Упражнение «Восточный базар». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Упражнение «Восточный базар».

2018-01-03 460
Упражнение «Восточный базар». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждого из участников просят найти какой–нибудь «никчемный предмет», имеющий минимальную ценность или не имеющий ее вовсе.

Когда предметы найдены, каждому предлагается придумать как можно больше аргументов, почему окружающим имеет смысл купить его предмет (5 минут). Потом инсценируется «восточный базар» - участники выкладывают свои предметы и озвучивают причины, почему же их необходимо приобрести.

· Психологический смысл упражнения. Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение позволяет тренироваться в аргументации своей позиции.

· Обсуждение. Что было важнее – содержание аргументов или форма их представления, с чем это связано? Каким еще жизненным ситуациям, помимо реальной торговли, можно уподобить этот «восточный базар»?

 

Креативное решение проблем.

Занятия направлены на то, чтобы обучить пользоваться собственной креативностью при решении реальных жизненных проблем, постановке и достижении целей. Упражнения демонстрируют, что креативность – это не просто «вещь в себе», а эффективный инструмент, который можно и нужно использовать в различных жизненных ситуациях.

Упражнение «Смятый лист».

Участников просят вспомнить о какой – либо проблеме, решение которой они хотят найти, подумать о ней 2-3 минуты, после чего кратко, в 1-2 предложениях, описать ее суть. Когда эта часть работы завершена, каждый участник берет лист бумаги, сильно сминает его, а потом опять разглаживает. После этого участников просят внимательно рассмотреть этот лист, сконцентрировавшись на узоре, образованном линиями, по которым он был смят, и разглядеть в этом узоре какой-либо рисунок (2-3 минуты). Потом участники обводят карандашом тот рисунок, который им удалось разглядеть в узоре (5-7 минут).

Когда изображение готово, просят внимательно присмотреться к нему, еще раз перечитать выполненное ранее описание проблемы, а потом выдвинуть и записать как можно больше идей, ассоциаций о том, как сделанный рисунок может быть связан с поставленной проблемой и возможными способами ее решения (фиксируется все, что приходит в голову). Время работы 4-6 минут на человека.

· Психологический смысл упражнения. После размышления о проблеме и описания ее сути человек «видит» в хаотичном наборе линий, нечто связанное с этой проблемой и возможными способами ее решения. Осознание этой связи может позволить разглядеть проблему в новом, нетривиальном ракурсе, обнаружить неожиданный способ ее решения.

· Обсуждение. Каждого участника просят высказаться, что дала эта техника лично ему и в каких реальных жизненных ситуациях ее целесообразно применять.

 

Творчество как стиль жизни.

Занятия направлены не столько на отработку конкретных умений, связанных с креативностью, сколько на личностный рост участников. Главное – развитие рефлексивных способностей участников (возможности для самосознания, осмысливания действий в контексте личного жизненного пути).

Упражнение «Необычные действия».

Каждому из участников предлагают вспомнить какое – нибудь свое необычное, оригинальное действие, странный и не вполне объяснимый с позиции здравого смысла поступок, совершенный на протяжении последних одного – двух месяцев. Потом участников просят кратко рассказать о нем, а также прокомментировать:

· В чем именно они видят необычность этого действия?

· Что, с их точки зрения, к нему побудило?

· Как они оценивают это действие «задним числом» - к чему оно привело, стоило ли его совершать?

Упражнение «Четыре возраста».

Участников просят индивидуально выполнить 4 небольших рисунка людей разного возраста:

  • Ребенок;
  • Подросток;
  • Взрослый;
  • Пожилой человек.

Когда эта часть работы закончена, участникам предлагают объединиться в подгруппы по 4-5 человек. Внутри подгрупп они демонстрируют свои рисунки и рассказывают о том, какой смысл они хотели вложить в них. Потом их просят обсудить и коллективно выработать характеристику каждого из возрастов, дав ответы на следующие вопросы.

· Что человеку в этом возрасте важнее всего?

· Какие в этом возрасте есть уникальные возможности, которых нет ни к каких других возрастах?

· Что чаще всего делает людей этого возраста более счастливыми?

 

Подводим итоги.

Завершающая встреча направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе тренинга опыт, подвести итоги, дать обратную связь по прошедшим занятиям.

Упражнение «Рифмовка».

Участникам предлагается завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга. В частности, можно предложить такие фразы.

· Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

· Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…

· Креативность – что за птица?

· Нам запомнилось так ярко…

· Завершается наш тренинг…

Время для размышлений дается исходя из расчета 2-3 минуты на фразу.

 

Упражнение «Подарки группе»

Участники встают в тесный круг – так, чтобы касаться плечами своих соседей. Кладут руки друг другу на плечи. Ведущий вместе с участниками в этом же кругу. Он начинает медленно раскачивать его вправо – влево, сопровождая это рассказом: «Представим себе, что наш тренинг проходил на корабле. Мы стоим на нем, нас обдувает морской бриз, под ногами мягко покачивается палуба. Корабль приближается к порту – скоро наш тренинг завершится, мы сойдем с палубы на берег и отправимся каждый своим путем. Но сейчас, пока мы еще все вместе на корабле, давайте подумаем, что мы могли бы друг другу подарить, чтобы наша дальнейшая жизнь была интереснее, легче, успешнее, креативнее. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и уверенность в себе…» Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе (речь идет о качествах личности, жизненных позициях, разного рода пожеланиях).

Когда обмен подарками завершен, ведущий продолжает: «Ну вот, наш корабль успешно прибыл в порт. Сейчас мы сойдем на берег – из тренинга в реальную жизнь. Но прежде, чем сделать этот шаг, давайте скажем друг другу спасибо, пожелаем успехов и наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

  • Психологический смысл упражнения. Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.