Б2. П. 2 программапроизводственной (педагогической) практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Б2. П. 2 программапроизводственной (педагогической) практики

2018-01-04 234
Б2. П. 2 программапроизводственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б2.П.2 ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01. Педагогическое образование

Профиль «Физическая культура»

 

Квалификация выпускника «Бакалавр физической культуры»

заочная форма обучения

 

Составитель:Чуракова А.В. ст. преподаватель кафедры ФКСиБЖД   Рецензенты: Киевская О.Г. декан факультета ЕФКиБЖД, к.п.н., профессор Вадюхин С.В. директор СКФКиС, к.п.н. .  
Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №13 от 18.04.2017 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД ______________ О.Г. Киевская  

 

 

 

Б2.П.2 Программа производственной (педагогической) практика

студентов,обучающихся по направлению подготовки

обучающихся по направлению подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Физическая культура

заочная форма обучения

 

Cроки и объемпроведения практики

Продолжительность практики 5 недели, 6 зачетных единиц

 

Цели практики

Производственная (педагогическая) практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Программа производственной (педагогической) практики разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и Положением об организации проведения практики студентов ФГБОУ ВО МАГУ, а также с учетом единых требований к ведению педагогической практики студентов. Программа отражает специфику содержания профессиональной подготовки бакалавров в области физической культуры и дает возможность углубить профессиональные черты личности студента-практиканта, работающего в качестве учителя физической культуры.

Основной целью практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки, организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с обучающимисяначального общего образования в роли учителя физической культуры общеобразовательного учреждения.

Задачи практики

В период прохождения практики студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом, образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры, спорта и образования;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе проведения уроков;

- способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий (уроков), приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;

- определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния обучающихся начального общего образования;

- осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе уроков;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

- обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности обучающихся начального общего образованиядля сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

- осуществлять сотрудничество с учащимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими).

- использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, для контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач.

- проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности;

- проводить различные мероприятия по привлечению детей к занятиям спортом.

 

Место проведения практики

Производственная (педагогическая) практика студентовтретьего курса факультета естествознания физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности предусматривает работу студентов факультета в качестве учителя физической культуры начального общего образования.

Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности педагогов-наставников по предмету «Физическая культура» у студентов-практикантов.

Содержание практики

Практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, знакомят с документами студента-практиканта, которые они заполняют в течение практики.

Организационная работа до начала практики:

Первая неделя практики отводится на просмотр уроков физической культуры в средней и старшей школе у педагогов-наставников, на подготовительную деятельность, включающую следующие моменты:

- ознакомление с учебным заведением (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.);

- изучение школьной документации (журнала класса, личных дел учащихся, медицинских карт);

- изучение планов учителя по физической культуре по учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе начального общего образования (1-4 классы);

- подготовка и разработка тем самостоятельных уроков физической культуры, составление планов-конспектов.

Последующие недели студент работает в соответствии с индивидуальным планом, который предусматривает:

- просмотр уроков физической культуры у педагогов-наставников, самостоятельное проведение уроков по физической культуре (10 уроков), а также зачетного урока; проведение 1 физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия. Краткий конспект уроков по физической культуре и краткий анализ проведенных уроков с рекомендациями педагога-наставника (учителя по физической культуре) прилагается к отчетной документации. За выполненную работу учитель физической культуры оценивает студента-практиканта в учетной карточке. Задачи и содержание уроков отражены в конспектах урока, предварительно материал обговаривается и заверяется учителем по физической культуре.

Сценарий внеклассного мероприятия на спортивную тематику заверяется учителем физической культуры и сопровождается отметкой в учетной карточке студента-практиканта.

Все многообразие видов работ практиканта начального общего образования может быть сгруппировано следующим образом:

- уроки по физической культуре;

- внеклассная работа по физической культуре;

- выполнение заданий по научно-методической работе.

Примерное планирование содержания и видов работ во время практики:

1-я неделя:

- ознакомиться со школой, прослушать и законспектировать беседы с директором школы, помощником директора по средней и старшей школе, учителем физкультуры начального общего образования и врачом школы;

- составить индивидуальный план работы на период практики;

- ознакомиться с расписание уроков физической культуры начального общего образования;

- просмотреть уроки физической культуры, проводимые учителем физкультуры начального общего образования;

- изучить годовой план-график прохождения программного материала по физической культуре начального общего образования(иметь экземпляр графика в документах практики);

- приступить к подготовке конспектов уроков физической культуры начального общего образования;

- выполнить педагогический анализ уроков;

- ознакомиться с планом внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы начального общего образования.

2-я, 3-я неделя:

- подготовка конспектов планируемых уроков по физической культуре с 5-го по 11-ый класс;

- провести уроки по физической культуре с 5-го по 11-ый класс;

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- изучить учебные нормы и требования по общей физической подготовленности начального общего образования;

- провести анализ уроков по физической культуре, проводимых самостоятельно.

4-я неделя:

- провести уроки по физической культуре в планируемых классах (с 1-го по 4-ый класс);

- подготовить и провести зачетный урок по физической культуре;

- завершить подготовку к внеклассному мероприятию и провести его (зачетное мероприятие);

- провести анализ внеклассного мероприятия;

- подготовить отчет по производственной (педагогической) практике;

- подготовить отчетный пакет документов по производственной (педагогической) практике, соответственно требованиям программы практики;

- подготовить выступление для участия в итоговой конференции по практике.

 

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

По окончании практики студенты должны знать:

- особенности организации и проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов в условиях общеобразовательных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии);

- методы, приемы, инновационные образовательные технологии проведения современных уроков и внеурочных мероприятий, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий;

- современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся;

- особенности заполнения и порядок сдачи отчетной документации по практике;

- способы оказания психологической поддержки обучающихся и их родителей;

- особенности работы учителей-предметников, педагога-организатора, администрации школы;

- нормативно-правовые документы и материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений;

- особенности ведения школьной документации строгой отчетности;

- порядок и способы решения вопросов образования и воспитания в системе школьного образования.

По окончании практики студенты должны уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании;

- использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

- подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры начального общего образования;

- определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у обучающихся в ходе урока;

- формировать положительное отношение учащихся начального общего образованияк занятиям физической культурой;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков) с обучающимися начального общего образования, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность уроков физической культуры;

- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков;

- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

- оценивать уровень двигательной подготовленности обучающихся;

- формировать у обучающихсяся умения и навыки самостоятельной работы;

- организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начального общего образования.

По окончании практики студенты должны владеть:

- культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;

- основами речевой профессиональной культуры;

- методами, технологиями и приемами проведения уроков физической культуры и воспитательных мероприятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;

- методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег);

- методами сбора, обработки, хранения, передачи, отображения, транслирования учебно-методической информации и школьной документации в условиях распределенного доступа;

- методами, технологиями и приемами работы с родителями обучающихся;

- способами организации творческой и научно-исследовательской деятельности (собственной, а также деятельности обучающихся и воспитанников);

- методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

 

Общие сведения

1. Кафедра (-ы) Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Код и направление подготовки, профиль / магистерская программа 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Физическая культура  
3. Курс, семестр 3 курс, 6 семестр
4. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Производственная (педагогическая) практика

1. Этапы формирования компетенций, перечень планируемых результатов и показатели оценивая компетенций

Этапы формирования компетенций Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций) Показатели оценивания компетенций (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности)
Подготовительный ОК-6 ОПК-1 ПК-1 - знать особенности организации и проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов в условиях общеобразовательных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии); - знать методы, приемы, инновационные образовательные технологии проведения современных уроков и внеурочных мероприятий, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий.
- уметь формулировать конкретные задачи в физическом воспитании; - уметь формировать положительное отношение обучающихся начального общего образования к занятиям физической культурой - уметь использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
ОК-6 ПК-1 ПК-4 - знать современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся; - знать особенности заполнения и порядок сдачи отчетной документации по практике; - знать способы оказания психологической поддержки обучающихся и их родителей; - знать особенности работы учителей-предметников, педагога-организатора, администрации школы.
- уметь подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры начального общего образования; - уметь планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с обучающимися начального общего образования, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий.
- владеть методами, технологиями и приемами проведения уроков физической культуры и воспитательных мероприятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; - владеть основами речевой профессиональной культуры.
  ОК-6 ОПК-1 ОПК-3 - знать нормативно-правовые документы и материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений; - знать особенности ведения школьной документации строгой отчетности; - знать порядок и способы решения вопросов образования и воспитания в системе школьного образования.
- уметь использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков; - уметь применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
Исследовательский ОК-6 ОПК-1 ОПК-3 ПК-4 - знать современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся; - знать особенности заполнения и порядок сдачи отчетной документации по практике; - знать способы оказания психологической поддержки обучающихся и их родителей; - знать особенности работы учителей-предметников, педагога-организатора, администрации школы.
- уметь оценивать эффективность уроков физической культуры; - уметь определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС обучающихся в ходе урока.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
ОК-6 ОПК-3 ОПК-4 - знать нормативно-правовые документы и материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений; - знать особенности ведения школьной документации строгой отчетности; - знать порядок и способы решения вопросов образования и воспитания в системе школьного образования.
- уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - уметь оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; - уметь оценивать уровень двигательной подготовленности обучающихся.
- владеть культурой педагогического мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; - владеть методами наблюдения и анализа учебно-воспитательной деятельности (собственной и коллег).
Формирующий (Обработка и анализ полученной информации, отчет по практике) ОК-6 ПК-1 ОПК-1 ОПК-3 - знать особенности организации и проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 1-4-х классов в условиях общеобразовательных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии); - знать методы, приемы, инновационные образовательные технологии проведения современных уроков и внеурочных мероприятий, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий; - знать современные методы оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся.
- уметь формировать у обучающихся умения и навыки самостоятельной работы; - уметь организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начального общего образования.
- владеть методами сбора, обработки, хранения, передачи, отображения, транслирования учебно-методической информации и школьной документации в условиях распределенного доступа; - владеть методами, технологиями и приемами работы с родителями обучающихся; - владеть способами организации творческой и научно-исследовательской деятельности (собственной, а также деятельности обучающихся и воспитанников); - владеть методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

 

Интернет-ресурсы

1. Библиотека МГГУ: http://www.mshu.edu.ru/index

2. Электронно-библиотечная система BOOK.ru: http://www.book.ru/

3. Электронно-библиотечная система издательства "Юрай: http://www.biblio-online.ru/

4. ЭБС Университетская библиотека онлайн — http://www.biblioclub.ru/

5. ЭБСIQlib — http://www.iqlib.ru/

6. БС издательства «Лань» — http://e.lanbook.com/

7. ЭБС Ibooks.ru — http://ibooks.ru/

8. ЭБС IPRbooks — http://www.iprbookshop.ru/

9. ЭБС Книгафонд — http://www.knigafund.ru/

10. ЭБС издательства "Юрайт" - http://www.biblio-online.ru/

11. ЭБС Book.ru - http://www.book.ru/

12. ЭБС Znanim.com - http://znanium.com/

13. Электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

14. Педагогическая библиотека «Рубинштейн»: http://www.pedlib.ru/index.php

15. Психологическая библиотека. Библиотека психологической литературы, новости психологии, тесты: http://www.psychology.ru/

16. http://www.schoolpress.ru//html/index.html

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Физическая культура

Заочная форма обучения

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Провел (а) уроки по физической культуре и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивно-массовые мероприятия

Дата Тема Класс Оценка, подпись учителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Провел ______________________уроков по предмету _____________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Оценка по учебной работе_____________________________________   Подпись учителя по физической культуре______________/___________________________________________ М.П. (подпись) (расшифровка подписи)  

 

 

 

 

Приложение №2

Учетная тетрадь

Б2.П.2 ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01. Педагогическое образование


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.