Б2.П.2 ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Б2.П.2 ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ



Б2.П.2 ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01. Педагогическое образование

Профиль «Физическая культура»

 

Квалификация выпускника «Бакалавр физической культуры»

заочная форма обучения

 

Составитель:Чуракова А.В. ст. преподаватель кафедры ФКСиБЖД   Рецензенты: Киевская О.Г. декан факультета ЕФКиБЖД, к.п.н., профессор Вадюхин С.В. директор СКФКиС, к.п.н. .  
Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №13 от 18.04.2017 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД ______________ О.Г. Киевская  

 

 

 

Б2.П.2 Программа производственной (педагогической) практика

студентов,обучающихся по направлению подготовки

обучающихся по направлению подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Физическая культура

заочная форма обучения

 

Cроки и объемпроведения практики

Продолжительность практики 5 недели, 6 зачетных единиц

 

Цели практики

Производственная (педагогическая) практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Программа производственной (педагогической) практики разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и Положением об организации проведения практики студентов ФГБОУ ВО МАГУ, а также с учетом единых требований к ведению педагогической практики студентов. Программа отражает специфику содержания профессиональной подготовки бакалавров в области физической культуры и дает возможность углубить профессиональные черты личности студента-практиканта, работающего в качестве учителя физической культуры.

Основной целью практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки, организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с обучающимисяначального общего образования в роли учителя физической культуры общеобразовательного учреждения.

Задачи практики

В период прохождения практики студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом, образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры, спорта и образования;



- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе проведения уроков;

- способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий (уроков), приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;

- определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния обучающихся начального общего образования;

- осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе уроков;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

- обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности обучающихся начального общего образованиядля сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

- осуществлять сотрудничество с учащимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими).

- использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, для контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач.

- проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности;

- проводить различные мероприятия по привлечению детей к занятиям спортом.

 

Место проведения практики

Производственная (педагогическая) практика студентовтретьего курса факультета естествознания физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности предусматривает работу студентов факультета в качестве учителя физической культуры начального общего образования.



Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности педагогов-наставников по предмету «Физическая культура» у студентов-практикантов.

Содержание практики

Практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, знакомят с документами студента-практиканта, которые они заполняют в течение практики.

Организационная работа до начала практики:

Первая неделя практики отводится на просмотр уроков физической культуры в средней и старшей школе у педагогов-наставников, на подготовительную деятельность, включающую следующие моменты:

- ознакомление с учебным заведением (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.);

- изучение школьной документации (журнала класса, личных дел учащихся, медицинских карт);

- изучение планов учителя по физической культуре по учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе начального общего образования (1-4 классы);

- подготовка и разработка тем самостоятельных уроков физической культуры, составление планов-конспектов.

Последующие недели студент работает в соответствии с индивидуальным планом, который предусматривает:

- просмотр уроков физической культуры у педагогов-наставников, самостоятельное проведение уроков по физической культуре (10 уроков), а также зачетного урока; проведение 1 физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия. Краткий конспект уроков по физической культуре и краткий анализ проведенных уроков с рекомендациями педагога-наставника (учителя по физической культуре) прилагается к отчетной документации. За выполненную работу учитель физической культуры оценивает студента-практиканта в учетной карточке. Задачи и содержание уроков отражены в конспектах урока, предварительно материал обговаривается и заверяется учителем по физической культуре.

Сценарий внеклассного мероприятия на спортивную тематику заверяется учителем физической культуры и сопровождается отметкой в учетной карточке студента-практиканта.

Все многообразие видов работ практиканта начального общего образования может быть сгруппировано следующим образом:

- уроки по физической культуре;

- внеклассная работа по физической культуре;

- выполнение заданий по научно-методической работе.

Примерное планирование содержания и видов работ во время практики:

1-я неделя:

- ознакомиться со школой, прослушать и законспектировать беседы с директором школы, помощником директора по средней и старшей школе, учителем физкультуры начального общего образования и врачом школы;

- составить индивидуальный план работы на период практики;

- ознакомиться с расписание уроков физической культуры начального общего образования;

- просмотреть уроки физической культуры, проводимые учителем физкультуры начального общего образования;

- изучить годовой план-график прохождения программного материала по физической культуре начального общего образования(иметь экземпляр графика в документах практики);

- приступить к подготовке конспектов уроков физической культуры начального общего образования;

- выполнить педагогический анализ уроков;

- ознакомиться с планом внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы начального общего образования.

2-я, 3-я неделя:

- подготовка конспектов планируемых уроков по физической культуре с 5-го по 11-ый класс;

- провести уроки по физической культуре с 5-го по 11-ый класс;

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- изучить учебные нормы и требования по общей физической подготовленности начального общего образования;

- провести анализ уроков по физической культуре, проводимых самостоятельно.

4-я неделя:

- провести уроки по физической культуре в планируемых классах (с 1-го по 4-ый класс);

- подготовить и провести зачетный урок по физической культуре;

- завершить подготовку к внеклассному мероприятию и провести его (зачетное мероприятие);

- провести анализ внеклассного мероприятия;

- подготовить отчет по производственной (педагогической) практике;

- подготовить отчетный пакет документов по производственной (педагогической) практике, соответственно требованиям программы практики;

- подготовить выступление для участия в итоговой конференции по практике.

 

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

По окончании практики студенты должны знать:

- особенности организации и проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов в условиях общеобразовательных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии);

- методы, приемы, инновационные образовательные технологии проведения современных уроков и внеурочных мероприятий, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий;

- современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся;

- особенности заполнения и порядок сдачи отчетной документации по практике;

- способы оказания психологической поддержки обучающихся и их родителей;

- особенности работы учителей-предметников, педагога-организатора, администрации школы;

- нормативно-правовые документы и материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений;

- особенности ведения школьной документации строгой отчетности;

- порядок и способы решения вопросов образования и воспитания в системе школьного образования.

По окончании практики студенты должны уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании;

- использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

- подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры начального общего образования;

- определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у обучающихся в ходе урока;

- формировать положительное отношение учащихся начального общего образованияк занятиям физической культурой;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков) с обучающимися начального общего образования, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность уроков физической культуры;

- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков;

- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

- оценивать уровень двигательной подготовленности обучающихся;

- формировать у обучающихсяся умения и навыки самостоятельной работы;

- организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начального общего образования.

По окончании практики студенты должны владеть:

- культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;

- основами речевой профессиональной культуры;

- методами, технологиями и приемами проведения уроков физической культуры и воспитательных мероприятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;

- методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег);

- методами сбора, обработки, хранения, передачи, отображения, транслирования учебно-методической информации и школьной документации в условиях распределенного доступа;

- методами, технологиями и приемами работы с родителями обучающихся;

- способами организации творческой и научно-исследовательской деятельности (собственной, а также деятельности обучающихся и воспитанников);

- методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

 

Общие сведения

1. Кафедра (-ы) Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Код и направление подготовки, профиль / магистерская программа 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Физическая культура  
3. Курс, семестр 3 курс, 6 семестр
4. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Производственная (педагогическая) практика

1. Этапы формирования компетенций, перечень планируемых результатов и показатели оценивая компетенций

Этапы формирования компетенций Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций) Показатели оценивания компетенций (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности)
Подготовительный ОК-6 ОПК-1 ПК-1 - знать особенности организации и проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов в условиях общеобразовательных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии); - знать методы, приемы, инновационные образовательные технологии проведения современных уроков и внеурочных мероприятий, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий.
- уметь формулировать конкретные задачи в физическом воспитании; - уметь формировать положительное отношение обучающихся начального общего образования к занятиям физической культурой - уметь использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
ОК-6 ПК-1 ПК-4 - знать современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся; - знать особенности заполнения и порядок сдачи отчетной документации по практике; - знать способы оказания психологической поддержки обучающихся и их родителей; - знать особенности работы учителей-предметников, педагога-организатора, администрации школы.
- уметь подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры начального общего образования; - уметь планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с обучающимися начального общего образования, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий.
- владеть методами, технологиями и приемами проведения уроков физической культуры и воспитательных мероприятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; - владеть основами речевой профессиональной культуры.
  ОК-6 ОПК-1 ОПК-3 - знать нормативно-правовые документы и материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений; - знать особенности ведения школьной документации строгой отчетности; - знать порядок и способы решения вопросов образования и воспитания в системе школьного образования.
- уметь использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков; - уметь применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
Исследовательский ОК-6 ОПК-1 ОПК-3 ПК-4 - знать современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся; - знать особенности заполнения и порядок сдачи отчетной документации по практике; - знать способы оказания психологической поддержки обучающихся и их родителей; - знать особенности работы учителей-предметников, педагога-организатора, администрации школы.
- уметь оценивать эффективность уроков физической культуры; - уметь определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС обучающихся в ходе урока.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
ОК-6 ОПК-3 ОПК-4 - знать нормативно-правовые документы и материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений; - знать особенности ведения школьной документации строгой отчетности; - знать порядок и способы решения вопросов образования и воспитания в системе школьного образования.
- уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - уметь оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; - уметь оценивать уровень двигательной подготовленности обучающихся.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
Формирующий (Обработка и анализ полученной информации, отчет по практике) ОК-6 ПК-1 ОПК-1 ОПК-3 - знать особенности организации и проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов в условиях общеобразовательных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии); - знать методы, приемы, инновационные образовательные технологии проведения современных уроков и внеурочных мероприятий, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий; - знать современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся.
- уметь формировать у обучающихся умения и навыки самостоятельной работы; - уметь организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начального общего образования.
- владеть методами сбора, обработки, хранения, передачи, отображения, транслирования учебно-методической информации и школьной документации в условиях распределенного доступа; - владеть методами, технологиями и приемами работы с родителями обучающихся; - владеть способами организации творческой и научно-исследовательской деятельности (собственной, а также деятельности обучающихся и воспитанников); - владеть методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

 

Интернет-ресурсы

1. Библиотека МГГУ: http://www.mshu.edu.ru/index

2. Электронно-библиотечная система BOOK.ru: http://www.book.ru/

3. Электронно-библиотечная система издательства "Юрай: http://www.biblio-online.ru/

4. ЭБС Университетская библиотека онлайн — http://www.biblioclub.ru/

5. ЭБСIQlib — http://www.iqlib.ru/

6. БС издательства «Лань» — http://e.lanbook.com/

7. ЭБС Ibooks.ru — http://ibooks.ru/

8. ЭБС IPRbooks — http://www.iprbookshop.ru/

9. ЭБС Книгафонд — http://www.knigafund.ru/

10. ЭБС издательства "Юрайт" - http://www.biblio-online.ru/

11. ЭБС Book.ru - http://www.book.ru/

12. ЭБС Znanim.com - http://znanium.com/

13. Электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

14. Педагогическая библиотека «Рубинштейн»: http://www.pedlib.ru/index.php

15. Психологическая библиотека. Библиотека психологической литературы, новости психологии, тесты: http://www.psychology.ru/

16. http://www.schoolpress.ru//html/index.html

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Физическая культура

Заочная форма обучения

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Провел (а) уроки по физической культуре и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивно-массовые мероприятия

Дата Тема Класс Оценка, подпись учителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Провел ______________________уроков по предмету _____________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Оценка по учебной работе_____________________________________   Подпись учителя по физической культуре______________/___________________________________________ М.П. (подпись) (расшифровка подписи)  

 

 

 

 

Приложение №2

Учетная тетрадь

Б2.П.2 ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01. Педагогическое образование






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.