого, немного, сколько-нибудь*
  Порядковые–порядок предметов при счете (первый, пятидесятый)
  Собирательные–несколько предметов как едноецлое (похожи на собирательные существительные(двое, десятеро, оба,обе)
Структура числительного Простые –один корень (три, седьмой..)
  Сложные- два корня (пятьдесят….)
  Составные- из двух и более слов (двадцать пять, триста пятьдесят один)
Склонение числительных От 50 до80 От 200 до400 От 500 до 900 Склонение составных количественных (изменяется каждое число), Склонение составных порядковых числительных- изменяется только последнее слово Числительные полтора, полтораста эта форма для И.п. и В.п., в остальных полутора, полутораста. Собирательные числительные изменяются по падежам, но рода не имеют за исключением оба, обе. При склонении дробных числительных изменяются обе части. Числитель как количественные, а знаменатель как порядковые.
Непостоянные признаки  
Изменяются по падежам Пять, пяти, пятью….
Изменяются по родам Только количественные числительные один-одна-одно, два-две, полтора- полторы; оба-обе; И все порядковые числительные
Изменяются по числам Все порядковые числительные, количественные числительные один (пятый-пятые…)
Морфологический разбор 1. Часть речи, 2. Начальная форма (и.п.) 3. Постоянные признаки: –разряд (количественные, порядковые, собирательные) , структура(простое, сложное, составное) Особенности склонения 4. Непостоянные признаки: -падеж, -род (если есть), -число (если есть) 5. Функция в предложении (в сочетании с существительным)
Синтаксическая роль в предложении  
Правописание числительных
Слитно: Раздельно
Сложные количественные, состоящие из двух основ: пятнадцать, восемьдесят) Составные количественные и порядковые, состоящие из двух и более слов: двести сорок сем.ь
Порядковые, оканчивающиеся на -тысячный, миллионный, миллиардный (стодвадцатитысячный…) Дробные числительные)пять седьмых)
Слова типа трехсполовинны, пятисполовинный..)й  
Употребление числительных  

Закрепление.

 

6.2.Закрепление умений употребления собирательных числительных, склонения составных числительных (запишите)

2 друзей, 3 сирот, 2 суток, 3 саней, 5 суток, 3 детей, нас 2, их было 5

Собирательные числительные употребляются:

1) с существительными общего рода, называющими лиц мужского пола (двое друзей, трое сирот);

2) с существительными, имеющими только формы множественного числа (двое суток, трое саней); начиная с «пятеро обычно используют количественное числительное «пять (пять суток);

3) с одушевленными существительными «дети, ребята, люди (трое детей);

4) с личными местоимениями (нас двое, их было пятеро).

 

6.3.В составных количественных числительных склоняется каждое слово, а в составных порядковых числительных изменяется только последнее. Сравним:

Мы преодолели расстояние в 1995 километров. — Это произошло в 1995 году.

 

 

Мы преодолели расстояние в тысячу девятьсот девяносто пять километров. — Это произошло в тысяча девятьсот девяносто пятом году.

Отработка навыка записи порядковых и количественных числительных.

 

6.4.Задание:спишите, заменив цифры словами (самостоятельно)

Говорят, что на следующий день после открытия памятнику Ивану Федорову у подножия гранитного постамента появился венок с надписью: «Первому мученику российской печати». Изменилась ли ситуация с российской прессой сейчас, спустя 440 лет после выхода первой русской печатной книги 95 лет со времени открытия памятника?

 

(Из газет.)

Как гласит народная молва, наличие лишнего — 336 дня — неведомым образом приводит к увеличению количества разных бедствий. Предполагается, что в високосном 2008 году нас ждет порядка 280—290 природных катаклизмов и 600—620 техногенных аварий. Милостей от природы ждать не приходится, будем надеяться на свои силы!

(Из газет.)

6.5. Запомни:

1. Сложности в употреблении числительных «начинаются с нуля». Как следует называть эту цифру: нуль или ноль? Форма нуль сейчас считается устаревшей, хотя и допускается в сочетании абсолютный нуль. Принято говорить: ноль _______целых и пять десятых, ноль часов ноль минут, счёт матча ноль — ноль.

2. в устной речи числительные необходимо склонять!

Числительное один согласуется с существительным в роде и падеже и склоняется, как прилагательное: один день, одного дня, одному дню.

3.Числительные два (две), три, четыре имеют особые формы:

два, три, четыре; двух, трёх, четырёх; двумя, тремя, четырьмя;

о двух, о трёх, о четырёх.

4.Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительное кость 3-го склоне-

ния.

5.Числительные сорок, девяносто, сто при склонении образуют две формы: в именительном и винительном падеже — сорок, девяносто, сто, а в остальных падежах — сорока, девяноста, ста.

5.При склонении сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 изменяется каждая часть слова.

6.При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово в отдельности. А каждое из этих слов склоняется по своим правилам: семьсот двадцать пять, семисот двадцати пяти, семистам двадцати пяти.

.

УТВЕРЖДАЮ

 

«» ____________ 20

 

Методическая разработка проведения занятия

Урок № 55 и 56 (3)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.