Формы взаимодействия классного руководителя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формы взаимодействия классного руководителя

2018-01-07 293
Формы взаимодействия классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С родителями учащихся

Направление деятельности Форма организации деятельности
Актуализация психолого-педагогических знаний родителей Групповые формы педагогического просвещения родителей: 1. Групповое собрание-беседа - используется тогда, когда приблизительно одни и те же проблемы отмечаются в воспитании ребенка. 2. Родительский клуб. Массовые формы педагогического просвещения родителей 1. Педагогическая лекция – сообщение новых знаний о воспитании детей. 2. Конференция - расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть: научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, отцов. Для конференции готовятся: выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. 3. Педагогическая дискуссия (диспут) – повышение педагогической культуры родителей: «Выбор профессии – чье это дело?». 4. Вечер вопросов и ответов.Представляет собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. 5. Ролевые игры. - изучение педагогического опыта родителей, отработка умений, обеспечивающих решение семейных проблем: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет». 6. Классные родительские собрания: тематические, организационные, собрания-практикумы. собрания-диспуты. Нацелены на информирование родителей, решение проблем класса, актуализацию внимания родителей к проблемам семейного воспитания. 7. Родительская школа. Индивидуальные формы педагогического просвещения родителей 1. Совместная разработка индивидуальной программы развития личности школьника на основе диагностики индивидуальных особенностей ребенка. 2. Индивидуальная педагогическая беседа. 3. Педагогическая консультация.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Организация силами родителей кружков, секций, клубов, совместных творческих дел, помощь в укреплении материально-технической базы школы, родительский патруль, индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками
Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых 1. Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, конкурсы, КВНы. 2. Домашние клубы выходного дня (организация деятельности детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий). 3. Семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения. 4. Игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др.
Информирование родителей о достижениях детей и их проблемах Встречи с администрацией школы, учителями класса, переписка с родителями, посещение детей на дому, открытые уроки, телефонные звонки
Вовлечение родителей в процесс управления школой Совет школы, комитет общественного контроля, классные советы, классные родительские комитеты, клубы содействия семьи и школы

 

Документ 3

Структура плана работы классного руководителя с родителями воспитанников

1. Цель взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

2. Задачи взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

2.1. Организационные:

2.2. Собственно-педагогические:

3. Общий план работы классного руководителя с родителями воспитанников

Направление деятельности Задачи Форма организации взаимодействия с родителями Сроки Ответственные
Актуализация психолого-педагогических знаний родителей        
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс        
Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых        
Информирование родителей о достижениях детей и их проблемах        
Диагностика особенностей семейного воспитания        

4. План проведения родительских собраний

Учебная четверть / месяц Тема Задачи Форма проведения Участники собрания
1 четверть        
2 четверть        
3 четверть        
4 четверть        

 

5. План работы с проблемными семьями

Семья Проблемы семьи Задачи Форма организации взаимодействия с родителями Сроки
Семья А.        
Семья Б.        
         

6. План педагогического просвещения родителей

Проблема для обсуждения Форма организации Задачи Сроки
       
       

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.