Мпи : предмет и задачи курса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Мпи : предмет и задачи курса

2018-01-07 460
Мпи : предмет и задачи курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мпи: предмет и задачи курса

Методика преподавания истории ‒ это отрасль педагогической науки, которая изучает процесс изучения истории с целью использования его закономерностей для дальнейшего повышения эффективности обучения, воспитания и развития личности. Предметом методики преподавания истории является процесс изучения истории. Он состоит из ряда составляющих, между которыми существует определенная взаимосвязь и взаимообусловленность. Итак процесс обучения включает в себя: цели обучения, содержание, деятельность учителя, деятельность учеников и результат.

Цели обучения определяются государством. Обычно это воспитание патриотического человека с гуманистическими взглядами. Методика конкретизирует общие цели и определяет задачи изучения каждого курса, раздела и тем, и отмечает, что основной целью изучения истории в школе является формирование на основе возрастных и индивидуальных особенностей учеников социально активной, разносторонне творческой личности с научным гуманистическим мировоззрением. Традиционно цели обучения фиксируются в государственной концепции исторического образования, которая в Беларуси была принята в начале 1990-х годов. В программах по истории так определяется цель исторического образования на базовом уровне: 1) овладение учащимися основами систематических знаний о всемирном историческом процессе, 2) приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, 3) воспитание гражданственности, патриотизма, национальной самоидентификации

задачи методики преподавания истории можно определить как ответы на следующие вопросы:

- какие цели можно ставить перед изучением истории;

- чему учить (содержание обучения);

- как учить детей, как преподавать учителю;

- какая познавательная деятельность школьников необходима для усвоения содержания обучения;

- как учитывать результаты обучения для дальнейшего его усовершенствования.

Образовательный стандарт: История

Цель изучения предмета

Цель изучения учебного предмета «Всемирная история. История Беларуси» — овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе и формирование представлений о месте в нем Беларуси, приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, воспитание социально активной и творческой личности, гражданина и патриота Отечества.

Задачи изучения предмета

II ступень общего среднего образования:

– усвоение учащимися знаний о важнейших событиях, явлениях, процессах, тенденциях и закономерностях развития человеческого общества во всем его многообразии и противоречивости;

– усвоение учащимися основных исторических понятий;

– осознание учащимися своеобразия культур народов мира, исторического пути и ценностей многовековой культуры белорусского народа;

– ознакомление с жизнью и деятельностью, духовным наследием выдающихся деятелей истории, науки и культуры;

– формирование интеллектуальных качеств личности, необходимых для преобразующей и творческой познавательной деятельности;

III ступень общего среднего образования:

– осмысление учащимися знаний о всемирно-историческом процессе, необходимых для анализа современного этапа развития и прогнозирования будущей жизнедеятельности;

– развитие исторического мышления;

– осознание самоценности и уникальности культуры каждого народа, в том числе оригинальности многовековой культуры белорусского народа;

– формирование ценностных ориентаций учащихся на основе воспитания национального самосознания, гражданского патриотизма, уважения к историческим традициям народов мира, восприятия идей гуманизма, принципов гражданского общества и правового государства, прав человека и демократических ценностей.

– создание условий для самореализации и успешной социализации личности через формирование готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности.

3. Содержание образования по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»

II ступень общего среднего образования

4.Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.

Учащийся должен знать:

– периодизацию всемирной истории и истории Беларуси;

– основные события, явления, процессы общественного развития с древнейших времен до начала ХХ в.

– важнейших исторических деятелей и деятелей культуры;

– содержание исторических понятий;

уметь:

– называть хронологические рамки исторических событий, явлений, процессов, выделять в них отдельные этапы и периоды;

– определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений, процессов;

– определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, век, год);

– определять местоположение различных объектов на исторической карте;

– выявлять изменения на исторической карте;

3.Структура современного школьного исторического образования в РБ. Программы по истории для средних школ

Существует несколько принципов построения курса истории:

Линейный принцип предусматривает изучение истории в хронологической последовательности с древнейших времен до наших дней.

Линейно-ступенчатый принцип требует от авторов программ такого расположения исторического материала, которое предусматривает постепенное возрастание количества исторических фактов и теоретических понятий в зависимости от уровня обучения, на котором находится ученик.

Концентрический принцип предусматривает неоднократное изучение одного и того же материала, но на разных уровнях. В старших классах ‒ это преподавание на проблемно-теоретическом уровне. Обучение на этом уровне призвано дать возможность учащимся самостоятельно изучать социально- историческую действительность. Концентричность может предусматриваться и в каком-то конкретном материале. При использовании этого принципа важно избегать повторения.

Связь отечественной и всемирной истории: при разработке курса шаблонно учитываются опоры на понятия, сформулированные в курсе отечественной и всемирной истории.

Проблемно-тематический принцип применяется при теоретическом изучении истории.

Страноведческий принцип предполагает изучение истории одной страны, а затем ‒ другой, а в конце курса идет объединение.

Действующая в нашей стране программа по истории построена по линейному принципу и предусматривается изучение истории в 5-11 классах. Изучение истории может проводиться на базовом и повышенном уровнях. Базовый уровень ‒ это минимально необходимый объем содержания учебного материала, обязательное усвоение которого выполняет общекультурную функцию в развитии личности, формировании у учащихся социальной и функционально грамотности. Повышенный уровень изучения истории предусматривает минимальное расширение и углубление содержания образования базового уровня изучения предмета. В значительной степени изучение содержания образования на повышенном уровне ориентировано на отработку способов деятельности и формирование опыта творческой деятельности.

Как уже отмечалось, основные требования и подходы к преподаванию истории в школе заложены в Концепции исторического образования Республики Беларусь. Исходя из нее в республике была составлена школьная программа, на основании которой написаны учебники. Необходимо помнить, что школьная программа ‒ это государственный документ, который определяет цели, содержание и структуру школьной дисциплины, а также определяет тот минимум знаний, который должен быть усвоен в каждом классе и в школе в целом. Программы являются обязательными для всех государственных школ. Программа утверждается министерством образования и является основным документом для организации обучения. Существуют 3 вида программ: 1) типовая, 2) рабочая, 3) авторская. Считается, что две последние в своей основе учитывают типовую программу. Вместе с тем, во всех программах должны присутствовать основные структурные компоненты такого рода документов.

Структура школьной программы:

1.Объяснительная записка (в ней определяются цели предмета, структура, методические рекомендации, предлагаются средства обучения).

2.Определяется объем знаний, который должен усвоить ученик в каждом классе.

3.Перечислены основные понятия, умения и навыки, которые должны быть усвоены в каждом классе.

4.Критерии оценок, литература для учителя и учащихся, названы новые учебные пособия. Авторы программ должны руководствоваться едиными дидактическими принципами (научность, системность, последовательность, учет возрастных особенностей).


Типы и виды уроков истории

В Беларуси используется классно-урочная система обучения. Она была разработана еще Я. Коменским. Однако нельзя сказать, что эта система совершенна. Она нивелирует психологические и физиологические особенности учащихся, т.к. она рассчитана на среднего ученика. Наиболее оптимальной является индивидуальная форма обучения.

В основе классно-урочной системы лежат 2 элемента:

1) класс ‒ это группа учеников постоянного состава, которые имеют одинаковый возраст и обучаются по одной программе;

2) урок ‒ занятия, которые проводит учитель в школе. Они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию и позволяют выполнять программу.

В методике преподавания истории много разговоров и споров ведется насчет типологии уроков. Эту проблему учитель решает каждый день, поэтому он определяет тип планируемого урока. Существует много типов уроков. Некоторые насчитывают более 60 (т.к. используются разные критерии для определения типов уроков). Наиболее часто в качестве основного критерия берется основная дидактическая цель, которая решается на уроке, либо основные звенья процесса изучения истории, а также основные методы проведения урока. Выделим следующие типы уроков:

1.комбинированный;

2.изучение нового материала;

3.повторно ‒ обобщающий;

4.урок проверки и учета знаний.

Здесь в основу положены основные дидактические цели, которые ставятся на уроке.

Также в методике преподавания истории существует 2 классификации:

Первая классификация ‒ по основным звеньям обучения (основной дидактической цели):

1) урок изучения нового материала;

2) урок проверки знаний;

3) урок повторения и обобщения;

4) комбинированный урок.

Вторая классификация ‒ па способу проведения урока:

1) урок-лекция;

2) урок-семинар;

3) урок-лабораторная работа;

4) урок-практическая работа;

5) урок-диспут;

6) урок-конференция;

7) телеурок;

8) киноурок;

9) урок-экскурсия.

Урок истории. Требование к современному уроку истории

Требования к уроку:

Полноценность исторического содержания урока. Урок и его содержание должны соответствовать современному уровню развития исторической науки. Это значит, что факты должны быть достоверными, а их анализ и обобщение должны подводить к объективным, научно обоснованным выводам. Необходимо выделять опорные знания и уделять их усвоению особенное внимание. Сообщение знаний должно сочетаться с освоением учащимися особенностей познания истории как науки.

Полноценность педагогического замысла. Полноценность педагогического замысла реализуется через правильное определение роли урока в системе исторического образования и оптимальное сочетание образовательных, воспитательных и развивающих целей, которые будут выражаться на уроке. Умелое использование закономерностей познавательного процесса, учет уровня обучаемости учащихся и в соответствии с этими дифференцированными знаниями работы на уроке. Оптимальный отбор средств и методов.

Активная познавательная деятельность учеников на уроке. Использование различных видов самостоятельной работы, как доминанты усвоения готовых знаний. Это достигается путем развития теоретического мышления, формирования умений и навыков у учеников, посредством использования различных приемов применения и переноса знаний, через опору на разные виды внимания, восприятия, запоминания. Учет мотивации ученика при организации различных видов работы на уроке.

Гибкость методики урока. Реализуется через правильный выбор учителем различных источников сообщения знаний и использования разных приемов учебной работы на уроке, через умение перестроить методику по ходу урока, сделав ее более доступной (либо сложной) в зависимости от того как ее воспринимают ученики.

Высокая результативность урока. Достигается через умение добиваться усвоения главного на самом уроке. Умение реализовать цели урока, которые были определены в его начале. Учитель должен выработать в себе педагогическое мастерство, а именно: должен наблюдать за работой коллег, организовать собственную работу.

Комбинированный урок

Организация класса 1-2 мин.

Проверка знаний 15 мин.

Изучение нового 20 мин.

Материала

Повторение и 5-7 мин.

Закрепление

Домашнее задание 1-2 мин.

Вид документа

1.Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных

деятелей, протоколы

государственных

мероприятий

2.Документы международного характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая

переписка

3.Документы, связанные с политической борьбой: программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации

4.Документы исторического

характера: хроники, анналы, летописи, исторические сочинения

5.Документы личностного

характера: мемуары, дневники, письма, очевидцев

6.Документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи: проза, поэзия, драма, эпос, мифы, песни, сатира, крылатые выражения

 

Эффективную учебно-познавательную деятельность учащихся по изучению документального материала на уроке обществоведения можно организовать, используя такие приемы, как:

1. Комментированное чтение, которое предполагает непосредственное обращение учеников к содержанию документа. В его ходе возможно задание риторических вопросов по тексту и ответы на них самого учителя. Однако, с учетом подготовленности класса, часть вопросов может адресоваться ученикам, в этом случае учитель помогает им найти и сформулировать правильный ответ. Таким образом, к комментированию текста присоединяются все учащиеся.

2. Коллективный разбор документа, в ходе которого классу предлагается серия вопросов («Как вы понимаете...?", "Что означает...?», «Почему...?", "Раскройте связь...» и др.)., Затем заслушиваются и корректируются ответы учеников.

3. Составление учащимися вопросов и заданий к содержанию документа.

4. Определение главной мысли, идеи документа; организация работы с его текстом по методу «ключевого слова».

5. Сравнение двух исторических документов, которые дополняют или противоречат друг другу.

6. Составление тезисного плана документа.

7. Конспектированию документа.

8. Подготовка ученических сообщений по содержанию документа

Кабинет истории в школе

Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

· активизации мыслительной деятельности учащихся;

· формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

· формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

· развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

· воспитанию высокоорганизованной личности.

4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

· материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ уч-ся 6 класса), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Мпи: предмет и задачи курса

Методика преподавания истории ‒ это отрасль педагогической науки, которая изучает процесс изучения истории с целью использования его закономерностей для дальнейшего повышения эффективности обучения, воспитания и развития личности. Предметом методики преподавания истории является процесс изучения истории. Он состоит из ряда составляющих, между которыми существует определенная взаимосвязь и взаимообусловленность. Итак процесс обучения включает в себя: цели обучения, содержание, деятельность учителя, деятельность учеников и результат.

Цели обучения определяются государством. Обычно это воспитание патриотического человека с гуманистическими взглядами. Методика конкретизирует общие цели и определяет задачи изучения каждого курса, раздела и тем, и отмечает, что основной целью изучения истории в школе является формирование на основе возрастных и индивидуальных особенностей учеников социально активной, разносторонне творческой личности с научным гуманистическим мировоззрением. Традиционно цели обучения фиксируются в государственной концепции исторического образования, которая в Беларуси была принята в начале 1990-х годов. В программах по истории так определяется цель исторического образования на базовом уровне: 1) овладение учащимися основами систематических знаний о всемирном историческом процессе, 2) приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, 3) воспитание гражданственности, патриотизма, национальной самоидентификации

задачи методики преподавания истории можно определить как ответы на следующие вопросы:

- какие цели можно ставить перед изучением истории;

- чему учить (содержание обучения);

- как учить детей, как преподавать учителю;

- какая познавательная деятельность школьников необходима для усвоения содержания обучения;

- как учитывать результаты обучения для дальнейшего его усовершенствования.

Образовательный стандарт: История

Цель изучения предмета

Цель изучения учебного предмета «Всемирная история. История Беларуси» — овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе и формирование представлений о месте в нем Беларуси, приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, воспитание социально активной и творческой личности, гражданина и патриота Отечества.

Задачи изучения предмета

II ступень общего среднего образования:

– усвоение учащимися знаний о важнейших событиях, явлениях, процессах, тенденциях и закономерностях развития человеческого общества во всем его многообразии и противоречивости;

– усвоение учащимися основных исторических понятий;

– осознание учащимися своеобразия культур народов мира, исторического пути и ценностей многовековой культуры белорусского народа;

– ознакомление с жизнью и деятельностью, духовным наследием выдающихся деятелей истории, науки и культуры;

– формирование интеллектуальных качеств личности, необходимых для преобразующей и творческой познавательной деятельности;

III ступень общего среднего образования:

– осмысление учащимися знаний о всемирно-историческом процессе, необходимых для анализа современного этапа развития и прогнозирования будущей жизнедеятельности;

– развитие исторического мышления;

– осознание самоценности и уникальности культуры каждого народа, в том числе оригинальности многовековой культуры белорусского народа;

– формирование ценностных ориентаций учащихся на основе воспитания национального самосознания, гражданского патриотизма, уважения к историческим традициям народов мира, восприятия идей гуманизма, принципов гражданского общества и правового государства, прав человека и демократических ценностей.

– создание условий для самореализации и успешной социализации личности через формирование готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности.

3. Содержание образования по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»

II ступень общего среднего образования

4.Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.

Учащийся должен знать:

– периодизацию всемирной истории и истории Беларуси;

– основные события, явления, процессы общественного развития с древнейших времен до начала ХХ в.

– важнейших исторических деятелей и деятелей культуры;

– содержание исторических понятий;

уметь:

– называть хронологические рамки исторических событий, явлений, процессов, выделять в них отдельные этапы и периоды;

– определять последовательность, продолжительность и синхронность исторических событий, явлений, процессов;

– определять в исторических текстах структуру исторического времени (эпоха, период, век, год);

– определять местоположение различных объектов на исторической карте;

– выявлять изменения на исторической карте;

3.Структура современного школьного исторического образования в РБ. Программы по истории для средних школ

Существует несколько принципов построения курса истории:

Линейный принцип предусматривает изучение истории в хронологической последовательности с древнейших времен до наших дней.

Линейно-ступенчатый принцип требует от авторов программ такого расположения исторического материала, которое предусматривает постепенное возрастание количества исторических фактов и теоретических понятий в зависимости от уровня обучения, на котором находится ученик.

Концентрический принцип предусматривает неоднократное изучение одного и того же материала, но на разных уровнях. В старших классах ‒ это преподавание на проблемно-теоретическом уровне. Обучение на этом уровне призвано дать возможность учащимся самостоятельно изучать социально- историческую действительность. Концентричность может предусматриваться и в каком-то конкретном материале. При использовании этого принципа важно избегать повторения.

Связь отечественной и всемирной истории: при разработке курса шаблонно учитываются опоры на понятия, сформулированные в курсе отечественной и всемирной истории.

Проблемно-тематический принцип применяется при теоретическом изучении истории.

Страноведческий принцип предполагает изучение истории одной страны, а затем ‒ другой, а в конце курса идет объединение.

Действующая в нашей стране программа по истории построена по линейному принципу и предусматривается изучение истории в 5-11 классах. Изучение истории может проводиться на базовом и повышенном уровнях. Базовый уровень ‒ это минимально необходимый объем содержания учебного материала, обязательное усвоение которого выполняет общекультурную функцию в развитии личности, формировании у учащихся социальной и функционально грамотности. Повышенный уровень изучения истории предусматривает минимальное расширение и углубление содержания образования базового уровня изучения предмета. В значительной степени изучение содержания образования на повышенном уровне ориентировано на отработку способов деятельности и формирование опыта творческой деятельности.

Как уже отмечалось, основные требования и подходы к преподаванию истории в школе заложены в Концепции исторического образования Республики Беларусь. Исходя из нее в республике была составлена школьная программа, на основании которой написаны учебники. Необходимо помнить, что школьная программа ‒ это государственный документ, который определяет цели, содержание и структуру школьной дисциплины, а также определяет тот минимум знаний, который должен быть усвоен в каждом классе и в школе в целом. Программы являются обязательными для всех государственных школ. Программа утверждается министерством образования и является основным документом для организации обучения. Существуют 3 вида программ: 1) типовая, 2) рабочая, 3) авторская. Считается, что две последние в своей основе учитывают типовую программу. Вместе с тем, во всех программах должны присутствовать основные структурные компоненты такого рода документов.

Структура школьной программы:

1.Объяснительная записка (в ней определяются цели предмета, структура, методические рекомендации, предлагаются средства обучения).

2.Определяется объем знаний, который должен усвоить ученик в каждом классе.

3.Перечислены основные понятия, умения и навыки, которые должны быть усвоены в каждом классе.

4.Критерии оценок, литература для учителя и учащихся, названы новые учебные пособия. Авторы программ должны руководствоваться едиными дидактическими принципами (научность, системность, последовательность, учет возрастных особенностей).


Типы и виды уроков истории

В Беларуси используется классно-урочная система обучения. Она была разработана еще Я. Коменским. Однако нельзя сказать, что эта система совершенна. Она нивелирует психологические и физиологические особенности учащихся, т.к. она рассчитана на среднего ученика. Наиболее оптимальной является индивидуальная форма обучения.

В основе классно-урочной системы лежат 2 элемента:

1) класс ‒ это группа учеников постоянного состава, которые имеют одинаковый возраст и обучаются по одной программе;

2) урок ‒ занятия, которые проводит учитель в школе. Они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию и позволяют выполнять программу.

В методике преподавания истории много разговоров и споров ведется насчет типологии уроков. Эту проблему учитель решает каждый день, поэтому он определяет тип планируемого урока. Существует много типов уроков. Некоторые насчитывают более 60 (т.к. используются разные критерии для определения типов уроков). Наиболее часто в качестве основного критерия берется основная дидактическая цель, которая решается на уроке, либо основные звенья процесса изучения истории, а также основные методы проведения урока. Выделим следующие типы уроков:

1.комбинированный;

2.изучение нового материала;

3.повторно ‒ обобщающий;

4.урок проверки и учета знаний.

Здесь в основу положены основные дидактические цели, которые ставятся на уроке.

Также в методике преподавания истории существует 2 классификации:

Первая классификация ‒ по основным звеньям обучения (основной дидактической цели):

1) урок изучения нового материала;

2) урок проверки знаний;

3) урок повторения и обобщения;

4) комбинированный урок.

Вторая классификация ‒ па способу проведения урока:

1) урок-лекция;

2) урок-семинар;

3) урок-лабораторная работа;

4) урок-практическая работа;

5) урок-диспут;

6) урок-конференция;

7) телеурок;

8) киноурок;

9) урок-экскурсия.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.