Развитие пластической выразительности, умения снимать напряжение — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие пластической выразительности, умения снимать напряжение

2018-01-03 432
Развитие пластической выразительности, умения снимать напряжение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

(из книги Э.Г.Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников- М:Владос, 2001 г.).

 

«Мокрые котята».

Цель: умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса;

двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры:

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята.

По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы.

По команде «солнышко» медленно встают и встряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», «с головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

«Штанга».

Цель: попеременное напряжение и расслаблении мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры:

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

 

«Буратино и Пьеро».

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры:

Дети двигаются хаотически по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время занять свободное пространство, по команде «Буратино» останавливаются в позе:

-ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены.

Движение по залу возобновляется.

По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: - голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

 

«Насос и надувная кукла».

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»;

действовать с воображаемым предметом.

Ход игры:

Дети распределяются на пары. Один ребенок- надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены;

Второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса, наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с -с - с» (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляется Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем Куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш- ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: С!с!С!

 

«Снеговик».

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры:

Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять».Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

«Тюльпан».

Цель: развивать пластику рук.

Ход игры: Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу. Ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается - Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть

Ладони, локти соединить.

2. На ночь закрываются - Соединяя ладони, опустить руки вниз.

3. Тюльпанное дерево - Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать

Руки над головой.

4. Раскрывает свои ветви - Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

5. И осенью листики опадают - Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть

перебирая пальцами.

«Змеи».

Цель игры: Развивать чувство ритма, пластику рук.

Ход игры: Дети сидят врассыпную по-турецки, руки в стороны, ладони вниз, спина прямая. Все вместе произносят текст:

На охоту собираясь - На каждый слог плавным движением приблизить

Стороны ладоней к плечам и обратно, как бы

Отталкиваясь от плеча.

Ползут змеи, извиваясь - На каждый слог то же движение, но поднимая

Руки вверх и опуская вниз.

Можно делать упражнения без текста на звуке «с- с- с».

«Ползущие змеи».

Цель игры: развивать гибкость, пластическую выразительность.

Ход игры: Стать на колени и, прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги («хвост») и снова продвинуться вперед.

Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться. Артикулировать звуки «с-с-с-с-с», «щ-щ-щ-щ-», «ч- ч–ч-ч».

 

«Пантеры».

Цель: Та же.

Ход игры: Дети сидят на корточках и, не касаясь коленями пола, руками («мягкими лапками») идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус. Идут поочередно в разные стороны. В дальнейшем пантеры могут пластически с помощью звуков общаться между собой.

 

«Зернышко».

Цель: Тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Ход игры: Дети распределяются на зрителей и исполнителей. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голову прижать к коленям и обхватить себя руками).В заданном ритме из зернышка пробивается расточек. Он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки. Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.