Конспект занятий детско-родительской группы«Чтобы быть вместе» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конспект занятий детско-родительской группы«Чтобы быть вместе»

2018-01-04 152
Конспект занятий детско-родительской группы«Чтобы быть вместе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данная программа на базе дома ребенка была разработанапедагогом дополнительного образования с целью расширения области применения специальной художественной педагогики (арт-терапии) и рассмотрения детско-родительских отношений в системе «мать-дитя», поскольку чаще всего детей в доме ребенка посещают мамы. В том случае, когда на занятия в дом ребенка приходят другие члены семьи,тообозначенные в программеэтапы, при необходимости, могут модифицироваться и рассматриваться с точки зрения взаимодействия ребенка с другими взрослыми. Каждый этап программы важно сопровождать (фото или видеофиксацией). В ретроспективе фотографии и творческая продукция будут являться символическим шагом навстречу друг к другу родителя и ребенка.

Цели занятий детско-родительской группы:

· Поддержание или формирование тесных эмоциональных связей у детей и родителей в период разлуки;

· Принятие родителем прошлого опыта взаимоотношений с ребенком;

· Анализ динамики отношений;

· Анализ перспективы воссоединения семьи.

 

Рассматриваемые техники, предполагают самостоятельную и совместную художественную деятельность мамы (члена семьи) и ребенка. Данное взаимодействие в творческом пространстве важно дляпринятия опыта разлуки и формирования детско-родительских отношений, поскольку позволяет родителю принять ответственность за своего ребенка хотя бы в процессе творческой деятельности в рамках занятий.

I. Беременность, как период единства с ребенком

 

Данная техникапредполагает анализ влияния опыта беременности на отношения мамы и ребенка.

Техника «Рисунок по мокрому листу»

Инструкция: Женщине необходимо нарисовать акварелью свою беременность в цвете, образах, формах на большом ватмане в центре которого изображен круг… Сделать нить, соединяющую мать и ребенка. В это время ребенок принимает активное участие в создании рисунка. Для папы создать творческую работу на тему «Беременность жены». Нарисовать беременную жену. Рассказать о беременности от ее лица и то, как он воспринимал эту беременность.

Рекомендуемые вопросы к обсуждению:

· Желанная беременность или нет?

· Была ли эмоциональная связь с ребенком, ощущение единения, целостности?

· Как протекала беременность Дискомфорт или легкость во время беременности? Что особенно беспокоило физически и психологически?

 

II.Роды (естественный этап отделения от ребенка)

Техника «Работа с тестом».

Данная техникапредполагает рассмотрение опыта рождения ребенка и особенностей установившихся связей в диаде «мать-дитя».

Инструкция: Создать совместную работу мамы и ребенка. Замешать тесто, разделить один большой «каравай» на 2 части, соединить жгутом/ нитью из теста (символика пуповины), разорвать эту нить, связывающую мать с ребенка

Рекомендуемые вопросы к обсуждению:

· Как протекали роды (легкие/тяжелые)? Были они естественными или проводили кесарево сечение?

· Испытывала ли мать страхи, опасения по отношению к своему здоровью и здоровью ребенка?

· Каковы были первые чувства, когда увидели ребенка? Что стало с «виртуальной нитью», связывающей маму с ребенком (оборвалась или стала крепче)?

 

 

III. Поступление в дом ребенка (этап отделения ребенка под влиянием жизненных обстоятельств)

Техника«Свобода»

Данная техникапредполагает анализ своего детского опыта, принятие прошлого и рассмотрение влияния на собственное материнство, а также попытка взять ответственность за происходящее в жизни своего ребенка и понимание того, что его разлука с родителем будет влиять на дальнейшее развитие их отношений.

Инструкция: Сначала мама и ребенок рисуют вместе, затеммама рисует на зеркале одна на тему: «Свобода», а потом она смотрит,как ребенок рисует без нее.

Рекомендуемые вопросы к обсуждению:

· Что мама понимает под «свободой», что она для нее значит? Возможна ли свобода в воспитании ребенка и свобода родителей от ребенка?

· Какие чувства испытывала мама, когда была вынуждена расстаться с ребенком?

· Испытывала ли она какие-либо переживания относительно/по поводу осуждения ее поступка другими людьми?

IV. Анализ влияния своего детского опыта на материнство


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.