Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения, формой проявления которых являются различные виды платежей, выступающих в своем материально-вещественном воплощении — в денежных средствах, поступающих в государственный бюджет. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и Неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Схема образования доходов консолидированного бюджета на примере Ставропольского края дана в табл. 2.1.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Согласно Налоговому кодексу РФ налоговая система включает:
1. Федеральные налоги:
•НДС;
• акцизы;
• таможенные пошлины;
• на прибыль предприятий и организаций;
• на доходы физических лиц;
• взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
• на производство минерально-сырьевой базы;
• на пользование недрами;
• на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами;
• лесной налог;
• водный налог;
• экологический налог;
• госпошлина;
• федеральные лицензионные сборы.
2. Налоги субъектов Федерации:
• налог с продаж;
• налог на имущество организаций;
• налог на недвижимость;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы.
3. Местные налоги:
• земельный налог;
• налог на наследование и дарение;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• местные лицензионные сборы.
Для современной налоговой системы РФ характерна очень высокая концентрация налогов: на долю шести крупнейших налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц) приходится 85%. всех налоговых платежей.
|
К неналоговым доходам относятся:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
• доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;
• доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иные неналоговые доходы.
Налоговые доходы государственного бюджета классифицируются согласно системе статистики государственных финансов (СГФ) и системе национальных счетов (СНС).
Классификация СГФ разработана МВФ и предназначена для разработки финансовой политики государства, анализа государственных финансов. Отличительной особенностью классификации СГФ является то, что все налоги различаются по типу налоговой базы, которая может выступать в виде общей суммы заработной платы, суммы продаж, суммы дохода, суммы импорта и др.
Международный стандарт по СНС был принят ООН в 1993 г. и рекомендован всем национальным статистическим службам стран для практического использования. СНС — это национальный учет, представленный набором счетов и балансовых таблиц, которые характеризуют функционирование экономического потенциала нации и результаты ее экономической деятельности. Внедрение СНС в Рос сийской Федерации способствует адаптации нашей статистики к рыно чным условиям хозяйствования
Классификация налогов представлена в СНС тремя большими группами: налоги производственные, подоходные, налоги на капитал.
|
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Расходы государственного бюджета — это экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованных денежных фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению; они тесно связаны с четырьмя первоочередными функциями государства: экономической, социальной, управленческой и политической. Соответственно основное место в расходах бюджета занимают четыре группы:
• экономического назначения (финансирование народного хозяйства);
• расходы на социально-культурные мероприятия — финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном путем предоставления бесплатных услуг (здравоохранение, образование, социальная помощь отдельным слоям и категориям населения);
• расходы на управление — финансирование органов исполнительной и законодательной власти;
• политические расходы — на военные цели, международные нужды, органы госбезопасности и т.д.; в условиях функционирования государственного кредита также присутствуют расходы на обслуживание государственного долга.
Расходы государственного бюджета делятся:
• по отраслевому признаку (строительство, сельское хозяйство и т.д.); по целевому назначению (расходы на капитальные вложения, в бюджетных организациях — расходы на заработную плату, капитальный ремонт, приобретение инвентаря);
• по уровням бюджетной системы или уровням управления (федеральные расходы, расходы субъектов федерации, местных бюджетов).
В связи с переходом на новую бюджетную классификацию важное значение приобрела классификация расходов по функциональному признаку. Состав основных ее разделов:
1. Госуправление.
2. Международная деятельность.
3. Национальная оборона.
4. Расходы на правоохранительные органы.
5. Федеральная судебная система.
6. Фундаментальные исследования и содействие научно техническому прогрессу.
7. Финансирование промышленности, энергетики, строитель- ства.
8. Финансирование сельского хозяйства.
9. Охрана окружающей среды.
10. Финансирование транспорта, дорожного хозяйства, связи, информатики.
11. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
12. Финансирование рыночной инфраструктуры.
13. Предупреждение и ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных событий.
|
14. Расходы на образование.
15. Культура и искусство, средства массовой информации.
16. Здравоохранение и физическая культура.
17. Социальная политика.
18. Обслуживание государственного долга.
19. Прочие расходы, в том числе финансовая помощь субъектам федерации и нижестоящим бюджетам, фонд трансфертов; объекты социально-культурной сферы, переданные на баланс местных органов власти (местные бюджеты); резервный фонд (президента, правительства), государственная поддержка Крайнего Севера.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!