Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-07 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение 1. *. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
А) Не всякая оценка одинаково радует студента.
При выполнении этого упражнения сначала необходимо записать посылку в стандартной форме категорического суждения: A, E, I, O.
Внешнее «не» соответствует отрицанию. По правилам отрицания простого суждения необходимо поменять квантор и связку. В эквивалентной форме посылка запишется следующим образом:
Некоторые оценки не одинаково радуют студента.
Логическая форма этой посылки: Некоторые S не суть Р. Здесь S – оценки, Р - одинаково радуют студента.
Схема превращения:
Некоторые S не суть Р.
Некоторые S суть не -Р.
В соответствии со схемой, делаем вывод путем превращения:
Некоторые оценки являются неодинаково радующими студента.
Если убрать глагол-связку «являются» (что позволяют правила русского языка), то получим: Некоторые оценки не одинаково радуют студента.
Т.е. при превращении посылка осталась без изменения.
В) Некоторые преступления являются умышленными.
Логическая схема этой посылки: Некоторые S суть Р.
Схема превращения:
Некоторые S суть Р.
Некоторые S не суть не -Р.
В соответствии со схемой, делаем вывод путем превращения:
Некоторые преступления не являются не умышленными.
С) Любая жизнь не является бесконечной.
Логическая схема этой посылки: Все S не суть Р.
Схема превращения:
Все S не суть Р.
Все S суть не -Р.
В соответствии со схемой, делаем вывод путем превращения:
Любая жизнь является не бес конечной. Преобразуем ее в эквивалентную форму, используя закон двойного отрицания:
Любая жизнь является конечной.
Упражнение 6.*. Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
|
А) Ни один невиновный не должен понести наказания.
Ни один понесший наказание не должен быть невиновным.
Запишем логическую форму посылки: Все S не суть Р.
Здесь S – невиновный, Р – должен понести наказание.
Составим схему обращения: Все S не суть Р.
Все Р не суть S.
В соответствии с этой схемой правильное обращение должно выглядеть так:
Ни один из тех, кто должен понести наказание, не может быть невиновным.
Следовательно, обращение было сделано неправильно.
В) Некоторые люди имеют нетрудовые доходы.
Некоторые имеющие нетрудовые доходы – люди.
Запишем логическую форму посылки: Некоторые S суть Р.
Здесь S - люди, Р – имеют нетрудовые доходы.
Составим схему обращения. Частноутвердительное суждение может обращаться чисто (без изменения квантора), а может с ограничением (с изменением квантора). Чтобы выяснить, что будет в конкретном случае, необходимо изобразить при помощи кругов Эйлера отношение между терминами.
Изобразим при помощи кругов Эйлера отношение между терминами в рассматриваемом случае:
В этом случае видно, что обращение будет с ограничением, т.е.
Некоторые S суть Р.
Все Р суть S.
В соответствии с этой схемой, правильное обращение будет выглядеть следующим образом:
Все имеющие нетрудовые доходы – люди.
Следовательно, обращение было сделано неправильно.
Упражнение 10.*. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
А) Людям свойственно ошибаться.
При выполнении этого упражнения сначала необходимо узнать логическую форму и вид исходного простого атрибутивного суждения.
Субъект данного суждения – люди, понятие общее. При общем понятии обязательно должен быть квантор, который в высказывании отсутствует. Будем считать, что имелось в виду высказывание:
|
Всем людям свойственно ошибаться.
Логическая форма данного суждения: Все S суть Р.
Это общеутвердительное суждение, А. Будем считать его истинным.
а) противоположным суждением для А является Е, логическая форма которого
Все S не суть Р.
В соответствии с этой формой противоположное высказывание:
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!