Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ

2018-01-07 131
Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ

 

направление подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

 

Программа: «Управление экономической безопасностью»

Квалификация магистр

заочная форма обучения

 

Год набора - 2017

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор(ы) – составитель(и):

 

к.э.н., доцент кафедры менеджмента, А.А. Горбачева

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В.Некрасова

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 14

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 18

6.1. Основная литература. 18

6.2. Дополнительная литература. 18

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19

6.4. Нормативные правовые документы. 19

6.5. Интернет-ресурсы. 20

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-4 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения ПК-4.2 способность производить расчеты на основании типовых методик и существующей нормативно-правовой базы

 

1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации ПК-4.2 на уровне знаний: законодательные нормы, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ; базовые понятия и принципы, используемые при анализе эффективности инвестиций; методы определения эффективности инвестиционных проектов.
на уровне умений: подготавливать аналитические материалы по результатам исследований, проводить экономическую оценку инвестиций с позиции заинтересованных сторон, в частности, проводить расчеты с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов.
на уровне навыков: навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; самостоятельного и последовательного применения анализа для оценки эффективности инвестиций; интерпретации полученных в результате аналитических расчетов данных с целью выбора и обоснования управленческих решений.

 

2. Объем и место дисциплины в в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- заочной формы обучения - 14 академических часа/ 10,5 астрономических часа (4 /3 часа – лекции, 10/7,5 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделенодля студентов:

- заочной формы обучения - 90 академических часов/67,5 астрономических часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

 

Место дисциплиныв структуре ОП ВО: Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ»относится кобязательным дисциплинамвариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент»,программа «Управление экономической безопасностью».Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для магистров очной и на 2 курсе для магистров заочной формы обучения.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как:Б1.Б.1 «История и методология экономической науки и менеджмента», Б1.В.ОД.3. «Правовые основы управленческой деятельности».

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, Академ. час./астроном. час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Заочная форма обучения
Тема 1 Теоретические основы инвестиционного анализа 12/9 2/1,5       10/7,5  
Тема 2 Сущность и анализ инвестиционного рынка 12/9     2/1,5   10/7,5 Р
Тема 3 Разработка инвестиционного проекта и его анализ 12/9     2/1,5   10/7,5 Д,Т
Тема 4 Анализ эффективности инвестиций и методы оценки эффективности инвестиционного проекта 12/9     2/1,5   10/7,5 Д, ПЗ
Тема 5 Анализ долгосрочных инвестиций в условиях инфляции, риска и неопределенности 12/9     2/1,5   10/7,5 Д, ПЗ
Тема 6 Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности 12/9     2/1,5   10/7,5 Д,Т
Тема 7 Финансовый анализ предприятия, реализующего инвестиционный проект 10/7,5         10/7,5  
Тема 8 Анализ инвестиционного портфеля 12/9 2/1,5       10/7,5 Д, ПЗ
Тема 9 Анализ инвестиционной привлекательности организации 10/7,5         10/7,5  
Промежуточная аттестация 4/3           Зачет
Всего: 108/81 4/3   10/7,5 4/3 90/67,5  
                   

*Формы текущего контроля: дискуссия (Д); реферат (Р); эссе (Э;) тест (Т); практическое задание (ПЗ).

 

Содержание дисциплины

 

Дискуссия на темы

1. Генезис теории инвестиций в процессе эво­люции экономической мысли.

2. Виды инвестиций и их характеристика.

3. Формы государственного регулирования инвестиций.

4. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.

5. Цель инвестиционного анализа как науки.

6. Логика анализа инвестиционных проектов.Субъекты и объекты инвестиционного анализа.

7. Основные группы информационных данных для проведения инвестиционного анализа. Объем информации, необходимый для осуществления аналитических процедур.

8. Программные продукты, позволяющие осуществлять инвестиционный анализ.

Контент-тест

1. Прямые инвестиции – это:

1. Инвестиции, сделанные прямыми инвесторами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия;

2. Вложение средств в покупку акций, не дающих право вкладчиков влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% акционерного капитала предприятия;

3. Торговые кредиты.

Правильный ответ – 1.

 

2. Портфельные инвестиции осуществляются:

1. В сфере капитального строительства;

2. В сфере обращения финансового капитала;

3. В инновационной сфере.

Правильный ответ – 2.

3. К нормативно-правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность в РФ, относятся:

1. Гражданский кодекс, ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

2. Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях;

3. Гражданский кодекс и подзаконные акты;

4. Гражданский кодекс, ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», дорожные карты по улучшению инвестиционного климата в РФ.

Правильный ответ – 1.

 

4. Реинвестиции – это:

1. Начальные инвестиции, или нетто-инвестиции;

2. Свободные денежные средства, оставшиеся на предприятии после выплаты налогов, и процент за пользование кредитом;

3. Дополнительное или повторное вложение капитала, полученного в результате инвестиционных операций;

4. Ценная бумага, удостоверяющая долю её владельца в праве собственности на имущество.

Правильный ответ – 3.

 

5. Целью инвестиционного анализа является:

1. Объективная оценка финансового состояния компании и разработка ее учетной политики;

2. Оценка целесообразности осуществления сделок с бумагами и иными активами;

3. Разработка базовых ориентиров инвестиционной политики компании;

4. Оценка целесообразности осуществления инвестиций и разработка основных ориентиров инвестиционной политики предприятия.

Правильный ответ – 4.

 

6.В зависимости от глубины аналитического исследования различают:

1. Полный инвестиционный анализ;

2. Предварительный инвестиционный анализ;

3. Фундаментальный инвестиционный анализ;

4. Внутренний инвестиционный анализ.

Правильный ответ – 3.

 

7. Информационная база инвестиционного анализа включает в себя:

1. Данные учетных источников;

2. Данные внеучетных источников;

3. Документы нормативно-правового характера;

4. Все вышеперечисленное.

Правильный ответ – 4.

Эссе на темы

1. Рыночные силы Портера и оценка инвестиционных проектов.

2. Сравнительный анализ программного обеспечения для осуществления инвестиционного анализа (на примере наиболее популярных программ).

3. Роль инвестиционного анализа при принятии управленческих решений.

4. Инструментарийинвестиционного анализа в системе комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

5. Информационное обеспечение разработки и реализации инвестиционных проектов.

6. Использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе (на примере какого-либо программного пакета или конкретного проекта).

 

Дискуссия на темы

 

1. Равновесие и ценообразование на инвестиционном рынке.

2. Формирование спроса на инвестиции. Факторы, определяющие его величину и влияющие на его изменение.

3. Механизм функционирования рынка инвестиционных товаров

4. Анализ состояния инвестиционного рынка на уровне национальной экономики

5. Анализ состояния инвестиционного рынка в отраслевом разрезе

Темы рефератов

1. Направления развития инвестиционного рынка России в период 1991-1998 гг.

2. Состояние и динамика инвестиционного рынка России в период 1998-2008 гг.

3. Мировой финансовый кризис и тенденции развития рынка реальных инвестиций в России.

4. Характеристика развития фондового рынка в РФ.

5. Структура современного инвестиционного рынка в России.

6. Подходы к изучению состояния и прогнозированию инвестиционной конъюнктуры: зарубежный и отечественный опыт.

 

Контент-тест

1. В отчете о движении денежных средств поступления от выпуска акций должны квалифицироваться как приток денежных средств от:

1. Кредитной деятельности;

2. Операционной деятельности;

3. Финансовой деятельности.

Правильный ответ – 3.

 

2.Инвестиционный проект - это:

1. Документ, снижающий риск инвестиционной деятельности;

2. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация;

3. Технико-экономическое обоснование с последующей практической деятельностью по осуществлению проекта;

4. Представленный в проектной документации план по осуществлению реального инвестирования.

Правильный ответ – 2.

 

3. Как соотносится понятие «инвестиционный проект» с понятием «бизнес-план»:

1. Является более широким;

2. Оба понятия тождественны;

3. Является более узким.

Правильный ответ – 1.

4. На какой стадии инвестиционного проекта осуществляются маркетинговые исследования:

а) предынвестиционной;

б) инвестиционной;

в) эксплуатационной?

Правильный ответ – 1.

Эссе на темы

1. Правовая и информационно-методическая база разработки инве­стиционных проектов

2. Денежные потоки в инвестиционной деятельности.

3. Инструментарий инвестиционного анализа в бизнес-планировании.

4. Реализация приоритетных инвестиционных проектов на примере Юга России.

5. Инвестиционный потенциал Ростовской области.

6. Иностранные инвестиции и их значение в экономике России (на примере конкретных проектов).

7. Федеральные целевые программы и их роль в инвестиционной деятельности.

8. Инновационное инвестирование: проблемы и пути решения.

 

Эссе

  1. Понятие и виды эффективности инвестиционных проектов.
  2. Оценка эффективности участия в проекте.
  3. Методика расчёта, правила применения, достоинства и недостатки модели чистой текущей стоимости (NPV).
  4. Критерии экономической эффективности инвестиций.
  5. Оценка и анализ эффективности инвестиций по системе международных показателей.
  6. Сравнительный анализ критериев экономической эффективности инвестиционных проектов.

Практические задания

Задача 1. Пусть в договоре, рассчитанном на год, принята ставка простых процентов на первый квартал в размере 10% годовых, а на каждый последующий на 1% меньше, чем в предыдущий. Определить множитель наращения за весь срок договора.

Решение:

1+Σntrt= 1+0,25×0,10+0,25×0,09+025×0,08+0,25×0,07 = 1,085.

Ответ: 1,085.

Задача 2. Рассчитайте, что выгоднее для вкладчика: получить 20 000 рублей сегодня или получить 35000 рублей через 3 года, если процентная ставка равна 17%.

Решение:

Рассчитаем будущую стоимость 20000 рублей через 3 года, под 17% годовых.
FV = 20000 × (1 + 0,17)3= 32032 рубля.

Ответ: при данном значении процентной ставки получить 35000 рублей через 3 года является более выгодным решением.

Задача 3. Инвестиционный проект предполагает инвестирование суммы в 600 млн руб. и получение затем в течение восьми лет денежных поступлений в размере 150 млн руб. Следует определить период окупаемости проекта.

Решение:

Io = 600 млн руб.;

CFcr = 150 млн руб.

Поскольку в результате инвестирования 600 млн руб. образовался поток денежных поступлений равными суммами по 150 млн руб. в год, то срок окупаемости рассчитывается делением суммы первоначальных инвестиций на величину этих поступлений:

PP = Io: CFcr = 600: 150 = 4 года.

 

Ответ: 4 года.

 

Задача 3.

Фирма рассматривает предложение стоимостью в 800 руб. Полагая стоимость капитала равной 10%, рассчитайте математическое ожидание NPV, стандартное отклонение и коэффициент вариации, считая потоки денежных средств всех периодов независимыми друг от друга.

 

Вероятность Поток средств в 1-й год, руб. Поток средство во 2-й год, руб.
0,2    
0,3    
0,3    
0,2    

 

Решение:

Ожидаемая ценность через 1 год, руб. = 0,2×400+ 0,3×500+ 0,3×600)+ 0,2×700=550.

Дисперсия, руб. = 0,2×(400-550)2+0,3× (500-550)2+0,3×(600 - 550)2+ 0,2 × (700-550)2 = 10500.

Стандартное отклонение, руб. = 102.

Ожидаемая ценность через 2 года, руб. =0,2×300 + 0,3×400+0,3×500) + 0,2×600=450.

Дисперсия, руб. =0,2×(300 – 450)2+0,3×(400—450)2+0,3×(500 – 450)2+ 0,2×(600 – 450)2 = 10500.

Стандартное отклонение = 102.

Если считать ставку дисконтирования равной 10%, а потоки денежных средств независимыми, то:

NPV= 550/1,1 +450/(1,1)2 – 800=71;

SD = .

Коэффициент вариации = 125/71 =1,76.

 

Контент-тест

1. Состояние инвестиционного рынка характеризуют?

  1. Цена капитала;
  2. Конкуренция и монополия;
  3. Спрос и предложение.

Правильный ответ – 3.

2.Стоимость облигации определяется в зависимости от:

  1. Процентного (купонного) дохода в денежных единицах;
  2. Требуемой нормы прибыли (ставки дисконтирования);
  3. Периода до погашения облигации;
  4. Номинальной цены облигации;
  5. Все ответы верны.

Правильный ответ – 5.

1. Цена привилегированной акции определяется в зависимости от:

  1. Стоимости акции и дивидендов на акцию;
  2. Дивидендов на акцию и требуемой нормы прибыли на вложенный капитал;
  3. Требуемой нормы прибыли на вложенный капитал;
  4. Все ответы верны.

Правильный ответ – 2.

 

2. Оптимизация структуры капитала производится по следующим критериям:

  1. Минимизациисредневзвешеннойстоимости совокупного капитала;
  2. Максимизации уровня доходности (рентабельности) собственного капитала;
  3. Минимизации уровня финансовых рисков;
  4. Верно все вышеперечисленное;
  5. Верны ответы 1 и 2.

Правильный ответ – 4.

Эссе

1. Анализ структуры капитальных вложений и источников их финансирования

2. Характеристика государственного финансирования инвестиционной деятельности

3. Ипотека как форма финансирования инвестиций

4. Роль залога имущества в ипотечном кредитовании

5. Особенности механизма функционирования инвестиционных компаний и паевых инвестиционных фондов

6. Лизинговые операции в инвестиционной деятельности

7. Преимущества и недостатки проектного финансирования

 

Эссе на темы

1. Проблемы портфельного инвестирования в условиях российского рынка

2. Принципы портфельного управления и портфельные цели.

3. Характеристика развития фондового рынка в РФ

4. Институты коллективного инвестирования в России

5. Паевые инвестиционные фонды (ПИф)

6. Негосударственные пенсионные фонды Хеджевые фонды

7. Венчурные фонды

 

Контент-тест

1 Критерии инвестиционной деятельности на уровне компании:

2 Обеспечение наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии;

3 Обеспечение высоких темпов экономического развития;

4 Обеспечение максимизации доходов.

Правильный ответ – 3.

2. Инвестиционный климат страны - это?

  1. Система правовых, экономических и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, оказывающих существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков;

2. Показатель, характеризуемый совокупностью инвестиционных потенциалов регионов страны;

3. Величина золотого запаса страны.

Правильный ответ – 1.

3. Основная цель инвестиционного проекта?

  1. Максимизация объема выпускаемой продукции;
  2. Минимизация затрат на потребление ресурсов;
  3. Техническая эффективность проекта, обеспечивающая выход на рынок с качественной (конкурентоспособной) продукцией;

4. Максимизация прибыли.

Правильный ответ –4.

4. Процесс разработки инвестиционного проекта включает:

  1. Поиск инвестиционных концепций проекта;
  2. Разработку технико-экономических показателей и их финансовую оценку;

3. Прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.

Правильный ответ –3.

 

Шкалы оценивания

Шкала оценивания

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка, практическое задание решено, сделаны выводы) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса, практическое задание решено, сделаны выводы) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса, практическое задание решено) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – зачет
  От 85 до100 баллов зачтено
  От 70 до 84 баллов
  От 55 до 69 баллов
  От 0 до 54 баллов Не зачтено

 

4.4. Методические материалы

Зачет является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучаемых, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических и тестовых заданий.

Зачет проводится по билетам в письменной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух частей: 1) теоретические вопросы 2) практическое или тестовое задание.

Для письменного ответа студенту отводится не более 40 минут.

В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;

2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;

3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику.

 

 

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение практических и домашних заданий, выполнение тестирования.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение опроса, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные рефераты, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Интернет-ресурсы.

1. www.ach.gov.ru - официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации

2. www.consultant.ru - официальный сайт «КонсультантПлюс»

3. www.donland.ru - официальный сайт Администрации Ростовской области

4. www.finanaliz.ru – сайт по вопросам финансового анализа и управления инвестициями

5. www.alt-invest.ru – официальный сайт компании - разработчика программного обеспечения для оценки инвестиционных проектов.

6. www.fss.ru – официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации.

7. www.garweb.ru -официальный сайт «Гарант-Интернет»

8. www.gks.ru. – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

9. www.inventech.ru- сайт «Финансовый менеджмент»

10. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

11. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

12. www.rostov-gorod.ru- официальный сайт Администрации г. Ростов-на-Дону

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ

 

направление подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

 

Программа: «Управление экономической безопасностью»

Квалификация магистр

заочная форма обучения

 

Год набора - 2017

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор(ы) – составитель(и):

 

к.э.н., доцент кафедры менеджмента, А.А. Горбачева

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В.Некрасова

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 14

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 18

6.1. Основная литература. 18

6.2. Дополнительная литература. 18

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19

6.4. Нормативные правовые документы. 19

6.5. Интернет-ресурсы. 20

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-4 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения ПК-4.2 способность производить расчеты на основании типовых методик и существующей нормативно-правовой базы

 

1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации ПК-4.2 на уровне знаний: законодательные нормы, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ; базовые понятия и принципы, используемые при анализе эффективности инвестиций; методы определения эффективности инвестиционных проектов.
на уровне умений: подготавливать аналитические материалы по результатам исследований, проводить экономическую оценку инвестиций с позиции заинтересованных сторон, в частности, проводить расчеты с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов.
на уровне навыков: навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; самостоятельного и последовательного применения анализа для оценки эффективности инвестиций; интерпретации полученных в результате аналитических расчетов данных с целью выбора и обоснования управленческих решений.

 

2. Объем и место дисциплины в в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- заочной формы обучения - 14 академических часа/ 10,5 астрономических часа (4 /3 часа – лекции, 10/7,5 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделенодля студентов:

- заочной формы обучения - 90 академических часов/67,5 астрономических часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

 

Место дисциплиныв структуре ОП ВО: Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ»относится кобязательным дисциплинамвариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент»,программа «Управление экономической безопасностью».Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для магистров очной и на 2 курсе для магистров заочной формы обучения.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как:Б1.Б.1 «История и методология экономической науки и менеджмента», Б1.В.ОД.3. «Правовые основы управленческой деятельности».

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, Академ. час./астроном. час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Заочная форма обучения
Тема 1 Теоретические основы инвестиционного анализа 12/9 2/1,5       10/7,5  
Тема 2 Сущность и анализ инвестиционного рынка 12/9     2/1,5   10/7,5 Р
Тема 3 Разработка инвестиционного проекта и его анализ 12/9     2/1,5   10/7,5 Д,Т
Тема 4 Анализ эффективности инвестиций и методы оценки эффективности инвестиционного проекта 12/9     2/1,5   10/7,5 Д, ПЗ
Тема 5 Анализ долгосрочных инвестиций в условиях инфляции, риска и неопределенности 12/9     2/1,5   10/7,5 Д, ПЗ
Тема 6 Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности 12/9     2/1,5   10/7,5 Д,Т
Тема 7 Финансовый анализ предприятия, реализующего инвестиционный проект 10/7,5         10/7,5  
Тема 8 Анализ инвестиционного портфеля 12/9 2/1,5       10/7,5 Д, ПЗ
Тема 9 Анализ инвестиционной привлекательности организации 10/7,5         10/7,5  
Промежуточная аттестация 4/3           Зачет
Всего: 108/81 4/3   10/7,5 4/3 90/67,5  
                   

*Формы текущего контроля: дискуссия (Д); реферат (Р); эссе (Э;) тест (Т); практическое задание (ПЗ).

 

Содержание дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.