Программа семинарских занятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа семинарских занятий

2018-01-07 172
Программа семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

Тема 1. Эволюция научной мысли в области управления человеческими ресурсами

 

Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента.

Концепции научного, административного и бюрократического управления. Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук в развитии науки управления человеческими ресурсами (УЧР). Процессный и системный подходы к управлению человеческими ресурсами. Ситуационные теории кадрового менеджмента.

Формирование школы управления человеческими ресурсами и содержание современной концепции УЧР в организации.

В результате изучения темы 1 студент должен:

Знать:

  1. Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
  2. Причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
  3. Вклад различных управленческих школ в становление науки «Управление человеческими ресурсами»;
  4. Содержание современных подходов к управлению человеческими ресурсами: процессного, системного и ситуационного;
  5. Содержание современной концепции управления человеческими ресурсами.

Уметь: анализировать и применять различные концепции и подходы к УЧР на практике.

Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).

 

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

РАЗДЕЛ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Тема 8. Набор персонала

 

Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс набора ЧР. Технология анализа содержания и требований работы. Составление должностных инструкций, квалификационных карт и карт компетенции.

Внутренние и внешние источники набора персонала, их преимущества и недостатки. Методы набора персонала. Анализ эффективности набора персонала.

В результате изучения темы 8 студент должен:

Знать:

1. Содержание понятия «набор персонала»;

2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс набора персонала в организацию;

3. Источники привлечения персонала;

4. Методы набора персонала, их преимущества и недостатки;

5. Новейшие подходы к набору персонала и тенденции развития методов привлечения персонала;

6. Особенности и перспективы развития on-line рекрутинга;

7. Алгоритм бизнес-процесса набора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

 

Уметь:

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс набора персонала;
  2. Разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации как работодателя;
  3. Разрабатывать мероприятия по привлечению новых сотрудников в организацию;
  4. Анализировать эффективность мероприятий по набору персонала.

 

Владеть: современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

Составить таблицы:

«Источники привлечения персонала»

«Методы набора персонала, их преимущества и недостатки»

Составить схемы:

Разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации как работодателя

Разрабатывать мероприятия по привлечению новых сотрудников в организацию

Составить рекомендации по организации собеседования

Подготовить резюме (на себя) Выделить требования к составлению резюме

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 

Тема 9. Отбор персонала

 

Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс отбора ЧР в организацию.

Цели, критерии и методы отбора ЧР. Организация процедуры отбора: первичный отбор, собеседование в кадровой службе, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр, собеседование с руководителями подразделений, профессиональное испытание, принятие решения о найме.

Отбор менеджеров. Центры по оценке персонала. Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по отбору.

В результате изучения темы 9 студент должен:

 

Знать:

1. Содержание понятия «отбор персонала»;

2. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на процесс отбора персонала в организацию;

3. Цели и критерии отбора персонала;

4. Методы отбора персонала: традиционные, нетрадиционные, с использованием технических средств и т.д.

5. Цель и содержание основных этапов отбора персонала;

6. Алгоритм бизнес-процесса отбора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

 

Уметь:

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс отбора персонала;
  2. Разрабатывать мероприятия по отбору новых сотрудников в организацию;
  3. Анализировать затраты и выгоды, приносимые мероприятиями по отбору.

 

Владеть: современным инструментарием в области отбора персонала.

Составить таблицы:

Методы отбора персонала: традиционные, нетрадиционные, с использованием технических средств и т.д

Цели и критерии отбора персонала

Составить схемы:

Разрабатывать мероприятия по отбору новых сотрудников в организацию

Проанализировать затраты и выгоды, приносимые мероприятиями по отбору

Алгоритм бизнес-процесса отбора персонала и роль в нем линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом

К темам 8-9 подготовить аннотации на статьи.

Рефераты и доклады. Из раздела темы творческих работ.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

 

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 

Тема 12. Планирование и развитие карьеры

 

Понятие карьеры. Этапы жизни и стадии карьеры. Выбор типа карьеры.

Планирование карьеры как часть программы развития ЧР организации.

Проблемы развития карьеры: причины затруднений в начале карьеры, «плоскость» в середине карьеры. Завершение деловой карьеры. Семейные, возрастные и психологические проблемы профессионального продвижения и пути их преодоления. Основные типы развития карьеры и программы поддержки работников.

 

В результате изучения темы 12 студент должен:

 

Знать:

1. Содержание понятия «карьера»;

2. Основные стадии карьеры;

3. Виды карьеры;

4. Проблемы развития карьеры;

5. Основные типы развития карьеры и программы поддержки работников.

 

Уметь:

1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс планирования карьеры;

2. Разрабатывать план развития карьеры.

Владеть: методами планирования карьеры.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1).

 

Тема 13. Оценка персонала

 

Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников. Цели, принципы и виды оценки результативности труда. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке работников.

Построение системы оценки. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления. Оценка потенциала работника и оценка индивидуального вклада. Оценка результативности труда менеджеров.

 

В результате изучения темы 13 студент должен:

Знать:

1. Различия в понятиях «оценка» и «аттестация» работников;

2. Основные подходы к оценке персонала;

3. Цели, принципы и виды оценки результативности труда;

4. Качественные и количественные методы оценки. Нетрадиционные подходы к оценке персонала;

5. Этапы построения системы оценки персонала;

6. Проблемы, возникающие при оценке результативности труда и пути их преодоления.

 

Уметь:

1. Использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  1. Анализировать факторы внешней и внутренней среды организации и оценивать их влияние на процесс оценки персонала;
  2. Разрабатывать и участвовать в мероприятиях по оценке персонала.

 

Владеть: всем арсеналом современныхметодов оценки персонала.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 

Тема 14. Кадровый аудит

 

Понятие и цель кадрового аудита. Задачи кадрового аудита. Выбор аудиторов. Периодичность проведения кадрового аудита. Рекомендации по выбору аудиторов и процедуре аудита. Процесс аудита ЧР. Технология аудита ЧР. Результаты кадрового аудита. Выгода проведения кадрового аудита.

В результате изучения темы 14 студент должен:

 

Знать:

1. Понятие и цель кадрового аудита;

2. Задачи кадрового аудита;

3. Периодичность проведения кадрового аудита.

4. Содержание процесса и технологию кадрового аудита;

Уметь:

1. Использовать методы и участвовать в процессе кадрового аудита;

2. Оценивать результаты и выгоды проведения кадрового аудита.

 

Владеть: всем арсеналом современныхметодов кадрового аудита.

Требования к минимальному уровню освоения темы:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2).

 

 

Темы творческих работ

1. Моделирование концепции человека в традиции системно-эволюционной теории Б. Ливехуда и Ф. Глазла.

2. Административный менеджмент персонала в трудах Анри Файоля.

3. Управление персоналом государственных организаций М.Вебера.

4. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия.

5. Разработка проблемы малых групп Честера И. Бернарда.

6. Концепция «управления на основе участия» Р. Лайкерта.

7. Теории X и Y Дугласа МакГрегора.

8. Теория Z У. Оучи.

9. Процессный подход в управлении персоналом.

10. Структура персонала.

11. Технократический и демократический подходы к управлению персоналом.

12. Концепция обучающейся организации.

13. Современные тенденции развития науки и практики в области управления персоналом.

14. Состояние современного рынка труда в России (в Китае и т.д.).

15. Маркетинг персонала.

16. Проблема безработицы в России (в Китае и т.д.).

17. Рейтинг востребованности профессий на рынке труда России (Китая и т.д.).

18. Современные тенденции развития рынка труда в России (в Китае и т.д.).

19. Влияние глобального финансового кризиса на рынок труда.

20. Демографические прогнозы, парадоксы рынка труда и последние тенденции сферы рекрутинга в России.

21. Рынок труда Китая: демографическая политика и управление занятостью.

22. Офисный дресс-код как составляющая бренда компании.

23. Лояльность персонала.

24. Этический кодекс компании. Анализ этических кодексов российских и зарубежных компаний.

25. Информатор руководителя: плюсы и минусы доносительства.

26. Эмоциональный интеллект работника: самосознание (self-awareness), самоконтроль (self-management), эмпатия (empathy) и навыки отношений (relationship skills).

27. Особенности кадровой политики компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

28. Должностные инструкции: преимущества и недостатки, порядок разработки, содержание основных разделов, порядок утверждения.

29. Политика вознаграждения в компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

30. Современные системы и формы оплаты труда персонала.

31. Потребности и персональные мотиваторы персонала компании.

32. Эффективность различных методов привлечения персонала.

33. Анализ рынка рекрутинговых услуг в Москве. Рейтинг рекрутинговых агентств.

34. Хедхантинг.

35. Event-рекрутинг как метод привлечения персонала.

36. Модель управления персоналом в кризисной ситуации.

37. Особенности построения системы управления персоналом в условиях кризиса.

38. Кадровая безопасность.

39. Использование технических средств в ходе отбора персонала.

40. Трудные вопросы во время интервью.

41. Резюме и рекомендательные письма претендента на должность.

42. Тестирование как универсальный способ отбора персонала.

43. Телефонное интервью с претендентом на рабочее место.

44. Общие правила оценки резюме.

45. Аутстаффинг персонала.

46. Аутсорсинг персонала.

47. Аутплейсмент персоналакак способ укрепить имидж компании в период вынужденных увольнений.

48. Assessment center как метод отбора менеджеров.

49. Нетрадиционные методы отбора персонала.

50. Особенности отбора топ-менеджеров для российских и зарубежных компаний.

51. Японская модель управления персоналом.

52. Служебные командировки.

53. Испытательный срок.

54. Управление трудовой дисциплиной.

55. Увольнение персонала по букве закона.

56. Сокращение персонала.

57. Правила прощального интервью.

58. Гибкий график: иллюзия свободы. Управление гибким временем.

59. Подходы к управлению текучестью персонала.

60. Программы по удержанию сотрудников.

61. Оппозиционные настроения в компании – ответ на действия руководителя.

62. Управление кадровым резервом.

63. Современные технологии обучения и развития управленческого персонала.

64. Повышение квалификации как основной вид обучения персонала.

65. Наставничество, тренинг как методы обучения персонала.

66. Коучинг как метод развития персонала.

67. Бенчмаркинг как метод развития персонала.

68. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения персонала.

69. Модель обучающейся организации.

70. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала.

71. Внедрение e-learning в корпоративный сектор в России (в Китае, в США, в Европе).

72. Влияние системы обучения и развития персонала на производительность компании.

73. Способы развития и обучения топ-менеджеров.

74. Симуляционные формы обучения сотрудников в корпоративном обучении.

75. Почему уходят хорошие сотрудники?

76. Корпоративный университет как новая форма обучения и развития персонала.

77. Полевой бизнес-тренинг (ПБТ).

78. Типы и виды деловой карьеры.

79. Особенности управленческой карьеры женщин.

80. Факторы, обеспечивающие карьерную успешность.

81. Кризисы, конфликты и крушение управленческих карьер.

82. Downshifting.

83. Аттестация персонала как метод комплексной деловой оценки.

84. Методы оценки деятельности персонала (performance management).

85. Нетрадиционные методы оценки персонала: МВО, 360о, 540о и др.

86. Особенности управления творческим персоналом.

87. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности деятельности персонала.

88. Особенности технологии ассессмент-центра (АС). Цели, задачи и преимущества проведения АС.

89. Применение технологии АС при формировании кадрового резерва организации. Практические аспекты.

90. Аттестация высших менеджеров компании.

91. Кейс-тест. Новая методика оценки и развития потенциала менеджеров.

92. Пример построения эффективной системы оценки персонала в компании.

93. Оценка персонала в малом и среднем бизнесе.

94. Десять лучших бесплатных способов поощрения работников.

95. Сравнительный анализ существующих систем оплаты труда.

96. Социальный пакет.

97. Требования бизнеса к HR-директору.

98. Как повысить эффективность работы службы управления персоналом.

99. Нюансы оформления отпуска.

100. Мотивации сотрудников на эффективную реализацию стратегических целей компании.

101. Как меняется мотивация сотрудников?

102. Деловая разведка.

103. Отношения в сфере персонала.

104. Моббинг как форма психологического террора.

105. Организация корпоративных праздников.

106. Правила поведения на корпоративном празднике.

107. Поиск специалистов, адаптация, развитие, оценка и мотивация применительно к представителям разных профессий.

108. Привлечение персонала: работа с кадровыми агентствами.

109. Поощрение и наказание в управлении персоналом.

110. Балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов, этапы внедрения системы грейдов, компании, использующие систему грейдов.

 

 

Примерная тематика курсовых и выпускных работ

 

1. Организация системы управления ЧР в компании.

2. Методы управления персоналом организации.

3. Кадровое планирование в организации.

4. Кадровая политика и кадровая ситуация в компаниях.

5. Управление численностью персонала в организации.

6. Методы оптимизации численности персонала организации.

7. Современные методы рекрутинга персонала.

8. Отбор персонала в организации.

9. Подбор топ-менеджеров в организации.

10. Профессиональная ориентация.

11. Социальная адаптация нового работника в коллективе: проблемы и задачи внутреннего консультирования.

12. Обучение персонала.

13. Повышение квалификации специалистов.

14. Планирование и управление карьерой.

15. Оценка результатов труда персонала.

16. Аттестация персонала.

17. Методы оценки персонала.

18. Мотивация труда персонала: современные подходы.

19. Современные системы оплаты труда персонала.

20. Формирование компенсационного пакета в компании.

21. Особенности стимулирования труда топ-менеджеров.

22. Создание системы стимулирования труда персонала.

23. Особенности управления ЧР в зарубежных странах.

24. Методы обучения персонала.

25. Формирование трудового коллектива организации.

26. Современные проблемы управления ЧР.

27. Развитие кадрового потенциала организации.

28. Формирование управленческого резерва организации.

29. Организация кадровой службы в компании.

30. Оценка эффективности управления персоналом в компании.

31. Количественные и качественные характеристики персонала организации.

32. Формирование эффективного стиля управления коллективом.

33. Сопротивление персонала запланированным организационным изменениям и способы его преодоления.

34. Особенности организации труда руководителей.

35. Формирование имиджа руководителя.

36. Социально-психологические аспекты управления ЧР.

37. Особенности формирования рынка труда в России.

38. Процессный подход в управлении ЧР.

39. Концепция обучающейся организации.

40. Современные тенденции развития науки и практики в области управления человеческими ресурсами.

41. Состояние современного рынка труда в России (в Китае и т.д.).

42. Маркетинг персонала.

43. Проблема безработицы в России (в Китае и т.д.).

44. Современные тенденции развития рынка труда в России (в Китае и т.д.).

45. Влияние глобального финансового кризиса на рынок труда.

46. Демографические прогнозы, парадоксы рынка труда и последние тенденции сферы рекрутинга в России.

47. Рынок труда Китая: демографическая политика и управление занятостью.

48. Лояльность персонала.

49. Этический кодекс компании. Анализ этических кодексов российских и зарубежных компаний.

50. Особенности кадровой политики компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

51. Должностные инструкции: преимущества и недостатки, порядок разработки, содержание основных разделов, порядок утверждения.

52. Политика вознаграждения в компании (на примере ведущих российских и зарубежных компаний).

53. Современные системы и формы оплаты труда персонала.

54. Эффективность различных методов привлечения персонала.

55. Анализ рынка рекрутинговых услуг в Москве. Рейтинг рекрутинговых агентств.

56. Хедхантинг.

57. Event-рекрутинг как метод привлечения персонала.

58. Модель управления персоналом в кризисной ситуации.

59. Особенности построения системы управления ЧР в условиях кризиса.

60. Кадровая безопасность.

61. Тестирование как универсальный способ отбора персонала.

62. Аутстаффинг персонала.

63. Аутсорсинг в сфере управления человеческими ресурсами.

64. Аутплейсмент персоналакак способ укрепить имидж компании в период вынужденных увольнений.

65. Assessment center как метод отбора менеджеров.

66. Нетрадиционные методы отбора персонала.

67. Особенности отбора топ-менеджеров для российских и зарубежных компаний.

68. Японская модель управления ЧР.

69. Управление трудовой дисциплиной.

70. Увольнение персонала

71. Гибкий график. Управление гибким временем.

72. Подходы к управлению текучестью персонала.

73. Программы по удержанию сотрудников.

74. Управление кадровым резервом.

75. Современные технологии обучения и развития управленческого персонала.

76. Повышение квалификации как основной вид обучения персонала.

77. Наставничество, тренинг как методы обучения персонала.

78. Коучинг как метод развития персонала.

79. Бенчмаркинг как метод развития персонала.

80. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения персонала.

81. Модель обучающейся организации.

82. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала.

83. Внедрение e-learning в корпоративный сектор в России (в Китае, в США, в Европе).

84. Влияние системы обучения и развития персонала на производительность компании.

85. Способы развития и обучения топ-менеджеров.

86. Корпоративный университет как новая форма обучения и развития персонала.

87. Особенности управленческой карьеры женщин.

88. Кризисы, конфликты и крушение управленческих карьер.

89. Аттестация персонала как метод комплексной деловой оценки.

90. Методы оценки деятельности персонала (performance management).

91. Нетрадиционные методы оценки персонала: МВО, 360о, 540о и др.

92. Особенности управления творческим персоналом.

93. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности деятельности персонала.

94. Особенности технологии ассессмент-центра (АС). Цели, задачи и преимущества проведения АС.

95. Применение технологии АС при формировании кадрового резерва организации. Практические аспекты.

96. Аттестация высших менеджеров компании.

97. Пример построения эффективной системы оценки персонала в компании.

98. Оценка персонала в малом и среднем бизнесе.

99. Сравнительный анализ существующих систем оплаты труда.

100. Управление социальным пакетом.

101. Как повысить эффективность работы службы управления персоналом.

102. Деловая разведка.

103. Отношения в сфере персонала.

104. Поиск специалистов, адаптация, развитие, оценка и мотивация применительно к представителям разных профессий.

105. Привлечение персонала: работа с кадровыми агентствами.

106. Поощрение и наказание в управлении человеческими ресурсами.

107. Балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов, этапы внедрения системы грейдов, компании, использующие систему грейдов.

108. Разработка кадровой политики организации.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин

 

а) основная литература

1. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 688 с. SBN 978-5-392-16754-8

2. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. Серия: Бакалавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 562 с. ISBN 978-5-9916-4296-5.

3. Маслова В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с. ISBN 978-5-9916-3930-9.

4. Управление человеческими ресурсами. / Под ред. И. Максимцева. Серия: Бакалавр. – М.: Юрайт, 2014. – 528 с.

5. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. Серия: Высшее образование. / Под ред. А.М. Руденко. – М.: Феникс, 2015. – 352 с. ISBN 978-5-222-23976-6

 

б) дополнительная литература

1. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами. Серия: Университетская серия. – М.: Синергия, 2012. – 656 с.

2. Алавердов А.Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке: учебник. – М.: 2015. ISBN 978-5-94416-080-5

3. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.

4. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. Серия: Классика МВА. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.

5. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал. Учебно-практическое пособие. / Под ред. А.Я Кибанова. Серия: Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 78 с. ISBN 978-5-392-17784-4

6. Бакшт Т. Охота за головами. Технологии эффективного набора кадров. Конкурс, дефицит, вербовка, кадровый ассессмент. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с. ISBN 978-5-496-01089-4.

7. Блашенкова В., Макатрова Н. Как управлять женщинами. Практическое руководство для менеджера. – М.: Добрая книга, 2009. – 296 с.

8. Вировец Ю. Успешный поиск работы. – СПб: Питер, 2012. – 320 с.

9. Генкин Б. М., Никитина И. А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 464 с.

10. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей. Цифровая книга. 2015. ISBN 978-5-98124-238-0

11. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 392 с.

12. Денисова А.В. HR-бюджет. Пошаговое руководство к действию. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 206 с. ISBN 978-5-392-17425-6

13. Джеффри Ален. Легкий способ пройти собеседование при приеме на работу. Все вопросы и ответы. – СПб.: Питер, 2011. – 176 с.

14. Добреньков В. И., Жабин А. П., Афонин Ю. А. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2012. – 360 с.

15. Жуков А.Л. Аудит человеческий ресурсов организации. – М.: МИК, 2012. – 256 с.

16. Зайцев Г., Черкасская Г., Бадхен М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Академия, 2014 – 304 с. Серия: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. ISBN 978-5-4468-0306-4.

17. Занин С. Наемные работники. Подчинить и приручить. – М.: Феникс, 2013. – 240 с.

18. Знаменский Д. Ю., Омельченко Н. А. Кадровая политика и кадровый аудит в организации. Серия: Магистр. – М.: Юрайт, 2013. – 368 с.

19. Иванова М.М., Родинова Н.П. Привлеченный персонал на предприятии. – М.: Риор, Инфра-М, 2013. – 162 с.

20. Иванова С. 50 советов по рекрутингу. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 256 с.

21. Иванова С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 272 с.

22. Иванова С. Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителей. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 174 с.

23. Иванова С.И. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-9614-1631-2,978-5-9614-1806-4,978-5-9614-4307-3978-5-9614-4581-7

24. Илиф-Вуд Мария. Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча. – М.: Претекст, 2015. – 256 с. ISBN 978-5-98995-104-8, 978-0-7494-7057-9

25. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. Серия: Вы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.