Совершение кругов, или идти по кругу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Совершение кругов, или идти по кругу

2018-01-07 283
Совершение кругов, или идти по кругу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известная психотехника, согласно которой клиент по просьбе ведущего (техника применяется в групповой работе) обходит всех участников по очереди, и либо что-то говорит им, либо совершает какие-то действия с ними. Члены группы при этом могут отвечать. Техника используется для активизации членов группы, поощрения их к риску нового поведения и свободы самовыражения. Часто предлагается начало высказывания с просьбой завершить его, например: «Пожалуйста, подойдите к каждому в группе и завершите следующее высказывание: «Я чувствую себя неудобно потому, что...». Клиент может пройти по кругу и обратиться к каждому участнику с волнующим его вопросом, например, выяснить, как его оценивают другие, что о нем думают, или выразить собственные чувства по отношению к членам группы. Прием позволяет более дифференцировано определять собственные переживания и связи с окружающими. Многократное повторение фразы, выражающей какое-либо глубокое убеждение, может способствовать изменению его значения и содержания для клиента.

Техника «наоборот» (перевертыш)

Техника заключается в том, чтобы клиент сыграл поведение, противоположное тому, которое ему не нравится. Скажем, застенчивый стал вести себя вызывающе; приторно вежливый — грубо; тот, кто всегда соглашался, занял бы позицию непрестанного отказа. Техника направлена на принятие клиентом себя в новом для него поведении и на интегрировании в «Я» новых структур опыта.

Незаконченное дело

Любой незавершенный гештальт есть незаконченное дело, требующее завершения. У большинства людей есть немало не- улаженных вопросов, связанных с их родственниками, родителями, сослуживцами и т.д. Чаще всего это невысказанные жалобы и претензии. Клиенту предлагается с помощью приема «пустого стула» высказать свои чувства воображаемому собеседнику или обратиться непосредственно к тому из участников группы, кто имеет отношение к незаконченному делу. В опыте работы гештальт-групп отмечается, что наиболее частое и значимое невыраженное чувство — это чувство вины или чувство обиды, именно с этим чувством работают в игре, которая начинается со слов «Я обижен...».

Проективные игры на воображение

Иллюстрируют процесс проекций и помогают клиентам идентифицироваться с отвергаемыми аспектами личности.

Наиболее популярная игра — «Старый заброшенный магазин». Клиенту предлагают закрыть глаза, расслабиться, а потом представить, что поздно ночью он проходит по маленькой улочке мимо старого заброшенного магазина. Окна грязные, но если заглянуть, можно заметить какой-то предмет. Клиенту предлагают тщательно его рассмотреть, затем отойти от заброшенного магазина и описать предметы, обнаруженный за окном.

Далее ему предлагается вообразить себя этим предметом, и, говоря от первого лица, описать свои чувства, ответив на вопросы: «Почему он оставлен в магазине? На что похоже его существование в качестве этого предмета?» Идентифицируясь с предметами, клиенты проецируют на них какие-то свои личностные аспекты. Другой текст этой техники приведен ниже.

Магазин

Вы оказались на улице города. Может быть, это Ваш родной город, или Вы в нем никогда не были, реальный или вымышленный. Но это странный город — в нем нет людей.

Раннее летнее утро. Над вами чистое голубое небо. Воздух свеж и прозрачен. Очень тихо и спокойно. И Вы тихо и спокойное идете по улицам города. Вы просто гуляете, рассматриваете дома, деревья, все вокруг. Может быть, Вы ощущаете какие-нибудь запахи, или чувствуете легкий ветерок. И продолжаете неторопливо гулять по городу. Почувствуйте, что у Вас под ногами, как легко дышится.

Вы продолжаете прогулку по городу. Солнце стоит уже высоко, стало теплее. Вы свернули и попали на бульвар. Рассмотрите все на этом бульваре и идите дальше. В ногах появляется приятная усталость, но она Вам не мешает.

И Вы продолжаете идти по городу. Солнце клонится к закату, постепенно наступают сумерки. На улицах появляются прохожие. Они тоже неспешно идут по своим делам. Темнеет. В домах зажигаются огни. Наступает вечер.

Вы сворачиваете и на другой стороне улицы видите горящую надпись «Магазин». А чуть ниже еще одну странную надпись — «У нас есть все». Вы переходите через дорогу и заходите в магазин.

И видите, что здесь действительно есть все, что только можно пожелать. В магазине никого нет, кроме Вас. Вы ходите, все разглядываете. Сейчас вы можете выбрать для себя одну вещь, предмет, что-то одно. Не торопитесь. Когда выберете то, что Вам нужно, выходите из магазина и возвращайтесь к нам.

 

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1

Ознакомьтесь с записью сессии К. Роджерса [1] . Для каждой фразы психотерапевта (номер обозначен в / / скобках) определите тип и цель вербального вмешательства (ответ на вопрос для чего терапевт использовал именно этот вид терапевтического вмешательства).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.