Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АНКЕТИРОВАНИЕ — это получение данных об объекте или явлении путем ответов на опросный лист, составленный по определенной системе вопросов.Вопросы тщательно продумываются с учетом возрастных особенностей учащихся. Разработка вопросника анкеты предполагает:
- определение характера информации, которую необходимо получить,
- формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы,
- составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пилотного исследования,
- исправление вопросника и окончательное его редактирование.
НАБЛЮДЕНИЕ - целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, получаемых результатов. Рекомендуется вести по следующим вопросам:
1. Характер отношений между членами коллектива в процессе совместной деятельности.
2. Нравственные правила и нормы, действующие в данном коллективе.
3. Поведение детей в различных педагогических ситуациях.
Наблюдение может быть прямым, когда учитель изучает взаимодействия и взаимоотношения учащихся непосредственно по ходу действия, и косвенным, когда учитель получает информацию через других лиц.
БЕСЕДА - получение словесной информации о человеке, коллективе, группе, явлении, как от самого объекта исследования, так и от окружающих его людей. Беседы с учащимися (индивидуальные и групповые), с родителями, учителями и другими лицами носят гибкий и оперативный характер. Ни один другой способ получения информации не может сравниться с индивидуальной беседой по эмоциональной насыщенности, эффективности и полноте усвоения информации. Успех беседы определяется наличием контакта и взаимопонимания с собеседником. Беседа может углубить и расширить фактический материал, полученный в ходе наблюдения, изучения личных дел, анкетирования, социометрии.Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование (исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Ответы записываются).
|
МЕТОДИКА НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Незаконченные предложения относятся к методикам, где в тестовом задании предлагается дополнить незаконченные речевые конструкции.
НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС. Метод недописанного тезиса выявляет общий взгляд на проблему исследования. Школьнику предлагается заготовленный заранее листок с тезисами, которые необходимо дописать. На ответ отводится ограниченное время (до одной минуты).
ЦВЕТОПИСЬ. Метод диагностики, предполагающий выявление эмоционального отношения школьников к изучаемому объекту. Заключается в выборе детьми цвета, отражающего их эмоциональное отношение к увиденному или услышанному.
МЕТОД АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ И ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Предполагает использование фактических данных, зафиксированных в учебной документации. В качестве анализируемых документов могут быть: классные журналы, характеристики, ведомости, дневники наблюдения учителей, рабочие тетради и дневники школьников и др.
МЕТОД НЕЗАВИСИМЫХ ХАРАКТЕРИСТИК характеризуется тем, что обобщаются сведения об учащихся, полученных через других лиц.Использовать этот метод можно с помощьюхарактеристик, данных всеми учителями, работающими в классе; характеристик от учреждений дополнительного оборазования; школьных объединений и организаций; родителей, членов семьи, одноклассников и т.п.
РАНЖИРОВАНИЕ — это расположение по значимости (по рангу)каких-либо объектов для учащегося или расстановка в порядке очередности по степени личностной значимости. Этими объектами могут быть слова, отражающие социальные ценности, черты личности, цели учения, цели жизни и т.п. Учащемуся предлагают карточки с написанными на них понятиями так, чтобы он сначала раскладывал их перед собой в определенной последовательности и лишь потом обозначил цифрами эту последовательность.
|
ШКАЛИРОВАНИЕ — это диагностический метод измерения, с помощью которых реальные качественные психологические явления получают свое числовое выражение в форме количественных оценок. Этот метод может быть широко использован для оценки качеств личности, при составлении характеристики учащихся, выявления их отношения к различным видам деятельности. Выявляют три типа шкал: оценочные шкалы, шкалы ранжирования, социометрические шкалы.
ТЕСТИРОВАНИЕ - это исследование личности путем диагностики ее состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизированного задания.
Документ 4
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!