История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 729 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Билет №13
Основные формы рельефа Донецкой области.
Рельеф – это совокупность форм земной поверхности. Донецкая область находится в пределах Восточно- Европейской равнины. Характерной чертой является преобладание холмисто-равнинного рельефа. На рельеф повлияли тектонические движения, ледниковый период, реки, ветры, и, конечно хозяйственная деятельность. Здесь выделяются возвышенности и низменности – Донецкий кряж (Донецкая возвышенность) и Приазовская возвышенность, а также Приазовская низменность.
Донецкий кряж – это слегка волнистая равнина, приподнятая над уровнем моря на 200–300 м, шириной 160 км, протяженностью 370 км, площадью 23 тыс км2.Донецкий кряж представляет собой возвышенность, сильно рассеченную во всех направлениях речными долинами, оврагами
Характерным для Донецкого кряжа, является также наличие гривистого рельефа, когда на склонах и вершинах холмов выделяются вытянутые на сотни метров и километры гривки из прочных коренных пород – песчаников и известняков Характерной деталью рельефа кряжа являются широко распространенные выходы песчаников и известняков. Такой рельеф представлен в окрестностях Константиновки, Дружковки, Красноармейска. Иногда известняки и песчаники образуют высоко приподнятые гребни – кряжи (Нагольный кряж), иногда – совершенно изолированные возвышенности. Это могилы – остатки кристаллических пород, выходящих на поверхность, например, Саур-Могила – 247,8 м. В пределах Донецкого кряжа расположена наивысшая точка области – курган Могила-Острая (331 м), который расположен вблизи села Полевое Шахтёрского района. К окраинам кряж теряет высоту и сливается с окружающими долинами. И только к Северскому Донцу он обрывается крутым уступом, обнажив меловые отложения гор Артема. Границы Донецкого кряжа выражены очень нечетко.
|
Южная оконечность Донецкого кряжа опоясана Приазовской возвышенностью. Она представляет собой волнистую поверхность, где выделяются одинокие «могилы». Наиболее высокой среди них на территории Донецкой области является Могила Гончариха – 277 м. Приазовская возвышенность также расчленена оврагами, балками, но значительно меньше, чем Донецкий кряж. Приазовская возвышенность постепенно понижается в южном направлении и переходит в узкую Приазовскую низменность, являющуюся частью обширной Причерноморской равнины. Низменность представляет собой ровную распаханную степь, которая спускается к Азовскому морю. В древние времена эта территория была морским дном. Низменность пересечена долинами небольших рек.
Характерной особенностью Донецкой области являются антропогенные формы рельефа. Вследствие хозяйственной деятельности человека в области множество терриконов.
Машиностроение.
Машиностроение – ведущая отрасль промышленности, которая обеспечивает выпуск разнообразных машин и оборудования для многих отраслей хозяйства и населения.
Продукция машиностроения применяется в промышленности, сельском хозяйстве, быту, на транспорте, в вооруженных силах.
Главная задача машиностроения – обеспечить общество новыми, все более совершенными машинами.
В нашем крае машиностроение возникло в XIX веке. Центрами машиностроения стали города Горловка (литейно-механический завод и завод горнорудного оборудования), Дебальцево (механический завод), Харцызск (котельный завод), Константиновка (литейно-механический завод) и Дружковка. В 20–30-ые годы начинается строительство заводов-гигантов: тяжелого машиностроения в Краматорске, металлургического завода «Азовсталь» в г. Мариуполь. На базе собственной металлургии и энергетики в нашем крае сформировались отрасли тяжёлого машиностроения. Ведущая роль принадлежит металоёмким производствам, которые производят машины и оборудование для металлургической, горной, химической и других отраслей.
|
Крупнейшими предприятиями отрасли являются Азовмаш (Мариуполь), Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ), Донгормаш (Донецк) и другие. Предприятия горного машиностроения производят комбайны проходческие, комбайны очистные, вагонетки шахтные и горнорудные. Предприятием горного машиностроения: Горловский завод им. С.М. Кирова, а также в городах Дружковка, Краматорск, Донецк, Ясиноватая. Производство металлургического оборудования в Нашем крае началось на Старокраматорском и Новокраматорском машиностроительных заводах. В настоящее время доменное и сталеплавильное оборудование производят в Мариуполе, Краматорске, Дебальцево; прокатное оборудование – в Краматорске, Дебальцево, Артемовске; кузнечнопрокатные машины – в Краматорске. Транспортное машиностроение выпускает вагоны грузовые магистральные на базе Мариупольского ОАО «Азовмаш». Особое место занимает станкостроение. Крупнейшие станкостроительные предприятия – Новокраматорский машиностроительный завод, Мариупольский завод тяжелого машиностроения и Краматорский завод тяжелого станкостроения. Предприятия электротехнического машиностроения изготовляют разнообразные машины и устройства, предназначенные для производства, передачи, преобразования и потребления электроэнергии. Самые крупные предприятия: Торезкий электротехнический завод, электромеханические заводы в Донецке (ДЭТЗ), Красноармейске. Энергетическое машиностроение размещается в городах Краматорск («Энергомашспецсталь» – оборудование для ветро-, паро-, гидро-, атомной энергетики, в Зугрэс (Зуевский энергомеханический завод – оборудование линий топливоподачи, Дзержинск (ОАО «Галея» – кабели для электростанций), Енакиево (котельно-механический завод), Константиновка (завод высоковольтной аппаратуры), Донецк (завод высоковольтных опор). Химическое машиностроение имеется в Снежном «Снежнянскхиммаш». Оборудование для стройиндустрии производят в Славянске (завод строительных машин «Бетонмаш»), строительные и дорожные машины выпускают в Славянске (завод дорожных машин), Артемовске («Дориндустрия»), подъемно-транспортные машины – в Донецке, Мариуполе, Краматорске. Производство сельскохозяйственной техники: Мариупольский «Сельмаш» и Славянский «Сельмащ». Судостроение и судоремонт представлены Азовским судоремонтным заводом и Мариупольским судостроительным заводом «Плаз». Предприятия приборостроения - основные центры: Дзержинск (приборостроительный завод), Торез (завод «ЭВМинформ»), Донецк («Точмаш», «Топаз»). Бытовой техникой население обеспечивают предприятия: «Краматорский кондиционер», мариупольский «Электробытприбор», Дружковский завод газовой аппаратуры, Мариупольский концерн «Азовмаш» (производство бойлеров и котлов), Донецкий Nord. В нашем крае имеется целый парк предприятий, обслуживающих автомобильный транспорт. Авторемзаводы находятся в Горловке, Енакиево, Донецке, шиноремонтный завод – в Марьинке.
|
Предприятия машиностроения нашего края входят в состав Донбасского машиностроительного района. Дальнейшее развитие машиностроения в стране требует технического переоснащения, реконструкции, изменений в специализации предприятий, которые производят не пользующуюся спросом продукцию. Необходимо развивать экономические связи для поставок комплектующих, увеличивать качество продукции соответственно мировым стандартам, расширять рынки сбыта.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!