Воспитание культуры межнационального общения младших школьников — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Воспитание культуры межнационального общения младших школьников

2018-01-07 222
Воспитание культуры межнационального общения младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Зачет проходит в форме защиты мини-проектов.

 

1 Тематика мини-проектов к зачету

2 Роль семьи в воспитании человека (историко-этнографический аспект)

3 Педагогический идеал христианского воспитания, развитие и формирование комплекса методов его достижения.

4 Эволюция метода поощрения в воспитании детей (психолого-педагогический аспект)

5 Эволюция метода наказания в воспитании детей (психолого-педагогический аспект)

6 «Мир детства» и воспитательные системы у разных народов мира

7 Воспитательная роль форм устного народного творчества

8 Отражение этнопсихологических идей прошлого в настоящем

9 История игрушки, её роль в воспитании детей

10 Прошлое и настоящее бытовых обрядов

11 Психолого-педагогическая сущность обрядов, связанных с рождением ребенка.

12 Опыт этнокультурного образования в современных школах народной культуры и др.

13 Методическая работы в школе по пропаганде этнических знаний среди младших школьников.

14 История игрушки, её этносоциальный, этнопсихологический и этнопедагогический аспекты.

15 Праздники разных народов этнопсихологической и этнопедагогической направленности.

 

 

Вопросы к экзамену

по разделу «Педагогические технологии начального образования»

 

1 Понятие «педагогическая технология», соотношение с другими педагогическими понятиями.

2 Основные качества современных образовательных технологий.

3 Структура педагогических технологий. Источники и составные части инновационных технологий.

4 Конструирование и описание педагогической технологии.

5 Сущность технологий обучения, основания классификации.

6 Классификация педагогических технологий по целевым установкам. Примеры технологий.

7 Классификация педагогических технологий по методологической основе. Примеры технологий.

8 Классификация педагогических технологий по уровню и характеру применения. Примеры технологий.

9 Классификация педагогических технологий по концепции усвоения. Примеры технологий.

10 Классификация педагогических технологий по характеру содержания и структуры. Примеры технологий.

11 Классификация педагогических технологий по категории обучающихся. Примеры технологий.

12 Классификация педагогических технологий по направлению модернизации. Примеры технологий.

13 Классификация педагогических технологий по времени возникновения. Примеры технологий.

14 Технологии обучения чтению (Н.А. Зайцев и др.).

15 Применение ТРИЗ в начальной школе.

16 Технология УДЕ П.М. Эрдниева.

17 Модульные технологии.

18 Технологии коллективного и группового способов обучения. Групповые технологии.

19 Технология программированного обучения. Информационно-коммуникационные технологии.

20 Метод проектов. Проектные технологии.

21 Метод case study (кейс-метод).

22 Технология web-quest (веб-квест).

23 Тренинговые технологии.

24 Технология деловой игры.

25 Технология ролевой игры.

26 Технология проведения групповой дискуссии.

27 Технология коллективных творческих дел (КТД) И.П. Иванова.

28 Воспитательная технология Н.Е. Щурковой.

29 Педагогические технологии взаимодействия, применяемые в инклюзивном образовании.

30 Здоровьесберегающие технологии.

31 Понятие инновационной технологии. Анализ технологий, применяемых в вузе.

32 Сущность технологий воспитания (характеристика одной на выбор студента).

 

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Тематика контрольных работ

 

1. Цели воспитания в истории педагогической мысли и развития общества.

2. Воспитательно-образовательное пространство школы и его роль в воспитании современных младших школьников.

3. Личность ребенка младшего школьного возраста.

4. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста.

5. Организация коллективного творческого дела в начальных классах: этапы подготовки и реализации.

6. Взаимодействие школы и семьи в воспитании младшего школьника.

7. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.

8. Современные концепции воспитания и возможности их реализации в начальной школе.

9. Системный подход в воспитательном процессе начальной школы.

10. Комплексный подход в воспитании учащихся начальных классов.

11. Деятельностный подход в воспитании детей младшего школьного возраста.

12. Аксиологический подход в воспитании младших школьников.

13. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения.

14. Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников.

15. Культурологический подход в воспитании младших школьников.

16. Технологический подход в воспитательном процессе начальной школы.

17. Этическое воспитание младших школьников.

18. Трудовое воспитание младших школьников.

19. Нравственное воспитание младших школьников.

20. Гражданское и правовое воспитание младших школьников.

21. Экономическое воспитание младших школьников.

22. Умственное воспитание младших школьников.

23. Физическое воспитание младших школьников. Воспитание здорового образа жизни у младших школьников.

24. Экологическое воспитание младших школьников.

25. Эстетическое воспитание младших школьников.

26. Патриотическое воспитание младших школьников.

27. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях группы продленного дня.

Методические рекомендации

Контрольные работы выполняются с планом и списком использованной литературы объемом до 20 страниц. В первую очередь раскрываются понятия по теме, затем идет подробное теоретические раскрытие выбранной темы с анализом источников и заключение.

План контрольной работы

Вступление

Основная часть

Вывод

Список литературы

В качестве примера основной части можно привести следующие пункты плана по теме «Нравственное воспитание младших школьников»:

1. Сущность нравственного воспитания.

2. Задачи и принципы нравственного воспитания.

3. Содержание нравственного воспитания младших школьников.

4. Методы, приемы и средства нравственного воспитания младших школьников.

5. Роль нравственного воспитания в образовательном процессе.

6. Взаимосвязь нравственного воспитания с другими направлениями воспитания.

 

Реферирование – создание краткого связного изложения основного содержания изучаемой работы. Реферат обобщает ряд работ, раскрывающих определенную тему. В реферате, как правило, содержатся и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ. Если в реферате не содержится авторского отношения, анализа, точки зрения по вопросам, затронутым в реферируемой работе, то реферат превращается в конспект той же работы.

Конспектирование – один из эффективных способов сохранения содержания прочитанного, но при его составлении не происходит активного творческого освоения материала.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.