Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-07 | 284 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ключевые понятия: поддерживающее обучение, инновационное образование, педагогика сотрудничества, модернизация, альтернативные формы образования.
Содержание. Педагогика и образование в годы второй мировой войны и первое послевоенное десятилетие. Значение патриотического воспитания. Восстановление образовательной системы СССР. Проблема перехода от «поддерживающего обучения» к «инновационному обучению».
Новые тенденции в развитии советской педагогики после XX съезда КПСС. Достижения советских педагогов во второй половине 50-х – начале 80-х гг. (В.В.Давыдов, Л.В. Занков, И.Я.Лернер, Д.Б.Эльконин, М.Н.Скаткин и др.). Деятельность В.А.Сухомлинского.
Основные проблемы и противоречия теории и практики отечественного образования к середине 80-х гг. Движение педагогов-новаторов. Педагогика сотрудничества.
4) Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.
Ключевые понятия: инновация, вариативное образование, компетентностный подход, компетенция, федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, универсальные учебные действия.
Содержание. Изменение политики в области образования. Закон РФ «Об образовании». Становление системы вариативного образования. Негосударственные учебные заведения. Разработка новых образовательных технологий. Принятие Национальной доктрины образования в Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, концепция профильного образования, идея компетентностного подхода в образовании.
Теория и практика отечественного образования на пороге XXI века. Федеральные государственные стандарты нового поколения, национальная образовательная инициатива «Новая школа», концепция «Духовно-нравственного воспитания».
|
Семинарские занятия
Семинар 1. Образовательные системы древневосточной цивилизации.
Структура занятия
1.Педагогика Древней Месопотамии и Древнего Египта.
2. Педагогическая традиция иудаизма.
3. Индуистская педагогика Южноазиатской цивилизации и педагогика буддизма.
4. Конфуцианская педагогика Дальневосточной цивилизации.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010.
Дополнительная литература:
1. Артхашастра, или науки политики./ М.; Л., 1958.
2. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т.т. М., 1972-73. (см. «Лунь-Юй»).
3. Будда и его учение./ Сост. В. И. Корнев. М., 1999. (Антология гуманной педагогики).
4. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М., 1965. (с. 171-180).
5. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – С. 21-33.
6. Малявин В. В. Основные этапы развития школьного образования в Древнем и Средневековом Китае. // Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1998.
7. Матье М. Э. День египетского мальчика. Пермь, 1993. (Глава II-VII).
8. От глиняной таблички к университету: Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья. М., 1998.
9. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика: (Очерки развития педагогической теории). Пер. с немецкого.- М.: Педагогика, 1979. (с.22 – 30).
Электронные ресурсы:
1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru
2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru
|
4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru
Семинар 2. Философские основания и сущность образовательных систем античности
Структура занятия
1. Софистика: личность и общество. «Человек есть мера всех вещей…»
2. Сократ: «майевтика» как средство гармонизации личности и общества.
3.Платон: идея справедливого государства для блага личности.
4. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. Идея «общего» воспитания.
Знать значение основных педагогических терминов по эпохе Античности: абак, Академия, гимнасия, герусия, грамматист, дидаскал, калькулятор, кифарист, калокагатия, киники, мусическая школа, палестра, педагогиум, педагог, педотриб, ритор, риторские школы, сократическая беседа, софистика, софронист, стиль, стоики, эфебия, ювентус.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010.
Дополнительная литература:
1. Антология мировой философии. - М., 1969. – Т.1. – Ч.1.
2. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002.
3. Словарь античности. – М., 1989.
4.Философия Древнего мира. Хрестоматия. – СПб, 1993. – т. 1. – ч. 2.
5.Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. – М., 1991.
Электронные ресурсы:
1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru
2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru
4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!