Не идеал, но данная свыше реальность — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Не идеал, но данная свыше реальность

2018-01-03 120
Не идеал, но данная свыше реальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бесчисленное количество христианских сообществ раз­валилось лишь потому, что жило по своим желаниям. Именно серьезный христианин, войдя в первый раз в христианское со­общество, зачастую может привносить свое видение совмест­ной жизни христиан и стремиться его осуществить. Благодаря милости Божьей все мечтания такого рода быстро разрушают­ся. В результате этого мы начинаем испытывать разочарование в других людях, в христианстве вообще и даже в самих себе. Но,учитывая все это, Бог ведет нас к распознанию настоящего хри­стианского сообщества.

Только по милости Своей Он не допускает, чтобы мы, пусть даже несколько недель, жили выдуманной мечтой и отда­вались окрыляющим чувствам высокого предназначения, кото­рые, подобно опьянению, обрушились бы на нас. Ведь Бог есть Бог истины, а не бог возбуждения чувств. Лишь сообщество, по­знавшее великое разочарование со всеми его безрадостными и скверными явлениями, начинает становиться тем, чем оно должно быть перед Богом, начинает постигать в вере данное ему обетование. Чем раньше наступит час этого разочарования для каждого лично и для всего сообщества, тем лучше будет для всех. Сообщество же, которое не смогло вынести и пережить этого разочарования, которое упорно придерживается выдуманного образа, в тот же самый час обетования утрачивает стойкость и рано или поздно распадается. Каждый человеческий выдуман­ный образ, привнесенный в христианское сообщество, препят­ствует истинному единению и должен быть уничтожен, чтобы истинное сообщество могло жить. Тот, кто любит свою мечту больше, чем само христианское единение, станет разрушителем любого христианского сообщества, даже если он лично будет относиться к делу честно, серьезно и с полной отдачей.

Бог ненавидит пустые мечтания, ибо они делают человека гордым. Если человек идет на поводу своих представлений о со­обществе, он начинает требовать от Бога, от другого человека и от себя самого исполнения этого мечтания, в сообществе хри­стиан провозглашает свой собственный закон и на основе его судит братьев и Самого Бога. Он жёсток и считает себя вправе судить остальных братьев. Он поступает так, как если бы лишь он мог создать христианское сообщество, как если бы ему пред­стояло объединить людей. То, что происходит не по его воле, он называет ошибкой, там, где его представление разрушается, он видит разрушение и сообщества. Так он становится обвинителем своих братьев, потом обвинителем Бога и, наконец, отчаяв­шимся обвинителем самого себя.

Поскольку Бог уже положил единственно возможное основание нашего сообщества, поскольку прежде, чем мы пришли к совместной жизни с другими христианами, объеди­нил нас с ними в одно тело в Иисусе Христе, мы вступаем в со­вместную жизнь с другими христианами, благодаря Бога и при­нося Ему хвалу. Мы признательны Богу за то, что Он из нас сде­лал, за то, что Он дарует нам братьев, которые живут под Его призывом, под Его прощением, под Его обетованием. Мы не жа­луемся по поводу того, чего Бог нам не дает, но славим Его за то, что Он нам ежедневно дарует. А разве недостаточно того, что дано нам, а именно братьев, которые под благословением Его милости будут жить с нами и во времена греха и нужды? Разве любой дар Божий меньше, чем этот, непостижимо великий? Разве грех и недоразумения, осложняющие совместную жизнь христиан, не являются снова и снова поводом для благодарно­сти за то, что нам дано жить под прощающей любовью Божьей в Иисусе Христе? Разве не будет час моего великого разочаро­вания в своем брате несравненным часом излечения, поскольку он служит для меня основательным наставлением в том, что мы оба можем жить ни в коем случае не собственными словами и делами, но лишь на основе одного слова и одного дела, которые нас объединяют, а именно: на основе прощения грехов в Иисусе Христе? Там, где рассеивается утренний туман порож­денных мечтанием образов, наступает светлый день христиан­ского сообщества.

В христианском сообществе отношение к благодарности такое же, как и вообще в христианской жизни. Благодарящий за малое принимает и большое. Не благодаря за повседневную милость, мы мешаем Богу одарить нас великими духовными да­рами, которые у Него приготовлены для нас. Мы считаем, что нам недостаточно малой меры подаренных нам познания, опыта, любви, и всегда жадно стремимся к дарам еще большим. А потом жалуемся, что нам не хватает большей уверенности, сильной веры, богатого опыта, которыми Бог, мол, одарил дру­гих христиан, да еще считаем эти жалобы проявлением набож­ности. Мы молимся о больших вещах и забываем благодарить за повседневные, малые (которые в действительности вовсе не малы). Но как сможет Бог доверить большое тому, кто без бла­годарности стремится взять из Его реки малое? Благодарим ли мы ежедневно за христианское сообщество, в которое мы вош­ли, в том числе и там, где нет большого опыта, нет ощутимого богатства, а есть много слабостей, маловерия, трудностей? А ведь если мы только жалуемся Богу на бедность, на то, что не все соответствует нашим ожиданиям, — мы мешаем Ему под­держивать рост нашего сообщества в соответствии с мерой и богатством, которые уже положены для нас всех в Иисусе Христе.

Это особенно касается так часто звучащих жалоб пасто­ров и рьяных прихожан на свои общины. Пастор не должен жа­ловаться на свою общину, даже перед Богом не должен, не гово­ря уже о людях; не для того ему доверена община, чтобы он ста­новился ее обвинителем перед Богом и людьми. Тому, кто разо­злился на христианское сообщество, в которое он поставлен, и начинает это сообщество обвинять, нужно проверить себя са­мого: не идет ли здесь речь лишь о его мечтаниях, которые Бог в данном случае разрушает. Если это действительно так, пусть он благодарит Бога за то, что Тот послал ему это испытание. А если этот человек решит иначе, то пусть поостережется когда-либо становиться обвинителем общины Божьей; пусть лучше обвиняет сам себя в своем неверии и молит Бога о прощении собственной ошибки и собственного особенного греха: пусть молится и о том, чтобы не стать ему должником в отношении своих братьев; пусть станет ходатаем за своих братьев и делает то, что ему поручено, и благодарит Бога.

С христианским сообществом дело обстоит так же, как и с освящением христиан. Оно является даром Божьим, и мы не можем предъявить к нему претензий. А как в действительности обстоит дело с нашим сообществом, с нашим освящением — об этом знает лишь Бог. Кажущееся нам слабым и незначительным перед Богом может быть великим и величественным. Как не да­но христианину постоянно чувствовать пульс своей духовной жизни, так и христианское сообщество подарено нам не для то­го, чтобы мы непрерывно «измеряли его температуру». Чем бла­годарнее мы принимаем ежедневно то, что нам дается, тем уве­реннее и равномернее община день за днем будет расти и уве­личиваться по благоволению Бога.

Христианское братство не является идеалом, который нам было бы необходимо достичь. Оно существует в действи­тельности, оно создано Богом во Христе, и нам дано участво­вать в нем. Чем яснее научимся мы распознавать в Иисусе Христе основу, силу и обетование всего нашего единения, тем спокойнее научимся мы размышлять о нашем единении, мо­литься за него и надеяться на него.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.