Организация коррекционно-развивающей работы с детьми — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми

2018-01-07 179
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа начинается с диагностики, которая включает в себя проведение обследования с помощью ряда методик, соответствующих жалобам родителей и наблюдаемым трудностям ребенка, и осмысления результатов.

Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности — правильно выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека все взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой появление проблем в другой. Задача состоит не в том, чтобы устранить нежелательное поведение, а в том, чтобы выявить и устранить его причину, так как поведение — лишь следствие, проявляющееся во внешнем, видимом плане.

Как вы думаете, каковы будут последствия устранения только нежелательного поведения ребенка, например, демонстративности как результата появления в семье второго ребенка?

 

Оптимальной формой коррекционно-развивающей деятельности для ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому психокоррекционная работа с детьми представляет собой дифференцированные циклы игр, направленных на стабилизацию психического развития детей.

Однако коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как проведение отдельных упражнений по совершенствованию психической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. Целесообразно пользоваться психокоррекционной программой, позволяющей психологу системно воздействовать на ребенка.

 

При конкретизации цели коррекции необходимо руко­водствоваться следующими принципами:

1. Цели коррекции должны формулироваться в пози­тивной, а не в негативной форме. Определение целей кор­рекции не должно носить запретительного характера, ограничивающего воз­можности личностного развития и проявления инициати­вы клиента (избегать частицы «не»).

Негативная форма определения целей коррекции пред­ставляет собой описание поведения, личност­ных особенностей, которые должны быть устранены, опи­сание того, чего не должно быть.

Позитивная форма представления коррекционных целей, напротив, включает описание тех форм поведения, деятель­ности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента. Позитив­ная форма определения целей коррекции содержательно за­дает ориентиры для точек роста индивида, раскрывает поле для продуктивного самовыражения личности и тем самым создает условия для постановки личностью в дальнейшей перспективе целей саморазвития.

Приведите примеры целей коррекционной работы, выраженных в позитивной и в негативной форме.

2. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможнос­тями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоен­ных на коррекционных занятиях способов действий в реаль­ную практику жизненных отношений. Если цели далеки от реальности, то психокоррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, и поэтому заменяет собой более существенные усилия.

Приведите примеры реалистичных и нереалистичных целей коррекционной работы.

3. Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе коррекционной работы; к моменту ее завершения, и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов коррекционной работы.

Существуют стандартизированные и свободные (ориен­тированные на настоящий момент) коррекционные про­граммы.

В стандартизированной программе четко расписаны эта­пы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед на­чалом осуществления коррекционных мероприятий необходимо проверить

1) возможности реализации всех этапов программы,

2) наличие необходимых материалов,

3) соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной про­граммы.

Свободную программу педагог составляет самостоятель­но, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумы­вая ход встреч, намечая ориентиры достижений ребенка для перехода к следующим этапам психокоррекции.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.