Глава III. Формы непосредственного осуществления — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава III. Формы непосредственного осуществления

2018-01-07 158
Глава III. Формы непосредственного осуществления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава I.Основные термины и понятия, город, его границы и

Территория, правовой статус

Статья 1. Статус города 6

Статья 2. Основные термины и понятия7

Статья 3. День города7

Статья 4. Официальные символы города7

Статья 5. Граница города8

Статья 6. Территория города8

 

Глава II.Вопросы местного значения города

Статья 7. Вопросы местного значения города8

Статья 8. Права органов местного самоуправления города

на решение вопросов, не отнесённых к вопросам

местного значения города 11

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления

города отдельных государственных полномочий12

 

Глава III. Формы непосредственного осуществления

Населением местного самоуправления

И участия населения в осуществлении

Местного самоуправления

Статья 10. Права граждан Российской Федерации на осуществление

местного самоуправления13

Статья 11. Формы осуществления местного самоуправления14

Статья 12. Местный референдум14

Статья 13. Муниципальные выборы14

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, Главы города, голосование

по вопросам изменения границ города, преобразования города15

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан16

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление16

Статья 17. Публичные слушания16

Статья 18. Собрания граждан16

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)17

Статья 20. Опрос граждан17

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления города17

Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением

местного самоуправления и участия в его осуществлении17

 

Глава IV. Органы местного самоуправления города

Идолжностные ЛИца местного

Самоуправления города

Статья 23. Структура органов местного самоуправления города18

Статья 24. Органы местного самоуправления как юридические лица18

Глава V. Городская Дума города Димитровграда

Ульяновской области – Представительный орган

Местногосамоуправлениягорода

Статья 25. Представительный орган местного самоуправления города19

Статья 26. Полномочия Городской Думы20

Статья 27. Фракции в Городской Думе23

Статья 28. Заседания Городской Думы24

Статья 29. Правовые акты, принимаемые Городской Думой24

Статья 30. Структура Городской Думы25

Статья 31. Счётно-контрольная комиссия25

Статья 32. Полномочия Главы города как Председателя Городской Думы25

Статья 33.Правовой статус депутата Городской Думы26

Статья 34. Осуществление депутатом Городской Думы своих полномочий

на постоянной основе28

Статья 35. Социальные гарантии депутата Городской Думы, материально-

финансовое обеспечение деятельности депутата Городской Думы28

Глава VI. Глава города

Статья 36. Правовой статус Главы города29

Статья 37. Присяга Главы города31

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы города31

Статья 39. Отчетность Главы города32

Статья 40. Полномочия Главы города32

Статья 41.Полномочия Главы города в сфере муниципально-частного

партнерства________________________________________________ 33

 

Глава VII. Глава Администрации города

Статья 42. Глава Администрации города34

Статья 43. Полномочия Главы Администрации города36

Глава VIII. Администрация города

Статья 44. Администрация города38

Статья 45. Полномочия Администрации города38

Статья 46. Муниципальный контроль53

 

 

Глава IX. Избирательная комиссия города

Статья 47. Избирательная комиссия города54

 

 

Глава X. Муниципальная служба

Статья 48. Муниципальная служба55

 

Глава XI. Порядок формирования, утверждения и исполнения

Местного бюджета, а также порядок контроля

За его исполнением

Статья 49. Бюджет города56

Статья 50. Правовые акты органов местного самоуправления города,

регулирующие бюджетные отношения56

Статья 51. Бюджетная классификация56

Статья 52. Участники бюджетного процесса56

Статья 53. Полномочия Главы города как участника

бюджетного процесса56

Статья 54. Полномочия Городской Думы как участника

бюджетного процесса57

Статья 55. Полномочия Администрации города как участника

бюджетного процесса57

Статья 56. Полномочия Управления финансов как участника

бюджетного процесса58

Статья 57. Полномочия Счётно-контрольной комиссии как участника

бюджетного процесса61

Статья 58. Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов

бюджета города как участников бюджетного процесса61

Статья 59. Полномочия главных администраторов (администраторов)

источников финансирования дефицита бюджета города

как участников бюджетного процесса63

Статья 60. Составление проекта бюджета города63

Статья 61. Прогноз социально-экономического развития64

Статья 62. Адресная инвестиционная программа64

Статья 63. Проект решения Городской Думы о бюджете города64

Статья 64. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом бюджета города66

Статья 65. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение

в Городскую Думу67

Статья 66. Рассмотрение проекта решения о бюджете города67

Статья 67. Внесение изменений в решение о бюджете города68

Статья 68. Порядок принятия решений Городской Думы по бюджетным

вопросам 69

Статья 69. Основы исполнения бюджета города69

Статья 70. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную

бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений

в решение о бюджете города69

Статья 71. Лицевые счета для учета операций по исполнению

бюджета города70

Статья 72. Составление бюджетной отчетности70

Статья 73. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

бюджета города71

Статья 74. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении бюджета города72

Статья 75. Решение об исполнении бюджета города72

Статья 76. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый

контроль в городе73

Статья 77. Формы муниципального финансового контроля73

Статья 78. Ответственность в сфере реализации бюджетных правоотношений74

Статья 79. Полномочия руководителя Управления финансов в отношении

нарушителей бюджетного законодательства74

Статья 80. Ответственность руководителей главных распорядителей

(распорядителей) бюджетных средств и руководителей бюджетных

учреждений за нарушение бюджетного законодательства74

Местного самоуправления

Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления города

и должностных лиц местного самоуправления78

Статья 84. Ответственность органов местного самоуправления

города и должностных лиц местного самоуправления

перед государством78

Статья 85. Ответственность Городской Думы перед государством78

Статья 86. Ответственность Главы города, Главы Администрации

города перед государством79

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления города

и должностных лиц местного самоуправления

перед физическими и юридическими лицами79

Статья 88. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений (бездействий)

органов местного самоуправления города и должностных лиц

местного самоуправления80

Статья 89. Основания, порядок и процедура отзыва депутата

Городской Думы, Главы города80

 

 

Глава I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ГОРОД, ЕГО ГРАНИЦЫ И ТЕРРИТОРИЯ,ПРАВОВОЙ СТАТУС

 

Статья 1. С татус города

1. Город Димитровград (до 1972 года - город Мелекесс) основан в 1698 году и входит в состав Ульяновской области Российской Федерации.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области «О муниципальных образованиях Ульяновской области», муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области (далее по тексту – город) - городской округ, в границах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с настоящим Уставом.

3. Город является муниципальным образованием с градообразующим научно-образовательным комплексом.

4. Правовой статусгорода устанавливается законами Ульяновской области.

5. Преобразование города осуществляется законом Ульяновской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ульяновской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

Статья 2. Основные термины и понятия

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон) осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Городской Думой города Димитровграда Ульяновской области органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту – Городская Дума) – представительный орган местного самоуправления города, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Депутат – член представительного органа местного самоуправления города.

Глава города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту – Глава города) – высшее должностное лицо города, наделенноесобственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация города Димитровграда Ульяновской области(далее по тексту - Администрация города) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделённый собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Регламент Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Регламент Городской Думы) - правовой акт, определяющий порядок деятельности Городской Думы, ее структурных подразделений, должностных лиц.

 

Статья 3. День города

Как уважение к историческим традициям города, забота об их сохранении и обогащении, о самобытном развитии города устанавливается общегородской праздничный день - День города.

Днем города является 12 июня.

 

Статья 4. Официальные символы города

1. Город имеет собственную символику (герб, гимн, флаг), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Официальные символы города и их описание утверждаются Городской Думой.

2. Порядок официального использования символов города устанавливается решениями Городской Думы.

 

Статья 5. Граница города

1. Территория города определяется границей, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

2. Границы города Димитровграда устанавливаются и изменяются законами Ульяновской области по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ульяновской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 6. Территория города

1. Территорию города составляют земли в пределах границы города, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административно-территориальное устройство города, порядок образования и преобразования города регулируются действующим законодательством.

 

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА

 

Статья 7. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;

2) установление, изменение и отмена местных налогов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

11) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной властиУльяновской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

(пункт 16 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)

17) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

22) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

23) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) формирование и содержание муниципального архива;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26)участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

27) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

28)утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города;

43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

 

Статья 8. Права органов местного самоуправления города на решение

Местного самоуправления

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

7. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Формы осуществления местного самоуправления

1.Право граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления на территории города реализуется в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Городской Думы, Главы города, по вопросам изменения границ города, преобразования города;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

 

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории города.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ульяновской области.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города.Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.

6. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. В соответствии с законодательством, решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

 

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Городской Думой один раз в пять лет и проводятся в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области.

В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущих за собой неправомочность Городской Думы, выборы должны быть назначены Городской Думой в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ульяновской области.

6. Муниципальные выборы депутатов Городской Думы проводятся на основе смешанной избирательной системы в следующем порядке:

1) 15 (пятнадцать) депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за закрытые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями);

2) 15 (пятнадцать) депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, Главы города, голосование по

вопросам изменения границ города, преобразования города

1. Голосование по отзыву депутата, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании города проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.

4. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

5. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается Городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

6. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города, итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением, утверждаемым решением Городской Думы.

2. В случае отсутствия Положения, утвержденного решением Городской Думы, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Городской Думой по предложению населения, проживающего на территории города.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города определяются Положением, утверждаемым решением Городской Думы.

 

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Городской Думой, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утверждаемым решением Городской Думы и должен предусматривать заблаговременноеоповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 18. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом и Положением, утверждаемым решением Городской Думы, уставом территори


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.