Раздел 5. Эффективность управления человеческими ресурсами — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 5. Эффективность управления человеческими ресурсами

2018-01-07 163
Раздел 5. Эффективность управления человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 13. Оценка персонала

 

Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников. Цели, принципы и виды оценки результативности труда. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке работников.

Построение системы оценки. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления. Оценка потенциала работника и оценка индивидуального вклада. Оценка результативности труда менеджеров.

 

В результате изучения темы 13 студент должен:

Знать:

1. Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников;

2. Основные подходы к оценке персонала;

3. Цели, принципы и виды оценки результативности труда;

4. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке персонала;

5. Этапы построения системы оценки персонала;

6. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления.

 

Уметь:

1. Использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс оценки персонала;
  2. Разрабатывать и участвовать в мероприятиях по оценке персонала.

 

Владеть: всем арсеналом современныхметодов оценки персонала.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 

Тема 14. Кадровый аудит

 

Понятие и цель кадрового аудита. Задачи кадрового аудита. Выбор аудиторов. Периодичность проведения кадрового аудита. Рекомендации по выбору аудиторов и процедуре аудита. Процесс аудита ЧР. Технология аудита ЧР. Результаты кадрового аудита. Выгода проведения кадрового аудита.

В результате изучения темы 14 студент должен:

 

Знать:

1. Понятие и цель кадрового аудита;

2. Задачи кадрового аудита;

3. Периодичность проведения кадрового аудита.

4. Содержание процесса и технологию кадрового аудита;

Уметь:

1. Использовать методы и участвовать в процессе кадрового аудита;

2. Оценивать результаты и выгоды проведения кадрового аудита.

 

Владеть: всем арсеналом современныхметодов кадрового аудита.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 

 

Темы творческих работ

1. Моделирование концепции человека в традиции системно-эволюционной теории Б. Ливехуда и Ф. Глазла.

2. Административный менеджмент персонала в трудах Анри Файоля.

3. Управление персоналом государственных организаций М.Вебера.

4. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия.

5. Разработка проблемы малых групп Честера И. Бернарда.

6. Концепция «управления на основе участия» Р. Лайкерта.

7. Теории X и Y Дугласа МакГрегора.

8. Теория Z У. Оучи.

9. Процессный подход в управлении персоналом.

10. Структура персонала.

11. Технократический и демократический подходы к управлению персоналом.

12. Концепция обучающейся организации.

13. Современные тенденции развития науки и практики в области управления персоналом.

14. Состояние современного рынка труда в России (в Китае и т.д.).

15. Маркетинг персонала.

16. Проблема безработицы в России (в Китае и т.д.).

17. Рейтинг востребованности профессий на рынке труда России (Китая и т.д.).

18. Современные тенденции развития рынка труда в России (в Китае и т.д.).

19. Влияние глобального финансового кризиса на рынок труда.

20. Демографические прогнозы, парадоксы рынка труда и последние тенденции сферы рекрутинга в России.

21. Рынок труда Китая: демографическая политика и управление занятостью.

22. Офисный дресс-код как составляющая бренда компании.

23. Лояльность персонала.

24. Этический кодекс компании. Анализ этических кодексов российских и зарубежных компаний.

25. Информатор руководителя: плюсы и минусы доносительства.

26. Эмоциональный интеллект работника: самосознание (self-awareness), самоконтроль (self-management), эмпатия (empathy) и навыки отношений (relationship skills).

27. Особенности кадровой политики компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

28. Должностные инструкции: преимущества и недостатки, порядок разработки, содержание основных разделов, порядок утверждения.

29. Политика вознаграждения в компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

30. Современные системы и формы оплаты труда персонала.

31. Потребности и персональные мотиваторы персонала компании.

32. Эффективность различных методов привлечения персонала.

33. Анализ рынка рекрутинговых услуг в Москве. Рейтинг рекрутинговых агентств.

34. Хедхантинг.

35. Event-рекрутинг как метод привлечения персонала.

36. Модель управления персоналом в кризисной ситуации.

37. Особенности построения системы управления персоналом в условиях кризиса.

38. Кадровая безопасность.

39. Использование технических средств в ходе отбора персонала.

40. Трудные вопросы во время интервью.

41. Резюме и рекомендательные письма претендента на должность.

42. Тестирование как универсальный способ отбора персонала.

43. Телефонное интервью с претендентом на рабочее место.

44. Общие правила оценки резюме.

45. Аутстаффинг персонала.

46. Аутсорсинг персонала.

47. Аутплейсмент персоналакак способ укрепить имидж компании в период вынужденных увольнений.

48. Assessment center как метод отбора менеджеров.

49. Нетрадиционные методы отбора персонала.

50. Особенности отбора топ-менеджеров для российских и зарубежных компаний.

51. Японская модель управления персоналом.

52. Служебные командировки.

53. Испытательный срок.

54. Управление трудовой дисциплиной.

55. Увольнение персонала по букве закона.

56. Сокращение персонала.

57. Правила прощального интервью.

58. Гибкий график: иллюзия свободы. Управление гибким временем.

59. Подходы к управлению текучестью персонала.

60. Программы по удержанию сотрудников.

61. Оппозиционные настроения в компании – ответ на действия руководителя.

62. Управление кадровым резервом.

63. Современные технологии обучения и развития управленческого персонала.

64. Повышение квалификации как основной вид обучения персонала.

65. Наставничество, тренинг как методы обучения персонала.

66. Коучинг как метод развития персонала.

67. Бенчмаркинг как метод развития персонала.

68. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения персонала.

69. Модель обучающейся организации.

70. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала.

71. Внедрение e-learning в корпоративный сектор в России (в Китае, в США, в Европе).

72. Влияние системы обучения и развития персонала на производительность компании.

73. Способы развития и обучения топ-менеджеров.

74. Симуляционные формы обучения сотрудников в корпоративном обучении.

75. Почему уходят хорошие сотрудники?

76. Корпоративный университет как новая форма обучения и развития персонала.

77. Полевой бизнес-тренинг (ПБТ).

78. Типы и виды деловой карьеры.

79. Особенности управленческой карьеры женщин.

80. Факторы, обеспечивающие карьерную успешность.

81. Кризисы, конфликты и крушение управленческих карьер.

82. Downshifting.

83. Аттестация персонала как метод комплексной деловой оценки.

84. Методы оценки деятельности персонала (performance management).

85. Нетрадиционные методы оценки персонала: МВО, 360о, 540о и др.

86. Особенности управления творческим персоналом.

87. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности деятельности персонала.

88. Особенности технологии ассессмент-центра (АС). Цели, задачи и преимущества проведения АС.

89. Применение технологии АС при формировании кадрового резерва организации. Практические аспекты.

90. Аттестация высших менеджеров компании.

91. Кейс-тест. Новая методика оценки и развития потенциала менеджеров.

92. Пример построения эффективной системы оценки персонала в компании.

93. Оценка персонала в малом и среднем бизнесе.

94. Десять лучших бесплатных способов поощрения работников.

95. Сравнительный анализ существующих систем оплаты труда.

96. Социальный пакет.

97. Требования бизнеса к HR-директору.

98. Как повысить эффективность работы службы управления персоналом.

99. Нюансы оформления отпуска.

100. Мотивации сотрудников на эффективную реализацию стратегических целей компании.

101. Как меняется мотивация сотрудников?

102. Деловая разведка.

103. Отношения в сфере персонала.

104. Моббинг как форма психологического террора.

105. Организация корпоративных праздников.

106. Правила поведения на корпоративном празднике.

107. Поиск специалистов, адаптация, развитие, оценка и мотивация применительно к представителям разных профессий.

108. Привлечение персонала: работа с кадровыми агентствами.

109. Поощрение и наказание в управлении персоналом.

110. Балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов, этапы внедрения системы грейдов, компании, использующие систему грейдов.

 

 

Примерная тематика курсовых и выпускных работ

 

1. Организация системы управления ЧР в компании.

2. Методы управления персоналом организации.

3. Кадровое планирование в организации.

4. Кадровая политика и кадровая ситуация в компаниях.

5. Управление численностью персонала в организации.

6. Методы оптимизации численности персонала организации.

7. Современные методы рекрутинга персонала.

8. Отбор персонала в организации.

9. Подбор топ-менеджеров в организации.

10. Профессиональная ориентация.

11. Социальная адаптация нового работника в коллективе: проблемы и задачи внутреннего консультирования.

12. Обучение персонала.

13. Повышение квалификации специалистов.

14. Планирование и управление карьерой.

15. Оценка результатов труда персонала.

16. Аттестация персонала.

17. Методы оценки персонала.

18. Мотивация труда персонала: современные подходы.

19. Современные системы оплаты труда персонала.

20. Формирование компенсационного пакета в компании.

21. Особенности стимулирования труда топ-менеджеров.

22. Создание системы стимулирования труда персонала.

23. Особенности управления ЧР в зарубежных странах.

24. Методы обучения персонала.

25. Формирование трудового коллектива организации.

26. Современные проблемы управления ЧР.

27. Развитие кадрового потенциала организации.

28. Формирование управленческого резерва организации.

29. Организация кадровой службы в компании.

30. Оценка эффективности управления персоналом в компании.

31. Количественные и качественные характеристики персонала организации.

32. Формирование эффективного стиля управления коллективом.

33. Сопротивление персонала запланированным организационным изменениям и способы его преодоления.

34. Особенности организации труда руководителей.

35. Формирование имиджа руководителя.

36. Социально-психологические аспекты управления ЧР.

37. Особенности формирования рынка труда в России.

38. Процессный подход в управлении ЧР.

39. Концепция обучающейся организации.

40. Современные тенденции развития науки и практики в области управления человеческими ресурсами.

41. Состояние современного рынка труда в России (в Китае и т.д.).

42. Маркетинг персонала.

43. Проблема безработицы в России (в Китае и т.д.).

44. Современные тенденции развития рынка труда в России (в Китае и т.д.).

45. Влияние глобального финансового кризиса на рынок труда.

46. Демографические прогнозы, парадоксы рынка труда и последние тенденции сферы рекрутинга в России.

47. Рынок труда Китая: демографическая политика и управление занятостью.

48. Лояльность персонала.

49. Этический кодекс компании. Анализ этических кодексов российских и зарубежных компаний.

50. Особенности кадровой политики компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

51. Должностные инструкции: преимущества и недостатки, порядок разработки, содержание основных разделов, порядок утверждения.

52. Политика вознаграждения в компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

53. Современные системы и формы оплаты труда персонала.

54. Эффективность различных методов привлечения персонала.

55. Анализ рынка рекрутинговых услуг в Москве. Рейтинг рекрутинговых агентств.

56. Хедхантинг.

57. Event-рекрутинг как метод привлечения персонала.

58. Модель управления персоналом в кризисной ситуации.

59. Особенности построения системы управления ЧР в условиях кризиса.

60. Кадровая безопасность.

61. Тестирование как универсальный способ отбора персонала.

62. Аутстаффинг персонала.

63. Аутсорсинг в сфере управления человеческими ресурсами.

64. Аутплейсмент персоналакак способ укрепить имидж компании в период вынужденных увольнений.

65. Assessment center как метод отбора менеджеров.

66. Нетрадиционные методы отбора персонала.

67. Особенности отбора топ-менеджеров для российских и зарубежных компаний.

68. Японская модель управления ЧР.

69. Управление трудовой дисциплиной.

70. Увольнение персонала

71. Гибкий график. Управление гибким временем.

72. Подходы к управлению текучестью персонала.

73. Программы по удержанию сотрудников.

74. Управление кадровым резервом.

75. Современные технологии обучения и развития управленческого персонала.

76. Повышение квалификации как основной вид обучения персонала.

77. Наставничество, тренинг как методы обучения персонала.

78. Коучинг как метод развития персонала.

79. Бенчмаркинг как метод развития персонала.

80. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения персонала.

81. Модель обучающейся организации.

82. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала.

83. Внедрение e-learning в корпоративный сектор в России (в Китае, в США, в Европе).

84. Влияние системы обучения и развития персонала на производительность компании.

85. Способы развития и обучения топ-менеджеров.

86. Корпоративный университет как новая форма обучения и развития персонала.

87. Особенности управленческой карьеры женщин.

88. Кризисы, конфликты и крушение управленческих карьер.

89. Аттестация персонала как метод комплексной деловой оценки.

90. Методы оценки деятельности персонала (performance management).

91. Нетрадиционные методы оценки персонала: МВО, 360о, 540о и др.

92. Особенности управления творческим персоналом.

93. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности деятельности персонала.

94. Особенности технологии ассессмент-центра (АС). Цели, задачи и преимущества проведения АС.

95. Применение технологии АС при формировании кадрового резерва организации. Практические аспекты.

96. Аттестация высших менеджеров компании.

97. Пример построения эффективной системы оценки персонала в компании.

98. Оценка персонала в малом и среднем бизнесе.

99. Сравнительный анализ существующих систем оплаты труда.

100. Управление социальным пакетом.

101. Как повысить эффективность работы службы управления персоналом.

102. Деловая разведка.

103. Отношения в сфере персонала.

104. Поиск специалистов, адаптация, развитие, оценка и мотивация применительно к представителям разных профессий.

105. Привлечение персонала: работа с кадровыми агентствами.

106. Поощрение и наказание в управлении человеческими ресурсами.

107. Балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов, этапы внедрения системы грейдов, компании, использующие систему грейдов.

108. Разработка кадровой политики организации.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин

 

а) основная литература

1. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 688 с. SBN 978-5-392-16754-8

2. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. Серия: Бакалавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 562 с. ISBN 978-5-9916-4296-5.

3. Маслова В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с. ISBN 978-5-9916-3930-9.

4. Управление человеческими ресурсами. / Под ред. И. Максимцева. Серия: Бакалавр. – М.: Юрайт, 2014. – 528 с.

5. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. Серия: Высшее образование. / Под ред. А.М. Руденко. – М.: Феникс, 2015. – 352 с. ISBN 978-5-222-23976-6

 

б) дополнительная литература

1. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами. Серия: Университетская серия. – М.: Синергия, 2012. – 656 с.

2. Алавердов А.Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке: учебник. – М.: 2015. ISBN 978-5-94416-080-5

3. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.

4. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. Серия: Классика МВА. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.

5. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал. Учебно-практическое пособие. / Под ред. А.Я Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 78 с. ISBN 978-5-392-17784-4

6. Бакшт Т. Охота за головами. Технологии эффективного набора кадров. Конкурс, дефицит, вербовка, кадровый ассессмент. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с. ISBN 978-5-496-01089-4.

7. Блашенкова В., Макатрова Н. Как управлять женщинами. Практическое руководство для менеджера. – М.: Добрая книга, 2009. – 296 с.

8. Вировец Ю. Успешный поиск работы. – СПб: Питер, 2012. – 320 с.

9. Генкин Б. М., Никитина И. А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 464 с.

10. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей. Цифровая книга. 2015. ISBN 978-5-98124-238-0

11. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с.

12. Денисова А.В. HR-бюджет. Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 206 с. ISBN 978-5-392-17425-6

13. Джеффри Ален. Легкий способ пройти собеседование при приеме на работу. Все вопросы и ответы. – СПб.: Питер, 2011. – 176 с.

14. Добреньков В. И., Жабин А. П., Афонин Ю. А. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2012. – 360 с.

15. Жуков А.Л. Аудит человеческий ресурсов организации. – М.: МИК, 2012. – 256 с.

16. Зайцев Г., Черкасская Г., Бадхен М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Академия, 2014 – 304 с. Серия: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. ISBN 978-5-4468-0306-4.

17. Занин С. Наемные работники. Подчинить и приручить. – М.: Феникс, 2013. – 240 с.

18. Знаменский Д. Ю., Омельченко Н. А. Кадровая политика и кадровый аудит в организации. Серия: Магистр. – М.: Юрайт, 2013. – 368 с.

19. Иванова М.М., Родинова Н.П. Привлеченный персонал на предприятии. – М.: Риор, Инфра-М, 2013. – 162 с.

20. Иванова С. 50 советов по рекрутингу. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 256 с.

21. Иванова С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 272 с.

22. Иванова С. Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителей. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 174 с.

23. Иванова С.И. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-9614-1631-2,978-5-9614-1806-4,978-5-9614-4307-3978-5-9614-4581-7

24. Илиф-Вуд Мария. Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча. – М.: Претекст, 2015. – 256 с. ISBN 978-5-98995-104-8, 978-0-7494-7057-9

25. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. Серия: Высшее образование. – М.: Феникс, 2012. – 416 с.

26. Йеттер Вольфганг. Эффективный отбор персонала. Метод структурированного интервью. – М.: Гуманитарный центр, 2011. – 160 с.

27. Карташов С., Одегов Ю., Кокорев И. Рекрутинг. Найм персонала. – М.: Экзамен, 2014. – 319 с. ISBN 5-94692-658-6

28. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 64 с. ISBN 978-5-392-16686-2

29. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.

30. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.

31. Кибанов А. Я., Каштанова Е. В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.

32. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Федорова И.А. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала. – М.: Проспект, 2012. – 80 с.

33. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом. – М.: Проспект, 2013. – 64 с.

34. Кови Стивен, Колосимо Дженнифер. Карьерное преимущество. Практические рекомендации. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 96 с.

35. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 174 с.

36. Краснова Н.В. Развитие персонала компании. Серия: Кадровый бестселлер. – М.: Финансово-Промышленная академия, 2011. – 96 с.

37. Кристенсен Ральф. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Дорожная карта. От великой идеи к деловой практике. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 288 с.

38. Крупина Е. 101 совет как провести собеседование. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 76 с.

39. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В. Управление персоналом. Ассессмент, комплектование, адаптация, развитие. – М.: Инфра-М, Риор, 2013. – 216 с.

40. Майкова С. Э. Адаптация персонала как одна из ключевых социальных детерминант внутриорганизационных изменений. Цифровая книга. 2012.

41. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами. Уроки эффективного HR-менеджмента. – М: Дело, РАНХиГС, 2013. – 424 с.

42. Мелихов Ю., Малуев П. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 344 с. ISBN 978-5-394-01758-2

43. Мизинцева М.Ф., Сардарян А.Р. Оценка персонала. Серия:Баклавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2015. – 384 с. ISBN 978-5-9916-3597-4

44. Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал. – М.: Проспект, 2013. – 78 с.

45. Молл. Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.

46. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. Серия: Баклавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 562 с. ISBN 978-5-9916-4296-5

47. Одегов Ю., Лабаджян М. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 444 с. ISBN 978-5-9916-4830-1

48. О'Нил Джон. Интервью при отборе. 58 вопросов из практики крупнейших компаний мира. – М.:Карьера Пресс, 2012. – 272 с.

49. Организация профориентации и адаптации персонала. / Под ред А.Я Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 52 с. ISBN 978-5-392-16902-3

50. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала. Учебно-практическое пособие. Под ред. А.Я. Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 76 с. ISBN 978-5-392-17782-0

51. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. Учебно-практическое пособие. / Под ред. А.Я. Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 66 с. ISBN 978-5-392-17781-3

52. Паркинсон С. Н., Рустомджи М. К. Бизнес – это люди. – М.: Мирт, 2013. – 224 с.

53. Патласов О. Маркетинг персонала. Учебник. Серия: Учебные издания для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 384 с. ISBN 978-5-394-02354-5

54. Рогожин М. Новый справочник кадровика. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 138 с. ISBN 978-5-392-16379-3

55. Рофе А.И. Рынок труда. – М.: МИК, 2012. -416 с.

56. Самоукина С. Настольная книга директора по персоналу. – М.: Феникс, 2013. – 336 с.

57. Сафарова Е. Ю. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала. Новые технологии бизнеса. Простыми словами о сложных материях. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.

58. Социально-трудовые отношения. Рынок труда и занятость персонала. Учебно-практическое пособие. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. / Под ред. А.Я Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 64 с. ISBN 978-5-392-17979-4

59. Тарасов В. Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим. – М.: Добрая книга. 2013. – 498 с.

60. Тебекин А.В. Управление персоналом. Учебное пособие. Серия: Профессиональное образование – М.: Юрайт, 2015. – 182 с. ISBN 978-5-9916-4282-8

61. Темплар Ричард. Правила карьеры. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 248 с.

62. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль 4. Серия: Модульная программа «Руководитель ХХI века». – М.: Дело, РАНХиГС, 2013. – 128 с.

63. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. – М.: Претекст, 2015. – 368 с. ISBN 978-5-98995-102-4, 1-59139-707-3

64. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением. Учебно-практическое пособие. / Под ред. А.Я. Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2014. – 60 с. ISBN 978-5-392-10151-1

65. Управление инновациями в кадровой работе. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2015. – 72 с. ISBN 978-5-392-16783-8

 

в) литература на английском языке

1. Chris Rowley. Human Resource Management. Publisher: Taylor & Francis, 2010.

2. Dainty Andrew. Human Resource Management in Construction. Publisher: Taylor & Francis, 2012.

3. Dessler Gary. Fundamentals of Human Resource Management. Pearson College Div, 2010.

4. Goodal Keith, Warner Malcolm. Management Training and Development in China: Educating Managers in a Globalized Economy. Publisher: Routledge, 2012. – 206 pages.

5. Greg L. Brown Stewar. Human Resource Management. Publisher: John Wiley & Sons Inc

6. Hollenbeck Raymond A. Noe. Human Resource Management. Publisher: McGraw-Hill College, 2012.

7. Inkson Kerr, Savickas Mark L. Career Studies.Publisher: Sage Pubns, December 2012.

8. Ivancevich John M. Konopaske. Human Resource Management. Publisher: McGraw-Hill College, 2012.

9. Lazarova Mila B. International Human Resource Management. Publisher: Taylor & Francis, 2011.

10. Lloyd L., Rue Byars. Human Resource Management. Publisher: McGraw-Hill College, 2010.

11. Mello Jeffrey A. Strategic Human Resource Management. Publisher: Cengage Learning, 2010.

12. MonappaArun. Liberalisation & Human Resource Management: Challenges for the Corporations of Tomorrow. Publisher: RESPONSE BOOKS. 2005.

13. Robert L., Jackson Mathis.Human Resource Management. Publisher: Cengage Learning, 2011.

14. Rothwell William J. The Encyclopedia of Human Resource Management. Publisher: John Wiley & Sons Inc, 2012.

15. Searle Rosalind, Skinner Denise. Human Resource Management. Publisher: Edward Elgar Pub, 2011.

16. Stella M. Fottler Nkomo. Human Resource Management Applications. Publisher: Cengage Learning, 2010.

17. Warner Malcolm Making Sense' of Human Resource Management in China: Economy, Enterprises and Workers Routledge 2012. – 272 pages.

18. Warner Malcolm, Morgen Witzel. The Oxford Handbook of Management Theorists. Oxford Univ Pr, 2013 – 560 pages.

19. Warner Malcolm. Society and HRM in China. Publisher: Routledge, April 26, 2012. – 229 pages.

20. Wayne R., Mondy M. Human Resource Management. Publisher: Pearson College Div, 2010.

г) Электронные источники по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

1. http://www.un.org/russian/topics/reform/refordoc/53-414.pdf – Доклад Генерального Секретаря ООН «Управление людскими ресурсами».

2. www.e-xecutive.ru – статьи, аналитика.

3. www.kadrovik/ru – статьи, аналитика.

4. www.hrm.ru – статьи, аналитика.

5. www.sostav.ru

6. www.gaap.ru

7. http://www.informika.ru – ГосНИИ ИТТ «Информика».

8. http://www.zarplata.ru – статьи, аналитика.

9. http://www.personal-mix.ru – сайт журнала «Персонал-Микс».

10. www.gks.ru – официальный сайт Госкомстата Российской Федерации.

11. http://www.euromanagement.ru – статьи, аналитика.

12. http://www.manager.ru – статьи, аналитика.

13. http://top-personnel.ru – статьи, аналитика.

14. http://www.job-tolay.ru – статьи, аналитика.

15. http://www.career.ru – статьи, аналитика.

16. www.expert.ru – статьи, аналитика.

17. http://www.mintrud.ru – сайт Министерства труда и социального развития.

18. http://www.ilo.ru – сайт бюро Международной организации труда в г. Москве.

19. http://www.socpol.ru – сайт Независимого института социальной политики (базы данных, статьи, аннотации).

20. http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

д) периодические издания по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

1. Журнал «Кадровый менеджмент»

2. Журнал «Кадры предприятия»

3. Журнал «Карьера»

4. Журнал «Персонал-mix»

5. Журнал «Справочник кадровика»

6. Журнал «Справочник по управлению персоналом»

7. Журнал «Управление персоналом»

8. Журнал ‘Harvard Business Review’

 

в) Программное обеспечение _____ Microsoft Office 2007, Mentor

 

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

Базы данных УНИБЦР РУДН:

1. Электронный каталог – база книг и периодики в фонде библиотеки РУДН.

2. Электронные ресурсы – в том числе раздел: Лицензированные ресурсы УНИБЦ (НБ):

- Университетская библиотека ONLINE

- SPRINGER. Книжные коллекции издательства

- Вестник РУДН

- East View

Универсальные базы данных

- eLibrary.ru

- Grebennikon

- Library PressDisplay

- SwetsWise

- Swets Wise online content

- University of Chicago Press Journals

- Книги издательства «Альпина Паблишерз»

- Электронная библиотека диссертаций РГБ

 

За семестр студент может набрать 100 баллов, которые распределяются следующим образом:

 

 

1. Работа на занятиях 8 баллов
  Работа на семинарских и интерактивных занятиях 17 баллов
  Выполнение домашнего задания №1 6 баллов
  Выполнение домашнего задания №2 6 балла
  Подготовка творческой (портфолио)работы 20 баллов
  Выполнение аттестационной работы №1 20 баллов
  Итоговое аттестационное испытание по дисциплине (экзамен) 20 баллов
  Прочие формы контроля 3 балла
  ИТОГО: 100 баллов

 

 

Практическое занятие 1. Планирование трудовых ресурсов

Цель занятия: помочь студентам овладеть навыками и приемами планирования численности персонала на работах технологического характера с применением нормативной трудоемкости производственной программы.

 

Задание к практическому занятию:

а) используя календарь текущего года:

- составьте баланс рабочего времени 1 работника на год при 40-часовой рабочей неделе (по таб. 1), рассчитав те показатели, вместо которых проставлены знак вопроса;

- проанализируйте использование рабочего времени в отчетном году по структуре фонда рабочего времени (гр. 3-5);

- разработайте мероприятия по улучшению использования рабочего времени в плановом году.

Таблица 1

Баланс рабочего времени одного рабочего в год при 40-часовой рабочей неделе

 

№ п/п Показатели В отчетном году Фактическое выполнение в отчетном году, % На плановый год
по плану факти- чески кол-во % к факту
        5=гр.4/гр.3х100   7=гр.6/гр.4х100
  Календарный фонд времени, дн.     100,0    
  Количество нерабочих дней, в том числе: выходных; праздничных ?   ?   ?   ?   ?   ? ?
  Номинальный фонд рабочего времени, дн. (стр.1-стр.2) ? ? ? ? ?

 

 

Продолжение таблицы 1

  Неявки на работу, дн., всего в том числе: очередные и дополнительные отпуска; учебные отпуска; отпуска по беременности и родам; неявки по болезни; прочие неявки, разрешенные законом; неявки с разрешения администрации; целосменные простои (по отчету); прогулы (по отчету) ?   18,2   1,4 0,8 6,1 2,4 1,2 - - ?   19,5   1,6 0,8 6,0 2,8 1,0 0,5 0,2 ?   ?   ? ? ? ? ? - - ?   ?   ? ? ? ? ? - - ?   ?   ? ? ? ? ? - -
  Полезный фонд рабочего времени, дн. (стр.3 - стр.4) ? ? ? ? ?
  Номинальная продолжительность рабочего дня, час. 7,67 7,67 100,0 7,72 ?
  Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, час., всего в том числе: перерывы для кормящих матерей; сокращенный рабочий день для подростков; внутрисменные простои (по отчету)     0,03 0,01 0,02   -     0,04 0,01 0,01   0,02     ? ? ?   -     ? ? ?   -     ? ? ?   -
  Средняя продолжительность рабочего дня, час. (стр. 6 -стр.?) ? ? ? ? ?
  Полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час. (стр.8 х стр.5) ? ? ? ? ?

 

б) на основе ниже приведенных данных (см. табл. 2) рассчитайте численность производственного персонала по видам работ, используя методики трудоемкости. В расчете используйте полезный фонд времени из задания «а».

Таблица 2

 

Показатели Вид работы
А В
Трудоемкость изделия в часах Изделие 1 Изделие 2   0,8 0,3   0,5 0,4
Производственная программа в штуках <

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.