Общие указания к выполнению контрольной работы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие указания к выполнению контрольной работы.

2018-01-07 193
Общие указания к выполнению контрольной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению контрольных работ по курсу

 

 

«ЛОГИКА»

 

для студентов заочного факультета

 

 

ОРЕНБУРГ

 

 

Составитель:

д.ф.н., профессор Солодкая М.С.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка    
2. Общие указания к выполнению контрольной работы  
3. Указания к выполнению упражнений.    
3.1. Указания к выполнению упражнений главы I.    
3.2. Указания к выполнению упражнений главы II.    
3.3. Указания к выполнению упражнений главы III.    
3.4. Указания к выполнению упражнений главы IV.    

 

 

Пояснительная записка.

Данные методические указания предназначены студентам заочного факультета для выполнения контрольной работы по курсу «Логика». Они содержат образцы решений каждого типа из 15 упражнений, включенных в контрольную работу. При этом особое внимание обращается на типичные ошибки, допускаемые студентами при выполнении контрольной работы.

Методические указания дополняют комплекс учебно-методических материалов по курсу логики:

- Кириллов В.И., Старченко. Логика. – М.: Юристъ, 1998 (и последующие издания);

- Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М.: Юристъ, 2005;

- Сборник методических материалов по курсу «Логика» /Под ред. В.И.Кириллова. – М.: Academia, 2006;

- Солодкая М.С. Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по логике по теме «Простой категорический силлогизм». – Оренбург: Изд-во ОИ МГЮА, 2006.

 

 

Общие указания к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа включает 15 упражнений, помещенных в сборнике: Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М.: Юристъ, 2005.

Работа выполняется по одному из 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней с конца цифре номера зачетной книжки (если эта цифра 0, то номер варианта 10). Например, если номер зачетной книжки 120 87 3, то номер варианта контрольной работы 3.

Номера упражнений для каждого варианта приведены в Сборник методических материалов по курсу «Логика» /Под ред. В.И.Кириллова. – М.: Academia, 2006.

Без знания теоретических основ логики нельзя правильно выполнить упражнения. Поэтому прежде, чем приступить к решению того или иного упражнения, необходимо освоить соответствующие теоретические положения. В начале каждого раздела «Упражнений по логике» помещены краткие теоретические сведения и помещены ссылки на соответствующие разделы учебника по логике. Упражнения должны быть выполнены по образцу решения, приведенному в данных методических указаниях.

Контрольная работа должна быть правильно оформлена. На обложке тетради нужно указать курс, группу, номер зачетной книжки, вариант работы, фамилию, имя и отчество студента. В контрольной работе условия каждого упражнения обязательно должны быть записаны. Упражнение должно быть выполнено полностью в соответствии с этими условиями.

Неправильно оформленные работы не принимаются к проверке!

 

 

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

 

Указания к выполнению упражнений главы I.

 

УПРАЖНЕНИЕ 15. *. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем:

 

Населенный пункт – город – город Оренбург – городской житель.

 

При выполнении этого задания сначала необходимо установить, каким по объему – общим или единичным – будет каждое из перечисленных понятий, поскольку указанные понятия по-разному изображаются с помощью круговых схем.

А) Стадион – место для показа спортивных соревнований без повторения понравившихся моментов.

При выполнении этого упражнения сначала необходимо установить, является ли приведенное высказывание определением или является другим способом введения понятий (указанием, сравнением, описанием, характеристикой).

В рассматриваемом примере мы имеем дело действительно с определением.

 

Если мы имеем дело действительно с определение, то далее необходимо последовательно проверить 4 правила определения:

1. определение должно быть ясным;

2. определение не должно содержать круга;

3. определение не должно строиться через отрицание;

4. определение должно быть соразмерным.

Заметим, что если какие-то термины в определяемом Вам не ясны, то следует воспользоваться словарями для уяснения их смысла. Т.е. все приводимые определения в контрольной работе следует считать ясными.

Проверка правил 2 и 3 осуществляется достаточно просто. При проверке правила 4, в случае если Вам неизвестно содержание определяемого понятия, необходимо воспользоваться словарем.

В нашем случае очевидно, что определение не содержит круг, т.к. в определяющей части нет слов, однокоренных с определяемым «стадион».

, не строится через отрицание. Осталось проверить последнее, самое трудное, - соразмерность определения. Для этого сравним объемы определяемого понятия «стадион» и определяющего понятия «место для показа спортивных соревнований без повторения понравившихся моментов». С одной стороны, объем определяющего шире объема определяемого, т.к. местом для показа спортивных соревнований без повторения понравившихся моментов может быть не только стадион, но и бассейн, и корт, и ипподром и т.п. Здесь налицо ошибка «широкого определения».С другой стороны, объем определяющего уже объема определяемого, т.к. стадион является не только местом для показа спортивных соревнований без повторения понравившихся моментов, но и, например, местом проведения тренировок. Здесь имеется ошибка «узкого определения».

Таким образом, в рассматриваемом примере мы имеем ошибки широкого и узкого определения.

В) Истина – дочь разума, мать мудрости.

 

В этом примере мы имеем дело не с определением, а с другим приемом введения понятий – метафорическим сравнением.

 

С) Правонарушение – это нарушение права.

 

В этом примере приведено определение, которое содержит ошибку – «круг в определении».

 

D) Управление это не наука.

 

В этом примере приведено определение, которое содержит ошибку – оно «построено через отрицание».

 

Упражнение 28.*. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.

 

А) Студенты делятся на успевающих и неуспевающих.

 

При выполнении этого упражнения сначала надо определить вид деления: дихотомическое или по видоизменению признака.

Если деление является дихотомическим, то оно всегда правильное (это главное достоинство дихотомического деления).

Если деление проводится по видоизменению признака, то необходимо последовательно проверить 4 правила деления:

1. деление должно производиться только по одному основанию;

2. члены деления должны исключать друг друга (не иметь общих элементов);

3. деление должно быть соразмерным;

4. деление должно быть непрерывным, не иметь скачков.

 

Отметим, что если нарушено правило 1, то правило 4 всегда нарушено, т.к. члены деления, выделенные по разным основаниям деления, не могут стоять на одном уровне.

 

В рассматриваемом примере деление дихотомическое, т.к. произведено деление на 2 класса, которые являются противоречащими понятиями (успевающий, неуспевающий). Значит данное деление правильное.

 

В) Книги бывают интересные, скучные, толстые.

 

В данном случае деление не является дихотомическим, поэтому необходимо проверять 4 правила деления.

1. Деление произведено по разным основаниям: интересные, скучные – на основании наличия интереса; толстые – на основании толщины книги.

2. Члены деления не исключают друг друга: как интересные, так и скучные книги могут быть толстыми.

3. Деление несоразмерно, оно является узким: в делении нет, например, нетолстых книг.

4. Деление имеет скачок: интересные и толстые не могут стоять на одном уровне, т.к. эти члены деления выделены по разным основаниям.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению контрольных работ по курсу

 

 

«ЛОГИКА»

 

для студентов заочного факультета

 

 

ОРЕНБУРГ

 

 

Составитель:

д.ф.н., профессор Солодкая М.С.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка    
2. Общие указания к выполнению контрольной работы  
3. Указания к выполнению упражнений.    
3.1. Указания к выполнению упражнений главы I.    
3.2. Указания к выполнению упражнений главы II.    
3.3. Указания к выполнению упражнений главы III.    
3.4. Указания к выполнению упражнений главы IV.    

 

 

Пояснительная записка.

Данные методические указания предназначены студентам заочного факультета для выполнения контрольной работы по курсу «Логика». Они содержат образцы решений каждого типа из 15 упражнений, включенных в контрольную работу. При этом особое внимание обращается на типичные ошибки, допускаемые студентами при выполнении контрольной работы.

Методические указания дополняют комплекс учебно-методических материалов по курсу логики:

- Кириллов В.И., Старченко. Логика. – М.: Юристъ, 1998 (и последующие издания);

- Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М.: Юристъ, 2005;

- Сборник методических материалов по курсу «Логика» /Под ред. В.И.Кириллова. – М.: Academia, 2006;

- Солодкая М.С. Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по логике по теме «Простой категорический силлогизм». – Оренбург: Изд-во ОИ МГЮА, 2006.

 

 

Общие указания к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа включает 15 упражнений, помещенных в сборнике: Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М.: Юристъ, 2005.

Работа выполняется по одному из 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней с конца цифре номера зачетной книжки (если эта цифра 0, то номер варианта 10). Например, если номер зачетной книжки 120 87 3, то номер варианта контрольной работы 3.

Номера упражнений для каждого варианта приведены в Сборник методических материалов по курсу «Логика» /Под ред. В.И.Кириллова. – М.: Academia, 2006.

Без знания теоретических основ логики нельзя правильно выполнить упражнения. Поэтому прежде, чем приступить к решению того или иного упражнения, необходимо освоить соответствующие теоретические положения. В начале каждого раздела «Упражнений по логике» помещены краткие теоретические сведения и помещены ссылки на соответствующие разделы учебника по логике. Упражнения должны быть выполнены по образцу решения, приведенному в данных методических указаниях.

Контрольная работа должна быть правильно оформлена. На обложке тетради нужно указать курс, группу, номер зачетной книжки, вариант работы, фамилию, имя и отчество студента. В контрольной работе условия каждого упражнения обязательно должны быть записаны. Упражнение должно быть выполнено полностью в соответствии с этими условиями.

Неправильно оформленные работы не принимаются к проверке!

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.