В каких случаях целесообразно использование стандартизированных психокоррекционных программ, а в каких – свободных? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В каких случаях целесообразно использование стандартизированных психокоррекционных программ, а в каких – свободных?

2018-01-07 188
В каких случаях целесообразно использование стандартизированных психокоррекционных программ, а в каких – свободных? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коррекционныс занятия должны проводиться не менее 1 раза в неделю продолжительностью 1—1,5 ч. Поясните, почему? Интенсив­ность коррекциоиной программы определяется не только продолжительностью времени занятий, но и насыщеннос­тью их содержания, разнообразием используемых игр, уп­ражнений, методов, техник, а также мерой активного уча­стия в занятиях самого ребенка.

На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия. Даже после завер­шения коррекционной работы желательны контакты с кли­ентом с целью выяснения особенностей поведения, сохране­ния прежних или возникновения новых проблем в общении, поведении и развитии. Желательно осуществлять контроль и наблюдение каждого случая хотя бы в течение 1—2 месяцев после завершения коррекционных мероприятий. Объясните, зачем?

Эффективность коррекционных программ существенно зависит от времени осуществления воздействия. Чем раньше выявлены отклонения и нарушения в развитии, чем рань­ше начата коррекционная работа, тем большая вероятность успешного разрешения трудностей развития.

 

4. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми в ДОУ

 

 

Игротерапия

 

«лечение» психики с помощью игры, используется индивидуально.

 

Игровая коррекция поведения как вид игротерапии – комплекс мини-игр, обладающий определенной структурой и использующийся в группе детей с различными отклонениями в поведении (чаще всего в плане межличностных отношений).

 

Функции:

1) диагностическая (посредством наблюдения), поскольку в игре ребенок отражает и проигрывает драматические ситуации и действует так, как в реальной жизни;

2) терапевтическая функция:

предоставление ребенку эмоционального и двигательного самовыражения;

отреагирование напряжения, страхов и фантазий (т.е. разыгрывает прошлые переживания, разрешает внутренние конфликты и проигрывает свое смущение и затруднения, тем самым снижая их эмоциональную силу),

3) обучающая:

перестройка взаимоотношений, социализация ребенка, выработка у ребенка эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Необходимо прежде всего эмоциональное принятие ребенка, безоценочное поведение педагога, эмоциональная поддержка (равноправный партнер или «идеальный родитель»).

 

Арттерапия

 

Форма терапии, основанная на искусстве (в первую очередь изобразительном), и творческой деятельности.

 

Цель:

· самовыражение и самореализация в продуктах творчества

· утверждение и познание своего «Я»,

Результат:

повышение самооценки и степени принятия человеком своего «Я».

 

Механизмы арттерапевтического воздействия:

 

1) искусство позволяет в символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование этой ситуации на основе творческих способностей человека (например, коррекция страхов).

2) изменение эмоциональной составляющей от мучительного состояния к наслаждению в ходе возникновения эстетической реакции (например, снятие стрессовых состояний через пескотерапию, сочинение историй и т.д.).

 

Основные методы арттерапии:

 

1. Сказкотерапия – способ обращения к уровню сознания и подсознания. Положительными моментами являются:

отсутствие в сказке прямых нравоучений,

позитивное решение проблем, с которыми сталкивается каждый человек (взаимопомощь, жизненный выбор, борьба добра со злом, любовь), т.е. сказка обеспечивает психологическую защищенность (счастливый конец), способствование внутреннему росту ребенка.

легкость идентификации ребенка с главным героем

ореол тайны и волшебства.

 

Основные приемы:

1. анализ сказок

2. рассказывание сказок (от имени других героев)

3. переписывание сказки, когда не устраивает ход событий

4. постановка с помощью кукол

5. сочинение сказки

 

2. Библиотерапия – воздействие с помощь чтения специально подобранной литературы с целью нормализации или оптимизации психического состояния человека.

Механизм: образы и чувства, желания и мысли из книг восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют тревожные мысли и чувства, приводят людей к новым целям. Как итог – восстановление душевного равновесия.

 

3. Сочинение историй – используется как

· помощь ребенку в нахождении адекватных способов разрешения конфликтов, вызывающих нарушения поведения ребенка

· способствует выражению ребенком своего гнева или страха без опасений насмешек.

Сначала историю начинает рассказывать ребенок, затем ее продолжает взрослый, который вводит в историю более адекватные способы адаптации и разрешения конфликтов, чем те, которые были изложены ребенком. Важно: история должна повествовать о каком-то другом ребенке, который жил давно и далеко.

 

Метод может применяться как групповой.

 

4. Куклотерапия.

Метод основан на идентификации ребенка с любимым героем мультика, сказки… При проигрывании ситуации с помощью куклы травмирующая ситуация «опосредуется» куклой и педагогу легче проводить работу с ребенком.

 

5. Проективный рисунок.

Рисуя, человек дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивая свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с неприятными, травмирующими образами. Применяется чаще всего при снятии стресса, напряжения, при коррекции страхов.

Используется и групповое рисование.

 

6. Музыкотерапия – использование музыки.

Основные направления воздействия:

1. эмоциональное активирование – создание чувства бодрости

2. развитие навыков межличностного общения (облегчение контактов между людьми)

3. регулирующее влияние на психовегетативные процессы (расслабление…)

4. стимуляция эстетических потребностей

 

7. Танцевальная терапия – практикуется с детьми, имеющими эмоциональные расстройства и нарушения общения.

Основная задача – осуществление спонтанного движения, т.к. тело и разум рассматриваются как единое целое.

 

Психогимнастика

 

Метод групповой работы, предполагающий выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью мимики, движений, пантомимики, позволяющий общаться без слов.

 

М.И. Чистякова предложила методику для детей дошкольного возраста, представляющую собой систематизированный набор этюдов и игр, направленный как на развитие у детей различных психических функций, так и на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.