Анализ внешних факторов влияющих на развитие школы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ внешних факторов влияющих на развитие школы

2018-01-07 3618
Анализ внешних факторов влияющих на развитие школы 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Анализ внешней среды - это целенаправленный процесс, позволяющий оценить внешние проблемы и факторы по отношению к муниципальной системе образования, чтобы определить возможности и угрозы для стратегического развития. При проектировании развития муниципальной образовательной системы оценка внешней среды ведется по следующим направлениям:

1. Анализ состояния на данный момент. Точка отсчета.

2. Факторы, которые могут воздействовать и представляют угрозу для текущей стратегии;

3. Факторы, которые определяют новые возможности для достижения целей развития муниципальных образовательных систем.

Факторы среды, оказывающие влияние на развитие муниципальных образовательных систем рассмотрены нами с двух позиций: внешние проблемы и факторы, которые оказывают соответственно − прямое (непосредственное) или косвенное (опосредованное) воздействие.

 


Структурирование внешнего проблемного поля, влияющего на развитие школы.

 

Внешние проблемы и факторы
Экономические факторы. 1. Проведённые в школе исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали: 2. Рыночная экономика ставит образовательную систему перед задачей выживания и конкурентоспособности. 3. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Школа предоставляет следующие платные услуги:
Социальные факторы: 1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения, что приводит к росту преступности учащихся. 2. Учителя и семьи многих учащихся попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата по школе составляет … 3. Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений также оказывает влияние на развитие школы.
Отраслевые факторы: Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют собственную траекторию развития, концепцию. 1. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами учреждениями, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ. По рейтингу в муниципальной образовательной системе….
Культурные, духовные, этические факторы: 1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение школой образовательных задач. 2. Школа, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и спортивно-досуговой и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры. 3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.
Демографические факторы: 1.Снижение рождаемости и миграция населения ведет к тенденции снижения численности учащихся. 2.Изучение демографической ситуации микрорайона школы показало:
Экологические факторы: 1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья учащихся и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности школы. В 200 -200 году заболеваемость учителей составила…. 2. Школа должна готовить учащихся к здоровому образу жизни и природоохранной деятельности.  

 

Примечание: оценка влияния внешних факторов делается самостоятельно в динамике изменений.


Анализ внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие школы.

SWOT – анализ системы внутришкольного менеджмента

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ дидактической системы начальной школы.

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ дидактической системы основной школы.

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.