Семинар 4. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семинар 4. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения

2018-01-07 219
Семинар 4. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура занятия

1. Основные характеристики культуры межнационального общения.

2.Дифференциация понятий «патриотизм», «национализм», «интернационализм».

3.Понятие «толерантность». Основные проявления этого качества. Технология воспитания культуры межнационального общения.

4. Анализ концепции духовно-нравственного воспитания школьников.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Бетти Э. Риэрон. Толерантность – дорога к миру. М.: Изд-во «Бонфи», 2001.

2. Волков Н.Г. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса. М, 2001.

3. Воскресенская Н.М. Образование и многообразие культуры //Педагогика, 2000, №2.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». М.,2001.

5. Давыдов И.А. Развитие национальных языков и культуры межнациональных отношений.//Педагогика, 2000, №7.

6. Харисов Ф.Ф. Национальная культура в воспитательном процессе. //Педагогика, 1999, №2.

Электронные ресурсы:

1. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно М., 2002 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 5. Методы и приемы воспитания

Структура занятия

1. Понятие метода воспитания. Приёмы и средства воспитания.

2. Различие подходов к классификации методов воспитания.

3. Характеристика группы методов формирования сознания личности.

4. Характеристика группы методов организации жизнедеятельности и формирования опыта поведения.

5. Характеристика группы методов стимулирования деятельности и поведения воспитанников.

6. Сущность и приёмы педагогического воздействия.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 5.

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.- 4.3., с. 137-149.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций.- М.,1998.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 6. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика

Структура занятия

1.Понятие «Педагогическая технология». Научные основы и различные подходы к классификации.

2. Сущность и специфика педагогической задачи. Виды педагогических задач. Проектирование и решение педагогических задач.

3.Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Диагностирование, проектирование и планирование воспитательного процесса.

4. Технологии педагогического взаимодействия и воздействия. Принципы, функции, условия и способы их реализации. Педагогическое требование.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие.- СПб.: издательство «Питер», 2008. - Гл. 5.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М., 2006.

6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.- М., 2002. - С. 211-216.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.