Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-07 | 494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Установление межпредметных связей – это выявление взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемых по предметному признаку. Его необходимость обусловлена содержанием учебного предмета «Обществоведение», его целями и особенностями. Главная задача установления межпредметных связей – обеспечить последовательность в формировании научных знаний и мировоззрения учащихся, понимание закономерностей развития общества. Использование межпредметных связей поможет учителю обеспечить преемственность в развитии системы знаний, умений и способностей учащихся.
При планировании своей работы учителю необходимо учитывать, что в дидактике существует определённая классификация межпредметных связей. В качестве групп межпредметных связей Л. С. Бахмутова выделяет:
- содержательно-информационные – по видам знаний (научные, фактические, понятийные, теоретические и др.); - операционно-деятельностные – по видам умений (познавательные, практические, ценностно-ориентационные);
- организационно-методические – по способам реализации межпредметных связей в учебном процессе.
А. Г. Колосков выделил хронологические формы межпредметных связей:
- ретроспективные (предшествующие), которые обеспечивают возобновление знаний по различным предметам, которые значительно отдалены во времени от конкретного урока обществоведения;
- синхронные (сопутствующие), которые позволяют теоретически обосновать относительно синхронно изучаемые проблемы о человеке, природе, обществе по другим дисциплинам;
- перспективные (предваряющие), которые играют важную роль не только при формировании теоретических знаний по обществоведению, но и помогают осмыслению учебного материала других школьных дисциплин, который ещё будет изучаться.
|
Методика закрепления и оценка результатов обучения истории
Уровень 1 характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный процесс, явление только тогда, когда ему предъявляют его в готовом виде, но воспроизвести ни в какой форме не может. 1‒2 балла
Уровень 2. Учащийся отвечает только на вопросы репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности. Будучи прерванным, он, как правило, не может продолжить свой рассказ. Знания неосмысленны. Решает задачи по образцу. 3 балла ‒ при наличии ошибок или меньшем объеме информации.
4 балла ‒ за минимальный объем знаний.
Уровень осознанных знаний. Учащийся устанавливает причинно-следственные связи, трансформирует информацию из словесной формы в графическую или знаковую, приводит свои примеры, оценивает правильность рассуждений, классифицирует, сопоставляет ранее изученный материал с новым, выделяет главное, делает выводы, объясняет явления на основе теоретических знаний.6 баллов (5 баллов ставятся при неполном объеме либо несущественных ошибках).
Уровень 3. В основе уровня лежит алгоритмизация деятельности. При этом учащийся применяет теоретические знания для решения комбинированных задач со стандартным условием: расчетных, качественных, графических и экспериментальных.8 баллов (7 ‒ выставляется при наличии ошибок, не влияющих существенно на результат).
Уровень 4. Учащийся на данном уровне умеет творчески применять теоретические знания на практике в новой, нестандартной ситуации, «переносит» в нее изученные ранее законы, понятия. Учащийся решает задачи с неопределенным условием, создаст новые алгоритмы решений, составляет задачи, предлагает новый вариант изложения теории, выполняет исследовательские лабораторные работы.9‒10 баллов
Кабинет истории в школе
Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.
|
2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
3. Занятия в кабинете должны служить:
· активизации мыслительной деятельности учащихся;
· формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
· формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
· развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
· воспитанию высокоорганизованной личности.
4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.
II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
· материалы, используемые в учебном процессе.
7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ уч-ся 6 класса), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!