VIII. Объедините перечисленные параметры в две группы, характеризуя особенности индивидуального и группового тестирования. Объясните преимущества и недостатки обоих видов обследования. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

VIII. Объедините перечисленные параметры в две группы, характеризуя особенности индивидуального и группового тестирования. Объясните преимущества и недостатки обоих видов обследования.

2018-01-07 925
VIII. Объедините перечисленные параметры в две группы, характеризуя особенности индивидуального и группового тестирования. Объясните преимущества и недостатки обоих видов обследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учет индивидуальных особенностей; свобода испытуемых в ответе на вопросы и задания; возможность охвата больших групп испытуемых; невозможность учета случайных факторов (болезнь, усталость, эмоцио­нальный дискомфорт); возможность достижения взаимопонимания с испытуемым; предъявление заданий че­рез микрофон; получение большого объема данных; возможность наблюдения затем, как выполняется задание; разработка стандартизированных программ тестирования; предъявление заданий в максимально формализованном виде; использование сложных категорий ответов; упрощение функций экспериментатора; возможность использования проективных методик; упрощение инструкции; единообразие условий проведения обследова­ния; объективность при обработке данных; обработка результатов компьютерным способом; экономия тестового материала; легкость сбора данных; быстрота сбора данных (экономия времени); применение вопросов с мно­жественным выбором; малый репертуар форм заданий; применение гибких тестовых заданий.

IX. Прокомментируйте следующие тезисы. С чем в них можно и нельзя согласиться? Уясните, почему недопустимо абсолютизировать роль метода и недооценивать содержательно предметную сторону познания?

1. Знание методологии важнее знания самой дисциплины. Для творцов науки важнее всего сам светиль­ник, т. е. метод, освещающий дорогу, нежели пройденный участок пути.

2. Ни одна теория не рождается без участия соответствующего метода. И все же во взаимодействии теоре­тических знаний и методов первичными оказываются те или иные объективные связи и отношения объективно­го мира, зафиксированные в человеческих знаниях.

3. Метод – это та же теория, но повернутая своим острием на процесс дальнейшего познания и преобра­зования мира.

4. Метод – самая первая, основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьезность ис­следования... При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую и не получит пенных, точных данных.

(Задачи представлены из книги: Сапогова, Е. Е. Задачи по общей психологии / Е. Е. Сапогова. – М., 2004. – 447 с.)

 

Тестовые задания

1.. Метод исследования – это … достижения поставленных целей.

А) способ; Б) средство; В) процесс; Г) результат.

2. Метод исследования в психологии, предполагающий диалог исследователя с испытуемым – это …

А) опрос; Б) тест; В) наблюдение; Г) эксперимент.

3. Принцип исследования в психологии, предполагающий рассмотрение психических явлений в постоянном изменении, движении, называется принципом:

А) детерминизма; Б) развития; В) гуманизма; Г) объективности.

4. Какой из названных методов исследования в психологии является теоретическим?

А) наблюдение; Б) эксперимент; В) абстрагирование; Г) опрос.

5. Под экспериментальной психологией понимается:

а) отрасль психологии, имеющая свой особый предмет изучения, который

заключается в исследовании психических явлений;

б) совокупность психологических знаний, которые выявляются путем эксперимента;

в) система частных методов и методик, при помощи которых изучаются

психические явления.

В чем отличие термина «психология эксперимента» от термина «экспериментальная психология»?

а) нет отличий – это одно и то же;

б) первый термин обозначает особый предмет психологических знаний,

который заключается в исследовании психических явлений, проявляющихся в ходе эксперимента;

в) второй термин определяет особый предмет психологических знаний, который заключается в изучении сущности отношений между исследователем и испытуемым в ходе эксперимента.

7. Сущностью экспериментального метода является:

а) наблюдение за испытуемым в период работы с

ним в специально созданных экспериментальных условиях;

б) тестирование объекта исследования для получения определенной ин-

формации в ходе эксперимента;

в) моделирование изучаемых психических явлений, воздействие на модель

независимыми переменными для измерения экспериментальных переменных.

8. К основным формам экспериментального исследования относятся:

а) идеальный эксперимент, эксперимент полного соответствия;

б) лабораторный и естественный эксперимент;

в) реальный эксперимент, моделирование.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.