Лабораторная работа № 2(16). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лабораторная работа № 2(16).

2018-01-04 149
Лабораторная работа № 2(16). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторная работа № 1(15)

Основные принципы работы с базой данных ACCESS.

Цель: Научить пользователя основным принципам и приемам работы с базой данных.

План занятий:

1. Знакомство с основными функциями базы данных ACCESS.

2. Создание базы данных.

3. Связывание таблиц.

Запуск программы:

1. В левом нижнем углу экрана операционной оболочки “ Windows ” щелкните по кнопке “ Пуск

2. В появившемся окне поставьте указатель мыши на “ Программы ”, в следующем окне укажите на Ms Office и далее щелкните мышью “ Microsoft Access 2010”. На экране появится окно программы.

Внимание! Требуется обязательная запись в рабочей тетради:

- последовательности работы с программой;

- всех операций по поставленным задачам.

I. Знакомство с основными функциями базы данных ACCESS.

Задание: ознакомится с возможностями программы ACCESS с целью создания базы данных.

1. Знакомство с основными темами справочной системы MS Access.

1.1 Откройте справочную систему MS Access 2010. Для этого щелкните по знаку <? > на панели Лент.

 
 

 

 


В появившемся окне введите свой вопрос и щелчок по кнопке «стрелка» рядом с надписью Поиск. Второй способ:

Откройте на ленте Файл пункт меню Справка и выберите соответствующий пункте окне:

ü по пункту “ Справка по Microsoft Access ” и пользуясь указаниями справочной системы ознакомьтесь со следующими темами:

Основы Access ”, “ Добавление и изменение данных ”, “ Формы",Сохранение и печать ”.

1.2 Закройте окно “ Справки ”.

 
 

 

 


II. Создание базы данных.

Задание: для фирмы, торгующей компьютерной техникой, сформировать базу данных, состоящую из двух таблиц, одна из которых содержит сведения о компьютерах, другая - о заказчиках.

1. Ознакомление с базой данных программы.

1.1 На экране системное меню.

Курсором выберите пункт меню «Файл», затем выберите команду «Создать», в появившемся диалоговом окне выберите «Новая база данных», в разделе Имя файла укажите место для размещения, выбрав свою папку в Папке для студентов (щелчок по кнопке ), имя базы данных Студент и нажмите кнопку Создать.

На экране окно «Файл новой базы данных». Ознакомьтесь с ним.

Появится окно «База данных».

2.Создание 1-ой таблицы.

2.1. В окне базы данных выберите «Создание» и щелкните левой клавишей мыши, а затем, нажмите кнопку “ Конструктор таблиц ”.

2.2. На экране расположено пустое окно конструирования таблицы, состоящее из двух частей. В верхней части окна вводятся имена полей, типы данных и комментарии (описание). В нижней части вводится описание свойств поля (параметры), которые появляются после ввода имени поля и перехода к типу данных. Используйте клавишу < F6 > для быстрого переключения между верхней и нижней частями окна конструирования.

2.3. Введите описание полей для вашей таблицы в окне конструирования:

· в первую строку столбца “Имя п оля ” введите с клавиатуры КОД МОДЕЛИ и нажмите клавишу < ENTER >;

· в этой же строке в столбце “ Тип данных ” щелкните левой клавишей мыши по кнопки раскрывающегося списка _(“выбор из списка”);

· в появившемся списке выберите “ Текстовый ” и щелкните по нему левой клавишей мыши;

· в нижней части таблицы в разделе “ Свойства поля ” установите курсор на пункт “ Размер поля ” и введите с клавиатуры 15;

· установите курсор на пункт “ Обязательное поле ” и щелкните

левой клавишей мыши по кнопке “ Выбор из списка ”;

· в появившемся списке установите курсор на “ ДА ” и нажмите левую клавишу мыши;

· аналогичным образом в поле “ Пустые строки ” укажите “ Нет”. В поле “ Индексированное поле ” укажите “ ДА(Совпадения не допускаются).

· Установите курсор на вторую строку столбца “ Имя поля ” и аналогичным образом введите следующие поля и их свойства:

· МОДЕЛЬ – текстовое поле, Размер поля: 20

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: НЕТ

· Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· RAM – текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Оперативная память

VRAM – текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Видеопамять

Значение по умолчанию:”256К”

· HDD – текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Емкость жесткого диска

· CD – текстовое поле

Размер поля: 3

Подпись поля: Лазерный диск

Значение по умолчанию: Нет

Условие на значение: “Нет” OR “Да”

Сообщение об ошибке: Это поле может содержать только”Нет” или “Да”

· МОНИТОР – текстовое поле

Размер поля: 40

· ПРОЧЕЕ ОСНАЩЕНИЕ – Memo

· ЦЕНА – денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Число десятичных знаков: 0

· СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ – денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Число десятичных знаков: 0

· ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА – денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Число десятичных знаков: 0

Значение по умолчанию: 20

· СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА – логический тип

Формат: Да/Нет.

2.4. Определение первичного ключа.

Установите курсор на поле КОД МОДЕЛИ и щелкните левой клавишей мыши, на ленте Работа с таблицей выберите КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ (кнопка с изображением ключа) Слева на маркере строки, появится изображение ключа.

2.5 Сохранение структуры таблицы на диске.

Выберите пункт меню ФАЙЛ и далее команду “ СОХРАНИТЬ ” или щелчок по кнопке З акрыть

В появившемся окне задайте имя таблицы МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ и щелкните левой клавишей мыши по кнопке “ ОК ”. Закройте окно таблицы “ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ ”, щелкнув левой клавишей мыши по кнопке с изображением “крестика” в верхнем правом углу окна таблицы “ модели компьютеров ”.

2.6 Ввод данных в таблицу.

Выделите имя таблицы в окне базы данных и щелкните по ней 2 раза. Используйте на клавиатуре клавишу < Tab > для перехода от одного поля к другому; < Shift> + <Tab > для перехода к предыдущему полю; <←> или < > для перехода от одной записи к другой.

Введите записи данных, находящиеся в приложении 1.

Закройте окно таблицы, нажав левую клавишу мыши на кнопке “х” в верхнем правом углу окна.

3. Создание 2-ой таблицы.

3.1 В окне базы данных на ленте “ Создание ” и щелкните левой клавишей мыши кнопку “ Конструктор таблиц ”.

На экране расположено пустое окно конструирование таблицы.

Введите описание нужных полей для вашей таблицы (см. п. 2.1), которые будут содержать сведения о заказчиках:

· КОД МОДЕЛИ – текстовое поле

Размер поля: 6

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: Нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· НОМЕР ЗАКАЗА – текстовое поле

Размер поля: 4

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: Нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения не допускаются)

· ЗАКАЗЧИК – текстовое поле

Размер поля: 20

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· ОБРАЩЕНИЕ – текстовое поле

Размер поля: 8

Значение по умолчанию: “Господин”

Условие на значение: “Господин” OR “Госпожа”

Сообщение об ошибки: Допускается только два обращения “Господин” или “Госпожа”

· ФИО – текстовое поле

Размер поля: 30

Подпись: Менеджер по закупкам

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· ИНДЕКС – текстовое поле

Размер поля: 6

Маска ввода: 000000

· ГОРОД – текстовое поле

Размер поля: 15

· Адрес – текстовое поле

Размер поля: 50

· ТЕЛЕФОН – текстовое поле

Размер поля: 10

Маска ввода:!000\-0000

· ДАТА ЗАКАЗА – дата/время

Формат: Краткий формат даты

Маска ввода: 99/99/00;0;

· КОЛИЧЕСТВО – числовой

Размер поля: целое

Число десятичных знаков: 0

· СКИДКА – числовой

Размер поля: Двойное с плавающей точкой

Формат: Процентный

Число десятичных знаков: 0

3.2 Определение первичного ключа.

Установите курсор на поле НОМЕР ЗАКАЗА и щелкните левой клавишей мыши, курсором выберите на панели инструментов КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ (кнопка с изображением ключа) или команду КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ в меню ПРАВКА и щелкните левой клавишей мыши. Слева, на маркере строки, появится изображение ключа.

3.3 Сохранение структуры таблицы на диске.

Войдите в меню “Файл” и выберите команду “ Сохранить ”. В появившемся окне введите с клавиатуры имя таблицы “ КЛИЕНТЫ ” и щелкните левой клавишей мыши по кнопки “ OK ”.

Закройте окно таблицы “ КЛИЕНТЫ ”.

3.4 Ввод записи данных.

В окне базы данных щелкните левой клавишей мыши по строке с названием “ КЛИЕНТЫ ”.

Введите данные в таблицу, расположенные в приложение 2.

Закройте окно “ ТАБЛИЦА ”.

4. Установление связи между таблицами.

4.1 Войдите в меню Работа с базами данных и выберите пункт “ Схема данных ”. В окне “ Добавление таблицы ” выделите “ КЛИЕНТЫ ” и нажмите кнопку “Добавить ”. Затем выделите таблицу “ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ ” и нажмите кнопку “ Добавить ”. Закройте окно “ Добавление таблицы ”. В представленном окне “ Схема данных ” подведите указатель мыши к полю “ КОД МОДЕЛИ ” в таблице “ Модели компьютеров ”, нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее в нажатом положении, переместите его на поле “ КОД МОДЕЛИ ” в таблице “ Клиенты ”, затем отпустите кнопку мыши. На экране появится диалоговое окно “ СВЯЗИ ”. Установите флажок “ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ ”, выберите тип отношений ОДИН КО МНОГИМ и установите флажок “ КАСКАДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ПОЛЕЙ ”, нажмите кнопку “ Создать’ ’. Таблицы связанны друг с другом. Закройте окно “ Схема данных “. Теперь данные из одной таблицы будут доступны данным из связанной с ней таблицы.

5. Выход из программы.

5.1 В меню “ выберите команду “Выход”.

Приложение 1

КОД МОДЕЛИ    
МОДЕЛЬ 486DX2-66 Pentium-133
RAM 4Mb 8Mb
VRAM 512K 1Mb
HDD 635Mb 1Gb
CD нет да
МОНИТОР 14”Acer(0.28),NI 14”Panasonic TX-D1562
ПРОЧЕЕ ОСНАЩЕНИЕ   Windows-XP, системы “InDoc”, “Торговый дом”
ЦЕНА    
СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ    
ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА    
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА   да

 

Приложение 2

КОД МОДЕЛИ    
НОМЕР ЗАКАЗА    
ЗАКАЗЧИК НТО”Крокус” АОО “Веста”
ОБРАЩЕНИЕ Господин Госпожа
ФИО Глебов Р.Г. Маева С.С.
ИНДЕКС    
ГОРОД Москва С-Петербург
АДРЕС ул.Б.Мнемники,45 ул.М.Фонтанка,33
ТЕЛЕФОН 196-5674 124-8799
ДАТА ЗАКАЗА 28.03.96 03.02.96
КОЛИЧЕСТВО    
СКИДКА 3% 7%

Лабораторная работа № 3(17)

План занятий:

I. Создание формы.

II. Модификация формы.

Запуск программы:

1. В левом нижнем углу экрана операционной оболочки “ Windows ” щелкните по кнопке “ Пуск”

2. В появившемся окне поставьте указатель мыши на “ Программы ”, в следующем окне щелкните мышью Microsoft office/ Microsoft Access. На экране откроется окно программы.

Внимание! Требуется обязательная запись в рабочей тетради:

· последовательности работы с программой;

· всех операций по поставленным задачам.

Задание:

· создать командные кнопки, вычисляемые поля;

· сгруппировать информацию о ценах.

1. Открытие базы данных.

1.1. Откройте меню “ Файл ”, затем выберите команду Открыть. В окне открытия файла базы данных откройте папку, в которой сохранили Базу данных и щелкните по файлу с нужным именем, а затем по кнопке “ Открыть ”. В появившемся окне “ Базы данных ” щелкните по вкладке Создание, выберите кнопку Конструктор форм. В качестве источника данных выберите таблицу “ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ ”.

2. Создание командных кнопок:

2.1 Создание кнопки “ Завершение работы с формой ”.

2.2 Выберите инструмент “ Кнопка” и поместите кнопку на свободном месте в области данных. В открывшемся диалоговом окне “Создание кнопок” выделите категорию. “ РАБОТА С ФОРМОЙ ”, в списке справа определите действие “ ЗАКРЫТИЕ ФОРМЫ ”. Нажмите кнопку “ Далее ”. “ Мастер ” предлагает выбрать текст или рисунок, выберите рисунок или оставьте рисунок по умолчанию и нажмите кнопку “ Далее”.

2.3 Укажите имя формируемой кнопки “ ЗАКРЫТИЕ ФОРМЫ ” и нажмите кнопку “ Готово ”. Найдите оптимальный размер кнопки, используя маркеры выделения (маркеры - это черные квадратики вокруг выделяемого объекта, которые появляются, если по нему щелкнуть мышкой).

По аналогии самостоятельно создайте командные кнопки:

- ПЕЧАТЬ ФОРМЫ (тип действия “работа с формой”),

- ПЕРЕХОД К ПЕРВОЙ ЗАПИСИ (тип действия “переходы по записям”),

- ПЕРЕХОД К ПОСЛЕДНЕЙ ЗАПИСИ (тип действия “переходы по записям”).

3. Создание вычисляемых полей.

3.1 Для удобства заказчиков создайте поле “Общая стоимость”, которое подсчитывается исходя из суммы полей “ЦЕНА”, “СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ” и “ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА”.

Щелкните левой клавишей мыши по кнопке “ПОЛЕ” на панели элементов. Разместите вычисляемое поле на свободном месте в области данных рядом с полями, имеющими ценовое значение.

Вызовите окно свойств поля подписи, щелкнув правой кнопкой мыши или дважды щелкните левой кнопкой мыши по полю подписи. В появившемся окне в строке “ПОДПИСЬ ” (вкладка Макет) введите с клавиатуры “Общая стоимость”. Закройте окно щелчком по кнопке ” x”. Увеличьте длину поля подписи (если название поля целиком не умещается в окаймляющем его прямоугольнике) – для этого щелкните по полю подписи и растяните его в нужном направлении, схватив мышкой за появившиеся маркеры.

3.2 Откройте окно свойств поля (дважды щелкнув мышкой по прямоугольнику с надписью – свободный) и в строку ДАННЫЕ вкладка Данные поместите формулу:

=<ЦЕНА> + <СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ>+<ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА>,

для этого введите формулу с помощью конструктора выражений: щелкните левой клавишей мыши по строке “ДАННЫЕ” и затем по кнопке “…” в строке “ДАННЫЕ”. Появится построитель выражений.

Формула должна начинаться со знака =.

В центральной колонке щелкните мышкой по названию <Список полей>, тогда в правой колонке появится наименования полей вашей формы.

Выберите объект под названием “ЦЕНА” и и дважды щелкните. Затем, нажмите клавишу «+». Аналогично добавьте в форму оставшиеся объекты и нажмите кнопку “ОК”.

Закройте окно поля, используя кнопку “х”.

3.3 Откройте форму. Убедитесь, что в поле “ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ” вычисляется результат для каждой записи таблицы “МОДЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРОВ”.

4. Изменение внешнего вида формы.

4.1 Созданная форма выглядит невыразительно. Измените оформление некоторых элементов. Откройте конструктор вашей формы, упорядочьте расположение полей. Поле можно перемешать, пометив его и поместив указатель мыши на край поля так, чтобы он принял форму ладони. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместите поле в нужное место.

Таким способом переместите поля главной формы, чтобы они располагались компактно и удобно для просмотра.

4.2 Визуальная группировка информации о ценах.

4.3 Выберите на панели элементов элемент “ПРЯМОУГОЛЬНИК”.

Установите курсор мыши слева от поля “МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКЕ”, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская клавиши, переместите вправо, ниже поля “ТЕЛЕФОН” так, чтобы все поля с денежной стоимостью оказались внутри рамки прямоугольника. Отпустите кнопку мыши. Нажмите кнопку Заливка фигуры ленты Инструменты конструктора форм / Формат и выберите для прямоугольника цвет. Все выбранные поля окажутся под закрашенным прямоугольником.

4.4 Войдите в меню Упорядочить ленты Инструменты конструктора форм и выберите команду Размер и порядок / На задний план. Все ценовые поля окажутся на цветном фоне. Для большей выразительности сформатируйте все поля. Для ускорения процесса выделите все эти поля, подведя курсор мыши к левому краю поля “КОД МОДЕЛИ” и не отпуская левой клавиши мыши охватите все нужные поля прямоугольником. Все поля окажутся маркированными. Выберите щелчком мыши кнопку с буквой К ленты Инструменты конструктора форм / Формат и шрифт в названиях всех полей маркированной области отобразится курсивом.

В заключение можно иначе выровнять текст. Предназначенные для этого кнопки также находятся на панели Главная.

Выровняйте выделенные поля по центру.

4.4 Введите заголовок формы. Для этого

- выделите область для заголовка, подведя курсор мыши к нижнему краю области “ Заголовок формы ”. Курсор примет вид -↕-. Нажмите левую кнопку мыши и передвиньте ее вниз;

- выберите кнопку надпись

- введите название “КЛИЕНТЫ”.

4.5 Измените размер, тип и цвет шрифта заголовка формы. Щелкните по названию формы. Вокруг него появятся маркеры выделения. С помощью ленты Главная или Формат установите размер шрифта – 16, цвет – по желанию, тип – курсив и жирный.

4.6 Перейдите в режим просмотра формы. Для этого на ленте Инструменты конструктора форм / Конструктор выберите Режим/ Режим формы. Просмотрите полученную форму.

4.7 Закройте форму, используя кнопку “х ”. Закройте окно базы данных.

5. Используя команду “ Выход ” в меню “ Файл ” выйдете из программы.

Создание отчетов.

Задание:

· Изучить раздел справки по созданию отчетов;

· Создать текущий и итоговый отчет.

1. Пуск/ программы /MS OFFICE/MS ACCES 2010/

2.Открытие базы данных.

2.1 В меню “ Файл ” выберите команду “ Открыть ”, Выберите базу данных и нажмите кнопку “OK ”.

2.2 В окне “База данных” на ленте Создание щелкните по кнопке Мастер отчетов, выберите таблицу КЛИЕНТЫ.

В окне “Создание отчетов” перенесите все поля в окно “Выбранные поля”, нажав кнопку “>>” и нажмите кнопку “Далее”. Пропустите окна сортировка и добавления уровней группировки, для этого в этих окнах нажмите кнопку “Далее”. Выберите макет отчета “В столбец” и нажмите кнопку “Далее”. Задайте имя для отчета – ЗАКАЗЫ, нажмите кнопку “Готово”. На ленте Инструменты конструктора отчетов / Конструктор выберите Тему, Шрифты и Цвета по желанию. На экране просмотрите текущий отчет с помощью ленты Конструктор/ Режим/Предварительный просмотр.Закройте окно “Отчет”.

Создание итогового отчета.

3.1 Для создания итогового отчета сначала необходимо создать запрос. Щелкните левой клавишей мыши по Ленте Создание / Конструктор запросов. Выделите таблицу “Модели компьютеров” в окне “Добавление таблицы”, нажмите кнопку “Добавить” и закройте окно “Добавление таблицы”.

3.2 Перенесите с помощью мыши из верхней части окна из таблицы “Модели компьютеров”, поля “МОДЕЛЬ”, “ЦЕНА”, “СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ”, “ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА”, а затем поля “ЗАКАЗЧИК”, “ГОРОД”, “ДАТА ЗАКАЗА”,”КОЛИЧЕСТВО”,”СКИДКА” из таблицы “Клиенты” в поля бланка запроса. Перенос можно осуществить одним из способов:

1. двойной щелчок по имени поля в таблице;

2. прижать левую кнопку мыши и перетащить поле в бланк запроса;

3. в строке Поле бланка запроса из списка выбрать нужное поле таблицы.

Отмените вывод на экран полей “ГОРОД”, “ДАТА ЗАКАЗА” (убрать галочки). В строке “УСЛОВИЯ ОТБОРА”, в столбце с полем “ГОРОД” введите с клавиатуры МОСКВА, а в столбце с полем “ДАТА ЗАКАЗА” введите с клавиатуры условия >1.01.96.

Установите курсор на первое пустое поле в бланке запроса и нажмите правую кнопку мыши, выберите пункт “Построить”. В окне построителя выражений в левой колонке дважды щелкните мышью по имени базы данных, затем по вкладке Таблицы, затем по имени таблиц.

3.3 Включая то одну, то другую таблицу и выбирая из средней колонки соответствующие поля двойным щелчком и постройте формулу:

СУММА: = (<ЦЕНА>+<СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ>+<ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА>)*<КОЛИЧЕСТВО>- (<ЦЕНА>+<СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ>+<ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА>)*<КОЛИЧЕСТВО>*<СКИДКА>.

3.4 Закройте окно, для этого нажмите кнопку “ОК”. В появившемся окне выберите кнопку “Да”, сохраните запрос под именем СТОИМОСТЬ. Закройте окно запроса, используя кнопку “х”. В окне “База данных” щелкните по корешку “Запросы”, выделите запрос “Стоимость” и щелкните по кнопке “Открыть”. Просмотрите созданный Вами запрос. Закройте окно запроса, используя кнопку “х”.

4. Создание итогового отчета.

4.1 Щелкните левой клавишей мыши по Ленте Создание/ Мастер отчетов.. В окне “Создание отчетов” в строке “Таблицы/Запросы” выберите из списка запрос СТОИМОСТЬ и перенесите поля “МОДЕЛЬ”, “ЗАКАЗЧИК”, “ КОЛИЧЕСТВО”, “СУММА” в окно “ВЫБРАННЫЕ ПОЛЯ” двойным щелчком или при помощи кнопок > или >>, нажмите кнопку “Далее”. В следующем окне “ДОБАВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ГРУППИРОВКИ” нажмите кнопку “Далее”.

Следующее окно “ЗАДАНИЕ ПОРЯДКА СОРТИРОВКИ ЗАПИСЕЙ” также пропустите и нажмите кнопку “Далее”. Выберите вид макета отчета – “В столбец”, нажмите кнопку “Далее”. Выберите стиль “ Строгий” и нажмите кнопку “Далее”.

Задайте имя отчета – СТОИМОСТЬ, нажмите кнопку “Готово”.

Просмотрите отчет. Закройте окно отчета.

5. Модификация отчета.

5.1 Откройте отчет “СТОИМОСТЬ” в режиме “КОНСТРУКТОРА”.

5.2 Щелкните левой клавишей мыши по Ленте Инструменты конструктора отчетов/Конструктор/Темы и выберите нужный вам стиль оформления отчета.

5.3 Просмотрите получившийся отчет.

5.4 Закройте окно отчета.

5.5 Закройте окно базы данных.

6. Выход из программы.

6.1 В меню “Файл “ выберите команду “Выход”.

7. Выключите компьютер, для этого щелкните мышью по кнопке “Пуск “ и выберите команду “Завершение работы”.

 

Приложение

Имя поля не должно содержать в себе более 64 знаков. В имени поля допустимы все специальные знаки, за исключением точки, восклицательного знака и угловых скобок, также, недопустимо повторение имен полей.

Каждому полю сопоставляется определенный тип данных, который можно выбрать из раскрывающегося списка столбца – ТИП ДАННЫХ. Каждое поле может содержать данные только одного типа ACCESS различают следующие типы данных: ТЕКСТОВЫЙ, МЕМО, ЧИСЛОВОЙ, ДАТА/ВРЕМЯ, ДЕНЕЖНЫЙ, СЧЕТЧИК, ЛОГИЧЕСКИЙ.

Каждое поле имеет ряд свойств, которые можно определить. Набор возможных свойств поля зависит от типа данных поля.

Поля имеют следующие свойства: РАЗМЕР ПОЛЯ, ФОРМАТ ПОЛЯ, ЧИСЛО ДЕСЯТИЧНЫХ ЗНАКОВ.

МАСКА ВВОДА – образец данных, которые вводятся в поле, позволяет контролировать правильность данных при вводе.

ПОДПИСЬ ПОЛЯ – обозначение поля, которое должно быть распечатано в форме и отчете. Если ничего не задано, то имя поля берется автоматически.

ЗНАЧЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ - значение в поле вводится автоматически.

УСЛОВИЕ НА ЗНАЧЕНИЕ - определяет выражение, которое ограничивает значения при вводе данных.

СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ – сообщение появляется, если вы нарушите при вводе условие, определенное в УСЛОВИИ НА ЗНАЧЕНИЕ.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ – определяется, если данные в поле вводятся обязательно.

ПУСТЫЕ СТРОКИ.

ИНДЕКСИРОВАННОЕ ПОЛЕ – определяется, если нужен ускоренный поиск и сортировка.

Лабораторная работа № 5(19)

План занятий:

1. Самостоятельная обзорная работа по теме:

Создание базы данных на основе ACCESS.

Задание (общее для всех вариантов):

· Создать структуру предлагаемой базы данных;

· Заполнить сформированные таблицы 5-ю записями;

· Создать форму (простую) для вашей базы данных;

· Оформить ее: вставить заголовок, вставить соответствующий теме рисунок, создать кнопку закрытия формы;

· Создать простой отчет на фирменном бланке (вставить в заголовок рисунок и название организации).

 

Вариант №1

· Создать базу данных для библиотеки, содержащую следующие сведения о книгах.

ШИФР АВТОР НАЗВАНИЕ? КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВО ГОД ИЗДАНИЯ СТОИМОСТЬ
03-83 Анатолий Виноградов Три цвета Времени Лениздат   13.30р.
01-89 В.Ф.Одоевский Повести и рассказы Художественная литература   17.50р.
25-44 Стендаль Красное и черное Правда   20.10р.
10-51 Е.Тарле Наполеон Ритм   15.00р.
11-18 М.Булгаков Мастер и Маргарита Молодая гвардия   30.15р.

 

Вариант №2

· Создать базу данных для автомагазина, содержащую следующие сведения об автомобилях.

КОД МОДЕЛИ МОДЕЛЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ДРУГОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГОД ВЫПУСКА ЗАВОДСКАЯ ЦЕНА
  Corolla LiftbackXL 53/75 Автомогнитола; раздвижная крыша    
  Corolla LiftbackGT 69/90 Автомогнитола, раздвижная крыша, лаковое покрытие “металлик”    
  Corolla CompactXL 90/135 Раздвижная крыша, электроподъемник окон    
  Corolla CompactGT 100/139 Автомогнитола; раздвижная крыша, аллюминивые дворники    
  Corolla Combi 60/90 Навесной багажник, раздвижная крыша, электроподъемник окон    

 

Вариант №3

· Создать базу данных для фирмы звукозаписи, сожердащую следующие сведения о кассетах.

КОД ИМЯ ГРУППЫ/И ИСПОЛНИТЕЛЯ НАЗВАНИЕ АЛЬБОМА ГОД ВЫПУСКА ФИРМА ЦЕНА
517 007-2 ABBA ABBA GOLD   Polydor  
CDP 7 48507-2 Paul McCartney All the best!   MPL Communications  
JPG 5411-393 Deadpan Thee – piece   JPG Records  
539 189-2 Portishead Portishead   GO!Beat  
CK 33453 Pink Floyd Wish You Were Here   CBS  
CDP 32 1759 2 Sinead O'Connor I Do Not Want What I Haven′t Got   Engligh Records  

Самостоятельная работа.

Лабораторная работа № 1(15)

Основные принципы работы с базой данных ACCESS.

Цель: Научить пользователя основным принципам и приемам работы с базой данных.

План занятий:

1. Знакомство с основными функциями базы данных ACCESS.

2. Создание базы данных.

3. Связывание таблиц.

Запуск программы:

1. В левом нижнем углу экрана операционной оболочки “ Windows ” щелкните по кнопке “ Пуск

2. В появившемся окне поставьте указатель мыши на “ Программы ”, в следующем окне укажите на Ms Office и далее щелкните мышью “ Microsoft Access 2010”. На экране появится окно программы.

Внимание! Требуется обязательная запись в рабочей тетради:

- последовательности работы с программой;

- всех операций по поставленным задачам.

I. Знакомство с основными функциями базы данных ACCESS.

Задание: ознакомится с возможностями программы ACCESS с целью создания базы данных.

1. Знакомство с основными темами справочной системы MS Access.

1.1 Откройте справочную систему MS Access 2010. Для этого щелкните по знаку <? > на панели Лент.

 
 

 

 


В появившемся окне введите свой вопрос и щелчок по кнопке «стрелка» рядом с надписью Поиск. Второй способ:

Откройте на ленте Файл пункт меню Справка и выберите соответствующий пункте окне:

ü по пункту “ Справка по Microsoft Access ” и пользуясь указаниями справочной системы ознакомьтесь со следующими темами:

Основы Access ”, “ Добавление и изменение данных ”, “ Формы",Сохранение и печать ”.

1.2 Закройте окно “ Справки ”.

 
 

 

 


II. Создание базы данных.

Задание: для фирмы, торгующей компьютерной техникой, сформировать базу данных, состоящую из двух таблиц, одна из которых содержит сведения о компьютерах, другая - о заказчиках.

1. Ознакомление с базой данных программы.

1.1 На экране системное меню.

Курсором выберите пункт меню «Файл», затем выберите команду «Создать», в появившемся диалоговом окне выберите «Новая база данных», в разделе Имя файла укажите место для размещения, выбрав свою папку в Папке для студентов (щелчок по кнопке ), имя базы данных Студент и нажмите кнопку Создать.

На экране окно «Файл новой базы данных». Ознакомьтесь с ним.

Появится окно «База данных».

2.Создание 1-ой таблицы.

2.1. В окне базы данных выберите «Создание» и щелкните левой клавишей мыши, а затем, нажмите кнопку “ Конструктор таблиц ”.

2.2. На экране расположено пустое окно конструирования таблицы, состоящее из двух частей. В верхней части окна вводятся имена полей, типы данных и комментарии (описание). В нижней части вводится описание свойств поля (параметры), которые появляются после ввода имени поля и перехода к типу данных. Используйте клавишу < F6 > для быстрого переключения между верхней и нижней частями окна конструирования.

2.3. Введите описание полей для вашей таблицы в окне конструирования:

· в первую строку столбца “Имя п оля ” введите с клавиатуры КОД МОДЕЛИ и нажмите клавишу < ENTER >;

· в этой же строке в столбце “ Тип данных ” щелкните левой клавишей мыши по кнопки раскрывающегося списка _(“выбор из списка”);

· в появившемся списке выберите “ Текстовый ” и щелкните по нему левой клавишей мыши;

· в нижней части таблицы в разделе “ Свойства поля ” установите курсор на пункт “ Размер поля ” и введите с клавиатуры 15;

· установите курсор на пункт “ Обязательное поле ” и щелкните

левой клавишей мыши по кнопке “ Выбор из списка ”;

· в появившемся списке установите курсор на “ ДА ” и нажмите левую клавишу мыши;

· аналогичным образом в поле “ Пустые строки ” укажите “ Нет”. В поле “ Индексированное поле ” укажите “ ДА(Совпадения не допускаются).

· Установите курсор на вторую строку столбца “ Имя поля ” и аналогичным образом введите следующие поля и их свойства:

· МОДЕЛЬ – текстовое поле, Размер поля: 20

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: НЕТ

· Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· RAM – текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Оперативная память

VRAM – текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Видеопамять

Значение по умолчанию:”256К”

· HDD – текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Емкость жесткого диска

· CD – текстовое поле

Размер поля: 3

Подпись поля: Лазерный диск

Значение по умолчанию: Нет

Условие на значение: “Нет” OR “Да”

Сообщение об ошибке: Это поле может содержать только”Нет” или “Да”

· МОНИТОР – текстовое поле

Размер поля: 40

· ПРОЧЕЕ ОСНАЩЕНИЕ – Memo

· ЦЕНА – денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Число десятичных знаков: 0

· СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ – денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Число десятичных знаков: 0

· ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА – денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Число десятичных знаков: 0

Значение по умолчанию: 20

· СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА – логический тип

Формат: Да/Нет.

2.4. Определение первичного ключа.

Установите курсор на поле КОД МОДЕЛИ и щелкните левой клавишей мыши, на ленте Работа с таблицей выберите КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ (кнопка с изображением ключа) Слева на маркере строки, появится изображение ключа.

2.5 Сохранение структуры таблицы на диске.

Выберите пункт меню ФАЙЛ и далее команду “ СОХРАНИТЬ ” или щелчок по кнопке З акрыть

В появившемся окне задайте имя таблицы МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ и щелкните левой клавишей мыши по кнопке “ ОК ”. Закройте окно таблицы “ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ ”, щелкнув левой клавишей мыши по кнопке с изображением “крестика” в верхнем правом углу окна таблицы “ модели компьютеров ”.

2.6 Ввод данных в таблицу.

Выделите имя таблицы в окне базы данных и щелкните по ней 2 раза. Используйте на клавиатуре клавишу < Tab > для перехода от одного поля к другому; < Shift> + <Tab > для перехода к предыдущему полю; <←> или < > для перехода от одной записи к другой.

Введите записи данных, находящиеся в приложении 1.

Закройте окно таблицы, нажав левую клавишу мыши на кнопке “х” в верхнем правом углу окна.

3. Создание 2-ой таблицы.

3.1 В окне базы данных на ленте “ Создание ” и щелкните левой клавишей мыши кнопку “ Конструктор таблиц ”.

На экране расположено пустое окно конструирование таблицы.

Введите описание нужных полей для вашей таблицы (см. п. 2.1), которые будут содержать сведения о заказчиках:

· КОД МОДЕЛИ – текстовое поле

Размер поля: 6

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: Нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· НОМЕР ЗАКАЗА – текстовое поле

Размер поля: 4

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: Нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения не допускаются)

· ЗАКАЗЧИК – текстовое поле

Размер поля: 20

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· ОБРАЩЕНИЕ – текстовое поле

Размер поля: 8

Значение по умолчанию: “Господин”

Условие на значение: “Господин” OR “Госпожа”

Сообщение об ошибки: Допускается только два обращения “Господин” или “Госпожа”

· ФИО – текстовое поле

Размер поля: 30

Подпись: Менеджер по закупкам

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

· ИНДЕКС – тек


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.281 с.