Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-07 | 474 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В истории фармакогнозии необходимо выделять два резко различных по длительности периода: первый - до XIX века, второй - от XIX века до настоящего времени. Первобытные народы, осваивая местную флору, находили для себя многие полезные растения и в том числе обладающие целебными или ядовитыми свойствами. Так появились лекарства. Уже первые народы Ближнего Востока, жившие задолго до нашей эры, - шуммерийцы, ассирийцы, вавилоняне, накопили значительные знания о лекарственных растениях, о чем свидетельствуют дошедшие до нас клиновидные тексты. Однако больше всего сведений о растениях древности можно почерпнуть из греческой литературы. У греков сложилась самобытная медицина, но они также охотно использовали лекарственные средства египтян и народов Ближнего Востока. Знаменитый врач древности Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) составил медицинское сочинение «Corpus Hyppocraticum. Лечил он больше физическими и диетическими методами, однако в его книге насчитывается свыше 230 лекарственных растений.
Наиболее древней является китайская медицина. Имеются сведения о том, что еще за 3000 лет до н. э. в Китае использовались 230 лекарственных и ядовитых растений, 65 лекарственных веществ животного происхождения и 48 лечебных минералов. Китайская медицина самобытна как в своих философских теориях, так и в ассортименте лекарств, взятых из богатейшей флоры Китая. Импортных лекарственных растений почти не было.
Индийская медицина так же самобытна, как и китайская. Она имеет свою оригинальную философию медицинских теорий и ассортимент лекарств, базирующийся на своей флоре. Древнейшей санскритской книгой Индии, составленной до нашей эры, считается «Аюрведа» («Наука о жизни»). Книга эта в дальнейшем несколько раз перерабатывалась и дополнялась. Наиболее известной является переработка индийского врача Сушруты (VI век до н. э.), описавшего свыше 700 лекарственных растений.
|
В истории медицины и фармации большой след оставили арабские ученые-медики и фармацевты. Арабы оберегали и развивали наследие покоренных древних культурных народов, в том числе и медицину. Ибн Сина применял лекарственные средства растительного, животного и минерального происхождения, отдавая, однако, предпочтение растениям. В Европе в средние века уровень медицинских знаний был невысок. Арабская медицина, начиная с XII века, через Испанию и Сицилию стала проникать в Европу. Больницы и аптеки устраивали по арабскому образцу. Переводили арабские медицинские книги на латинский язык, в том числе и арабские переводы сочинений древних греков и римлян. Много завозили лекарственного сырья восточно-арабского ассортимента.
Развитие фармакогнозии в XVIII-XIX вв. зарождение и развитие фармакогнозии в России.
В России в допетровскую эпоху и позднее знания о лекарственных растениях и лекарственном растительном сырье сохранялись и передавались в устной или письменной форме от поколения к поколению. Их использовали для врачевания в основном женщины и монахи. Женщинам чаще, чем мужчинам, приходилось иметь дело с проблемами, связанными со здоровьем: возникала необходимость лечить и выхаживать раненных в сражениях или травмированных на охоте, либо в процессе трудовой деятельности членов семьи, заботиться о здоровье детей и стариков. Особыми познаниями обладали знахари.
С развитием торговли и ремесел появляется профессия «лечца» — врача. Письменность способствовала распространению печатных травников и лечебников, открывались первые школы, где готовили врачей. Огромный вклад в развитие фармакогнозии внесли реформы Петра I: были изданы приказы, согласно которым создавали аптекарские огороды и зелейные лавки, собирали лекарственные травы, открывали казенные аптеки, организовали Ботанический сад в Петербурге.
Однако российская флора и ее фитохимическая ценность стали изучаться
только с конца XIX в. В Петербурге (Медикоохирургическая академия), Москве, Харькове, Варшаве, Вильно, Львове создавались кафедры фармации и проводились исследования ЛР.
После Октябрьской революции в России возникла необходимость создания
собственного производства лекарственного сырья.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!