Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?

2018-01-03 179
Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так (Матфея 24:45-46).

К ужасу идеалистов, которые рассматривают сущест­вующую власть типичного современного пастора чрезмер­ной, здесь мы видим, что именно те, кого Господь призвал кормить Своих овец, "поставлены над своими слугами". Учитывая важность хорошей духовной пищи для Его на­рода, Господь сделал "главного повара" управителем над всем Своим домом. Но это не означает, что он должен все делать лично сам.

Из этого отрывка мы видим также чрезвычайную важ­ность своевременности. Некоторые виды пищи своевре­менны только в определенное время года и даже в опре­деленное время дня. Господь ожидает от Своих пастырей чувства времени и понимания истинных нужд тех, кому им доверено служить. "Чувственный раб" тот, кто дает в Его доме их пищу "во время свое". Эта работа сама по себе требует полного времени.

 

Любить Господа и ухаживать за овцами

В 21 главе Евангелия от Иоанна Господь спросил Пет­ра, любит ли он Его. После утвердительного ответа Петра, Господь, в буквальном переводе, повелел Петру: "Корми агнцев Моих". Затем Господь снова спросил Петра и по­сле утвердительного ответа повелел ему: "Ухаживай за овцами Моими". После третьего раза Он повелел Петру: "Корми овец Моих". Здесь Господь фактически дает три различных наставления Петру. Первое кормить агнцев, затем ухаживать за овцами и наконец кормить овец.

Господь показал различие между "кормлением" и "уха­живанием" и большинство пасторов согласятся с тем, что такое различие есть. Кормить овец означает вести их на хорошую пажить. Ухаживать за ними значит защищать их от хищников и паразитов, заботиться о них, когда они заболевают, прекращать драки и т.д., что представляет со­бой типичные обязанности современных пасторов. Господь также провел различие между ягнятами и овцами, забо­тясь о том, чтобы ни одна группа не была забыта.

Важно также, чтобы ягнята были накормлены раньше овец. Если о ягнятах не позаботиться сначала, о них часто забывают. Но при этом дано повеление кормить и тех, и других. Для многих бывает трудно найти в этом вопросе равновесие. Они часто уделяют больше внимания подго­товке пищи либо для молодых верующих, либо для более зрелых. Чтобы иметь здоровое стадо, нельзя забывать ни об одной, ни о другой группе.

В этом отрывке речь идет и о детях в прямом смысле, а не только о духовных. Многие церкви пытаются поста­вить детей на такое место, чтобы они могли служить взрос­лым. В этом случае наши приоритеты становятся с ног на голову. Господь хочет, чтобы мы заботились сначала о де­тях, а потом в взрослых, чтобы они не были позабыты и оставлены. Если наш высочайший приоритет ориентиро­ван на детей, когда они станут взрослыми, многие из них сами будут пастырями и не будут требовать нашего по­стоянного внимания и служения.

Примечательно также, что Господь основывал ответст­венность Петра перед овцами на его любви к Нему, а не только к овцам. Конечно, Петр должен был любить овец, но основываться это служение должно было на любви к Господу, а не к людям. Первая заповедь состоит в том, чтобы любить Господа, а уж вторая в том, чтобы любить друг друга. Если мы поменяем их местами, то это не будет той истинной и благочестивой любовью, которая должна быть в основании нашего служения. Если мы любим Гос­пода больше, чем Его людей, мы будем любить Его людей больше, чем если бы мы любили их больше, чем Его. Если мы любим людей или служение больше, чем Господа, мы станем идолопоклонниками и в конечном итоге превра­тимся в преграду между Господом и Его народом, присво­ив себе то, чем обладает Он. Чем больше мы любим Гос­пода, тем больше мы будем склонны к тому, чтобы долж­ны образом заботиться о Его народе.

 

Область разума

Именно в этой сфере "заботы" за овцами значительная часть истинных пасторских обязанностей была захвачена философиями, основанными на мирском гуманизме. Од­на из основных нужд христианина с момента рождения свыше состоит в том, чтобы обновить свой разум, в чем Павел наставлял римлян:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, свя­тую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего;

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуй­тесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершен­ная (Римлянам 12:1-2).

В соответствии с этим местом Писания наш разум дол­жен обновиться, прежде чем мы сможем познать, что есть воля Божья. Чтобы христианин "ходил во свете", у него должны быть перспектива, знание и понимание, отличаю­щиеся от тех, что преобладают в этом мире. Тем не менее область знания и понимания почти повсеместно передана миру во всем, от образования до психического здоровья. И образование, и "психическое здоровье" очень важны для пасторского служения в церкви. В этом вопросе должен быть наведен порядок, чтобы пасторское служение заняло должное место в церкви.

Многие христиане продолжают мыслить и восприни­мать все с мирской точки зрения, поскольку мир контро­лирует развитие их разума. Это находится в прямом про­тиворечии с Духом. В послании к Ефесянам читаем:

Потому что вы слышали о Нем и в Нем научи­лись, — так как истина во Иисусе, —

Отложить прежний образ жизни ветхого чело­века, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Ефесянам 4:21-24).

Мирская образовательная система и философия пси­хического здоровья находятся в явном противоречии с процессом обновления, который изменяет нас в подобие Христа. Фактически почти все в этих философиях про­пагандирует развитие и преобладание того, о чем Писа­ние говорит как о "ветхом человеке", "плотском челове­ке" или "плоти". Можем ли мы ожидать от наших детей, что их разум будет формироваться во Христе и у них будет духовное понимание, если мы отдаем их в свет­ские школы, основанные на религии мирского гуманиз­ма?

 

ЧАСТЬ II

Пасторский мандат для образования

До начала этого столетия школы в основном находи­лись в ведении церкви. Большая часть крупных универ­ситетов основаны церквами, но сейчас мы сложили свои полномочия на ниве образования и отдали их миру. Обра­зование означает просвещение. Церковь призвана быть "светом миру", это по сути означает, что мы призваны учить мир в согласии с путями Божьими. Мандат церкви в сфе­ре образования должен быть восстановлен. Для этого есть политические и законные основания, и может ли быть ка­кое-то препятствие для воли Божьей?

Верю ли я в христианские школы? Абсолютної Факти­чески, я не верю в общественные школы, по сути отража­ющие неудачи церкви. Я говорю это с полным уважени­ем к надлежащему отделению государства от церкви. Од­нако "общественные школы", являющиеся по своей при­роде религиозными, пропагандируют религию светского гуманизма, независимо от того, что они о себе говорят.

Понимание творения имеет основополагающее значе­ние для религии. Если есть сотворивший нас Бог, Он име­ет право на наше поклонение и на то, чтобы предписывать нам образ жизни. Если мы считаем, что были не сотворе­ны, а произошли путем эволюции из амебы, то мы покло­няемся себе самим. Это по сути и есть то, что называется светским гуманизмом — поклонение человеку как идо­лу. Общественные школы, которые учат эволюции, учат тем самым религии светского гуманизма — поклонению человеку как своему собственному богу.

 

Причины нашей неудачи

Означает ли это, что мы грешим против своих детей, посылая их в мирские школы? В целом да, но в личном смысле, возможно, нет. В целом вся церковь потерпела неудачу, сложив с себя важнейшую обязанность, данную церкви, и в частности пасторскому служению. Но в инди­видуальном плане многие не имеют другого выбора, кро­ме как послать своих детей в общественные школы, и Гос­подь дает им благодать.

Некоторые дети посылаются в светские школы Госпо­дом как подлинные миссионеры. Они являются солью и светом. Однако, если мы посылаем наших детей в обще­ственные школы только потому, что у нас нет средств по­слать их в христианскую школу, то я думаю, лучше было бы нам ограничить себя в чем-нибудь или даже подождать с удовлетворением каких-то нужд и послать их в христи­анскую школу. Мы просто не можем найти оправдания тому, чтобы не делать этого.

Верно, однако, и то, что некоторые родители вынуждены жертвовать даже самым необходимым, и при этом все равно не могут послать детей в христианские школы. Это еще одна очевидная неудача церкви. Почему христиан­ские школы такие дорогие? Почему бы их не сделать даже бесплатными для христианских верующих?

Для этого обычно есть несколько причин. Одна из са­мых общих причин относится к церковным приоритетам. Коли бы церковь тратила на образование своих детей столь­ко, сколько она тратит на не столь необходимые здания ил и программы по привлечению без необходимого на то помазания, у многих церквей сегодня были бы школы, ко­торым бы мир только завидовал.

Однако основная причина, по которой христианские школы являются настолько недоступными или дорогими для христианских детей, заключается в недостатке единства в церкви. Не каждая община призвана иметь школу. Некоторые общины, пытавшиеся установить собственные школы, были даже разрушены из-за этого, а многие дру­гие пострадали от серьезных разделений и ранений. Од­нако, если бы церкви объединились только в одном райо­не, чтобы дать образование своим детям, они могли бы создать качественную школу, которая превзошла бы лю­бую общественную школу или любую другую частную шко­лу. Если собрание, не призванное к созданию своей собст­венной школы, содействовало бы в этом тому собранию, которое призвано к этому, все бы получили пользу благо­даря возможности специализироваться на том, что мы де­лаем лучше всего.

Эта тема не может быть полностью раскрыта здесь, но учитывая характер времени и надвигающееся возраста­ние зла, на этот вопрос в церкви должен быть дан ответ. Чем больше мы медлим с ответом, тем труднее становит­ся сделать это для всех нас — особенно для детей. В дан­ный момент большая часть публичных школ теряет по­чву под ногами. Не только из-за того зла, которое препо­дается и допускается в общественных школах и которое резко возрастает, но также и потому, что многие из них сейчас становятся зонами войны. Этот недостаток власти и контроля является результатом их отвержения высше­го авторитета — Бога.

 

Евангелизация через образование

Важно также, чтобы мы не формировали христианские школы, исходя из "мышления гетто", пытаясь уйти от ми­ра. Мы не можем быть светом миру, если мы отрезаны от него. Вот почему многие христианские лидеры выступа­ют против создания христианских школ, но Божий ман­дат в отношении этого фактически противоположный. Гос­подь хочет, чтобы создавались школы такого качества, по­рядка и мира, чтобы язычники обивали пороги наших школ, чтобы их дети могли получать в них образование. Это мог­ло бы стать одним из величайших орудий церкви для евангелизации и, вероятно, величайшей возможностью воз­действовать на следующее поколение, сея соль и свет по всей стране.

Многие собрания, движения и конфессии уже много потрудились в этой области, и нам нужно учиться у них, чтобы каждому из нас не пришлось "изобретать велоси­пед". В большинстве христианских школ есть серьезные трудности, но их надо преодолевать Духом, Который и дал нам этот мандат. Окончательный ответ на многие из на­ших проблем не может быть найден, пока церковь не при­дет в единство. Без единства церковь не может полностью выполнить этот мандат в этой области. Когда церкви на­чнут трудиться вместе в сфере образования, они также на­чнут осознавать общие интересы в этой области. Каждый "сустав", соединенный с другими частями тела, сформиру­ет и всю церковь.

 

Домашнее обучение

Домашнее обучение — решение вопроса для многих и часто дает лучшее образование, чем общественные и час­тные школы. Домашнее обучение не только приводит к большему единству внутри семей, но оно дает также воз­можность сосредоточиваться на конкретных нуждах, да­рованиях каждого ребенка. Качество образования при домашнем обучении таково, что оно начинает находить по­нимание и поддержку, а не только терпимость, со стороны некоторых правительств.

Для начинающих можно использовать программы, предназначенные специально для домашнего обучения, ко­торые сейчас активно разрабатываются и которые можно легко получить. Домашнее обучение становится весомой и важной силой в сфере образования. Оно не для каждого, но у тех, кто избирает этот путь, оно доказало свою огром­ную пользу в подготовке следующего поколения к жизни и призванию в мире.

Многие из тех, кто обучают своих детей дома, формируют также группы поддержки для проведения занятий, выходящих за рамки программы: семинаров, физического вое- питания, предметов узкой специализации. Это дает рожде­ние такому типу образования, который включает в себя луч­шие черты домашнего обучения и частных школ. Это так­же дает детям возможность общения с другими детьми.

Совершенно очевидно, что к смущению и дезориента­ции многих подростков приводит слишком большое обще­ние со сверстниками, оказывающими на них давление. До XX века большинство детей общались гораздо больше со взрослыми, чем с другими детьми. С учреждением обще­ственных школ положение резко изменилось. Теперь ос­новное влияние на детей оказывает школа, и они проводят большую часть времени с другими детьми, а не со взрослы­ми. В результате у многих из них основные ценности фор­мируются под влиянием других детей, а не родителей.

Независимо от того, как мы обучаем своих детей, а сей­час есть несколько возможных вариантов, мы не можем ожидать, что разум наших детей будет сформирован бого­боязненным, если мы продолжаем отдавать их миру! "По­мышления плотские суть смерть, а помышления духов­ные — жизнь и мир" (Римлянам 8:6).

Если нам предстоит быть "светом миру", мы должны нести миру просвещение. Церковь должна делать это, ес­ли мы хотим выполнить наш мандат и доказать нашу любовь к Господу, "ухаживая" за Его овцами должным образом. Когда церковь делает это в единстве, реализуя свой мандат в сфере образования, обновленный разум хри­стианских детей и молодежи изумит и просветит мир сво­ей ясностью.

 

Пастор или директор?

Если вы пастор, прочитав до этого места, вы, возможно, почувствовали на себе тяжелое бремя. Вероятно, вам труд­но представить, как вообще можно принять на себя еще какую-то обязанность, тем более такую серьезную и боль­шую, как создание христианской школы и заведование ей.

Пожалуйста, расслабьтесь! Большинство пасторов не при­званы к этому, но если вы призваны, то это бремя от Гос­пода, и вы, делая это, фактически найдете покой и освеже­ние для вашей души. Однако, прежде чем принять Его бремя, нам надо избавиться от всякого другого ярма, ко­торое возложено на нас не Им.

Большинство пасторов не призваны быть директорами или заведующими в христианских школах, но для тех, кто призван, это может быть их основным призванием, а не одной из ступенек к "настоящему пасторату". Дети — не граждане второго сорта в царстве, детские пасторы — не пасторы второго сорта. В глазах Божьих это одна из са­мых главных позиций в церкви. Мы должны рассматри­вать детских и молодежных пасторов как "настоящих" пасторов и предоставлять им власть, необходимую для это­го служения. Работа пастора с детьми часто требует помо­щи со стороны родителей, следовательно, он должен поль­зоваться авторитетом и у взрослых, чтобы дело делалось должным образом.

Верно, что прямая ответственность за образование де­тей лежит на родителях, а не на пасторе. Однако ответст- иенность за образование наших детей отнюдь не означает, что мы должны делать абсолютно все. Павел объяснял коринфянам, что у них "много учителей, но не много от­цов". Чтобы получить хорошее образование, моим детям нужно изучать предметы, которые я не могу им препо­дать. Это не мое дело — учить их этим предметам, но моя ответственность заключается в том, чтобы у них был хороший учитель, который мог бы научить их этому. Ни­кто не заменит меня как отца моих детей, но могут потре­боваться много разных учителей, чтобы как следует сна­рядить их для жизни и призвания.

Равным образом, ни учитель воскресной школы, ни де­тский пастор не могут заменить меня как отца моих де­тей. Именно я должен обеспечить основное духовное ли­дерство для моих детей, но мы все должны помогать слу­жениям, которые даны церкви для этой цели.

Одна из величайших нападок врага направлена на то, чтобы попытаться уничтожить подрастающее поколение. Эта атака вызвана их предназначением. Церкви будущего или церкви, имеющие будущее — это те, которые будут ра­ботать со взрослыми так, чтобы те могли снаряжать детей.

Нынешнее поколение игнорирует свой мандат и свое призвание по овладению земли обетованной, но со следу­ющим это будет не так. Господь сейчас ищет "Иисусов Навинов и Халевов" в существующем поколении, кото­рые поведут его к своему предназначению. Те, у кого есть духовное различение, не станут делать детей похожими на них самих, но попробуют стать, как дети, чтобы и им тоже войти в царство. Не может быть программы строи­тельства или вообще какой-то программы, которая прине­сет такие дивиденды, которые мы получаем от вкладов в своих детей. Если мы на самом деле любим Господа, мы будем как следует заботиться о Его овцах и Его ягнятах.

 

 

Истинная церковь

Духовное образование наших детей и их снаряжение важнее их профессионального обучения. Их духовное об­разование должно быть основанием для всего остального обучения, а этого невозможно достичь в течение всего па­ры часов в воскресенье. Церковь в данный момент нахо­дится в рабстве своих четырех стен и своих четырех ча­сов. Истинная церковь продолжается двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю — она постоянно продолжа­ется в каждой семье и на каждой работе.

Истинный дар Духа не функционирует только в один­надцать часов в воскресенье или в семь часов в среду. Нам надо быть открытыми для духа пророчества в любое время и во всяком месте. Ни один истинный дар не приходит с той пышностью, с которой мы обычно его представляем, что является преткновением для неверующих, как и для мно­гих верующих. Господь никогда не предназначал для Сво­ей церкви быть ограниченной, какой она сейчас является, и Он никогда не хотел, чтобы образование, которое должно быть фундаментальным "обновлением нашего разума", ограничивалось классной комнатой. Жизнь должна быть на­шей классной комнатой. Мы никогда не заканчиваем шко­лу Господа, мы просто продолжаем развиваться.

 

Истинное обучение

Это говорится не с целью отвержения обучения, кото­рое требует классных помещений. Христианин должен хо­рошо учиться как никто другой. Все, что мы делаем, дол­жно делаться "как для Господа", и обучение должно рас­сматриваться как средство помощи в подготовке для бо­лее эффективного служения Ему.

Истинная наука не находится в конфликте с христиан­ством — истинная наука всегда будет вести к Творцу и открывать Его Христа, потому что "Им создано все... и для Него, и все Им стоит" (Колоссянам 1:16-17). Ион Амос Комениус, которого называют "отцом современного образования" и который был одним из величайших лиде­ров исторической Моравской церкви, сделал однажды та­кое замечание: "Природа — это вторая Божья книга". Апостол Павел выразил это таким образом: "Ибо неви­димое Его, вечная сила Его и Божество, от создания ми­ра чрез рассматривание творений видимы..." (Римля­нам 1:20). Наука должна быть особой областью истинной поры, и христианин должен преуспевать в этом больше других. Истинная наука включает искание и созерцание г мм вы Божьей в творении, точно так же, как и правильное использование творения.

Твердое основание, которое Комениус стремился уста­новить через образование, состоит в том, что Христос побе­дил, что Христос есть Истина и, следовательно, что истина всегда в конечном итоге будет побеждать заблуждение. Он верил, что Иисус победил грех и что Его царство про­должает двигаться вперед в ходе истории. Он видел свет более сильным, чем тьма, мир и праведность более силь­ными, чем беззаконие, а любовь Божью настолько преоб­ладающей в Его творении, что она обязательно победит в Его новом творении, человеке.

Основная цель христианского образования должна за­ключаться не в попытках уйти от мира, а в том, чтобы светить своим светом в мир. Мы призваны не просто к тому, чтобы показать лучший путь, но показать Путь. Хри­стос Иисус открывается во всем, что было сотворено, и Он есть Причиной всего, что существует. В этом свете истин­ная любовь и поклонение Творцу побуждают нас стремить­ся к истинному образованию, а истинная наука к тому, что каждый должен превозносить Господа в своем сердце. В этом должен быть порядок и дисциплина, которые рож­даются от самой возвышенной цели — искания Христа.

 

 

ЧАСТЬ III


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.