Нагимовой Е.А. высшая квалификационная категория — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нагимовой Е.А. высшая квалификационная категория

2018-01-03 131
Нагимовой Е.А. высшая квалификационная категория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По геометрии в 10-11 классе

На 2014 / 20 15 гг

 

Учителя математики

Нагимовой Е.А. высшая квалификационная категория

 

Чернушка, 2015 год

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 11 классе.

Программа 11-го класса разработана согласно БУП 2004 года, Примерная программа рассчитана на 270 учебных часов (на алгебру и геометрию).

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Уроков геометрии

(предмет)

Классы:_____ 10 класс ___________________________________________________

Учитель:___________ Нагимова Елена Анваровна ____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____ 70 _ __________________

В неделю ____ 2 часа _________

Плановых контрольных работ:____ 8 _______, самостоятельных и практических работ: _____ 21 ________, тестов:___ 6 _____

Планирование составлено на основе ______ программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2013, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__ Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 206 с.: ил

Цели:

- Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

- Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

 

Задачи:

- Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

- Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;

- Находить площади поверхности многогранников;

- Изучить основные свойства плоскости;

- Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

- Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

 

Но-мер уро-ка Название темы урока п/п Лите-рату-ра из УМК Сроки Основные понятия, термины Цели и задачи обучения Приме-чания, диагно-стика
I полугодие (32 часа)
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3часа)
  Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. п.1,2     Плоскость, аксиома Изучить основные аксиомы плоскости  
  Некоторые следствия из аксиом п.3       Умение доказывать некоторые следствия из аксиом  
  Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий п.1-3       Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач Самостоятельная работа (диктант)
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (5часов)
  Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. п.4,5     Скрещивающиеся прямые Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых  
  Параллельность прямой и плоскости. п.6     Параллельность прямой и плоскости Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве  
    7-8 Решение задач на параллельность прямой и плоскости Зачет по «Введению» и §1 п.4-6 3,4     Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости Домашняя контрольная работа
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (6часов)
9-10 Скрещивающиеся прямые. п.7       Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике  
11-12 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми п.8, 9       Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач  
13, Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» п.4-9 2,3     Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе. диктант
  Контрольная работа№1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»   1,2     Контроль знаний учащихся  
§3. Параллельность плоскостей (2 часа)
15,16 Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. п.10,11 2,5     Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей Зачет по теории
§4. Тетраэдр и параллелепипед (8 часов)
17-20 Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. п.12,13 2,3   Тетраэдр, параллелепипед Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.  
21,22 Задачи на построение сечений. п.14 2,3,4   Сечение Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда  
  Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей» п.1-14       Повторить и обобщить знания учащихся  
  Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» п.10-14 3,4     Выработать навыки решения задач  
  Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»         Контроль знаний учащихся  
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) §1. Перпендикулярность прямой и плоскости (5часов)
  Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. п.15-16       Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.  
  Признак перпендикулярности прямой и плоскости п.17       Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач  
  Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.18       Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости  
28-30 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости п.15-18 5,6     Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач Тест
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)
  Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах п.19-20     Наклонная, проекция наклонной Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах  
  Угол между прямой и плоскостью. п.21 3,4   Прямоугольная проекция фигуры Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью  
II полугодие (36 часов)
33-35 Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью п.19-21 2,5     Сформировать навык применения изученного материала к решению задач Тест
  Лабораторно-практическая работа         Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения  
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)
37,38 Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. п.22-23       Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла Самостоятельная работа
39,40 Прямоугольный параллелепипед п.24       Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда  
  Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» п.22-24 5,6     Сформировать навык решения задач по изученной теме  
  Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей» п.15-24 1,2     Закрепить и обобщить полученные знания  
  Подготовка к контрольной работе п.15-24 2,6     Подготовить учащихся к контрольной работе  
  Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»   1,2     Контроль знаний учащихся  
Глава III. Многогранники (12 часов) §1. Понятие многогранника. Призма (4 часа)
45-48 Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма п.25-31 3,4   Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы Тест, доклад «Геометрическое тело», «Биография Эйлера», «Биография Пифагора»
§2. Пирамида (5 часов)
49-52 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды п.32-34 3,4   Пирамида Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды Математический диктант
§3. Правильные многогранники (3 часа)
53-55 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников п.35-37 3,4   Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр Ввести понятие правильного многогранника Проектная работа «Многогранники»
  Контрольная работа №4 «Многогранники» п.25-37 1,2     Контроль знаний учащихся  
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) §1. Понятие вектора в пространстве (1 час)
  Понятие вектора. Равенство векторов. п.38-39 1,2   вектор Ввести понятие вектора в пространстве  
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 часа)
58,59 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число п.40-42 2,3     Сформировать навык действий над векторами в пространстве  
§3. Компланарные векторы (3 часа)
60,61 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам п.43-45     Компланарные векторы Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам  
  Решение задач по теме «Векторы в пространстве» п.38-45 2,6     Сформировать навык решения задач по данной теме  
  Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» п.38-45 2,5     Контроль знаний учащихся  
64-70 Итоговое повторение курса геометрии 10 класса п.1-45 2,3,4,5,6     Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс Проектная работа «Векторы в пространстве»
                 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Уроков геометрии

(предмет)

Классы:_____ 11 класс ___________________________________________________

Учитель:___________ Нагимова Елена Анваровна ____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____ 70 _ __________________

В неделю ____ 2 часа _________

Плановых контрольных работ:____ 5 _______, самостоятельных и практических работ: _____ 16 ________, тестов:___ 16 _____

Планирование составлено на основе ______ программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2013, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__ Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 206 с.: ил

№ п\п Наименование темы Кол-во часов Дата Примечание
  Метод координат в пространстве. Движения      
1.1 Прямоугольная система координат в пространстве      
1.2 Координаты вектора      
1.3 Связь между координатами вектора и координатами точки      
1.4 Простейшие задачи в координатах      
1.5 Контрольная работа №1 20 мин.    
1.6 Скалярное произведение векторов      
1.7 Движения      
1.8 Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве»      
  Цилиндр, конус, шар      
2.1 Цилиндр      
2.2 Решение задач      
2.3 Конус. Усеченный конус      
2.4 Решение задач      
2.5 Сфера      
2.6 Решение задач      
2.7 Повторительно-обобщающий урок      
2.8 Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»      
  Объемы тел      
3.1 Объем прямоугольного параллелепипеда      
3.2 Объем прямой призмы и цилиндра      
3.3 Решение задач      
3.4 Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.      
3.5 Решение задач      
3.6 Объем шара и площадь сферы      
3.7 Решение задач      
3.8 Повторительно-обобщающий урок      
3.9 Контрольная работа №43 по теме «Объемы тел»        
  Обобщающее повторение      
4.1 Решение задач      
4.2 Итоговая контрольная работа      
  Итого часов      

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ
(100 час)

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие­ся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарныевекторы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

Повторение (8ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Цилиндр, конус, шар (20 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

Повторение (10 ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Геометрия

Уметь

· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

· изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

· вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников;

Учебно-методический комплект

Список литературы

1. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  4. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

9. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

11. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

 


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

Рабочая программа

По геометрии в 10-11 классе

На 2014 / 20 15 гг

 

Учителя математики

Нагимовой Е.А. высшая квалификационная категория

 

Чернушка, 2015 год

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 11 классе.

Программа 11-го класса разработана согласно БУП 2004 года, Примерная программа рассчитана на 270 учебных часов (на алгебру и геометрию).

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и сво


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.