Завершающая фаза церковной истории — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Завершающая фаза церковной истории

2018-01-03 162
Завершающая фаза церковной истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Точно так же, как апостол Иоанн не занял своего места, пока не выполнили своей миссии два других величайших столпа церкви, так и сейчас в конце Иоанн будет иметь последнее слово.

Когда Иоанн был призван Иисусом, он чинил сети (см. Матфея 4:21), что как будто олицетворяло его дальней­шую цель. Его послания соединяют и завершают посла­ние Нового Завета, точно так же, как книга Откровения связывает и завершает канон Писания. Величайшему от­кровению Иоанну предоставлено последнее слово в кано­не Писания, и точно так же "служение" этого величайше­го столпа церкви будет последним посланием этого цер­ковного века. Не то ли это самое, что имел в виду Господь, когда говорил Петру об Иоанне: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того?" (Иоанна 21:22). Все выглядит так, что именно послание Иоанна будет пре­обладать в церкви, когда придет Господь.

Петр был евангелистом; Павел был учителем; Иоанн был пророком. Иоанн остался в стороне от конфликта меж­ду иудейским и языческим христианством и от столкно­вений между Павлом и Петром. Мы должны понимать важность этих конфликтов и их правильное разрешение для всего христианства, но видение Иоанна было за преде­лами доктрины — он был предан не просто словак Гос­пода, но Самому Господу. Иоанн видел Того, Кто был На­чалом, и затем на острове Патмос он увидел Того, Кто был Концом — Иоанна знал Альфу и Омегу.

 

Служение Иоанна

Иоанн был пророком. Враг достиг успеха в распростра­нении карикатуры на служение, которая сильно отлича­ется от его истинной природы. Общепринятое представ­ление о пророках состоит в том, что они часто впадают в гнев и всегда ищут недостатки в других. Однако Иоанн, который был, вероятно, самым совершенным примером истинной пророческой природы в Век Благодати, очень сильно отличался от этой картины. Он ставил акцент на пребывании в Господе и любви друг к другу. Он не был догматиком и в гораздо большей степени стремился про­возглашать великую идею веры, чем отстаивать доктринальную чистоту.

В то время как Павел обращался к уму Христа, Иоанн положил свою голову на грудь Господу, где он мог слы­шать биение сердца Божьего. Это и есть сущность ис­тинного пророческого служения — близость к Богу. Прежде всего и более всего это будет величайшим вкла­дом пророческого служения в последние дни церкви. То место, которое занимал Иоанн, прислонившись к Его гру­ди, сейчас доступно для каждого, кто его желает. Писа­ние ясно свидетельствует, что мы все настолько близки к Господу, насколько мы этого хотим. Если мы прибли­зимся к Нему, Он приблизится к нам. Завеса разорвана, и мы можем войти в Его присутствие, если мы захотим этого.

Близость к Богу — самая заразительная сила на зем­ле. Иисус — это истинное желание каждого человеческо­го сердца. Когда Он вознесен церковью, Он привлекает всех людей к Себе. Церковь сейчас знает много и много сделала ради Евангелия, но самое последнее и самое вели­кое дело — вхождение в близость к Богу — нам еще пред­стоит сделать. Когда мы приближаемся к Нему, мы стано­вимся, как Он, а это как раз то, что ожидает увидеть мир. Пока мы не станем жить тем, что провозглашаем, у мира будут основания не верить нашим словам.

Кругозор видения Иоанна поднимает людей в духов­ную сферу. Во время своего видения на острове Патмос

Иоанн видел Вавилон из долины, но когда он был возве­ден на "высокую гору", он увидел новый Иерусалим. С земной точки зрения человек охвачен смущением и доктринальными конфликтами Вавилона. Когда же мы вос­хищены на небеса, чтобы увидеть так, как видит Бог, мы не видим смущения и конфликтов в церкви — мы ви­дим Божье строение.

Для тех, кто связан земным и не имеет видения, такие великие доктрины, как "свободная воля" или "избрание" противоречат друг другу, но с Божьей перспективы они чудесным образом друг друга дополняют. Иоанн никогда бы не стал кальвинистом или арминианцем, но мог бы прекрасно общаться и с теми и с другими, и извлек бы великий смысл из их истин. Также Иоанн не стал бы ка­толиком, протестантом, евангелистом, пятидесятником, харизматом или членом Третьей, Четвертой и Пятой вол­ны — но он любил бы каждого из них.

Иоанн никогда не придерживался человеческих доктринальных разделений. Это было не потому, что он не за­ботился об истине, но потому, что его видение было доста­точно высоким, чтобы увидеть истину такой, какая она есть, и одна истина никогда не противоречит другой исти­не. Иоанн видел в истине не просто факты, но он видел Иисуса как Истину. Иоанн видел нечто за пределами цер­кви — его видение было сосредоточено на прославлен­ном Христе.

 

Биение сердца Божьего

Как и следовало ожидать, именно Иоанн записал в сво­ем Евангелии величайшую молитву Иисуса перед тем, как Он вошел в Свои крестные муки. Когда встречаешься со смертью, сердце открывается полностью. Именно в тот ве­чер сердце Иисуса стало особенно выразительным в Его молитве к Отцу. В этой ситуации Иисус молился за то, что он ценил больше всего — за Свою церковь.

Сначала Он молился: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоанна 17:17). Чтобы быть освящен­ным истиной требуется нечто большее, чем просто вера в нее; требуется, чтобы мы были изменены ею.

Праведность производит вера не разумом, а сердцем (см. Рим. 10:10). Когда мы начинаем верить сердцем в то, во что мы верим разумом, наша жизнь радикально из­меняется и наши слова в конечном итоге приобретают силу. Живые воды текут только из "чрева", и наша пропо­ведь не будет иметь жизни до тех пор, пока она не будет исходить из наших сердец. Это будет пророческое служе­ние в духе Иоанна, оно поможет превратить в повседнев­ный образ жизни те великие истины, которые были даны церкви. Только став жизнью, они произведут единство.

Затем Господь помолился: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас..." (ст. 21). Это не просто доктринальное согласие и не объе­динение вокруг одних и тех же проектов или видений. Иисус молился за Свою церковь, чтобы она имела сверхъ­естественное единство — чтобы мы имели то же самое единство друг с другом, которое Он имел с Отцом!

Этот вид единства может прийти только одним пу­тем — нашим принятием того, о чем Иисус молился за нас: "Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них бу­дет, и Я в них" (ст. 26). Возможно, это величайшая мысль в Писании и заключается она в пребывании в нас той любви к Иисусу, которую Отец имел к Нему!

Именно Иоанн написал: "И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что полу­чаем просимое от Него" (1 Иоанна 5:14-15). Поскольку мы знаем, что Иисус был единомышлен с Отцом и что Он молился только в согласии с Его волей, мы знаем тем самым, что Его воля заключается в том, чтобы у нас была такая же любовь к Сыну, как и у Него. Может ли что-либо более великое возглавлять наш молитвенный список?

Последняя просьба Сына перед Его крестными мука­ми является ключом к исполнению других Его просьб. Когда у нас такая же любовь к Нему, как у Отца, мы освя­щаемся величайшей истиной во вселенной — Божьей лю­бовью, и Он хочет, чтобы мы любили Его Сына так же сильно, как Он Сам. Такая любовь никогда не приводит к действиям, производящим вред или разделение в Его цер­кви. Такая любовь остается чистой, как самая чистая не­веста для своего мужа, которого она обожает.

Слава Божья гораздо ярче золотого света или блестя­щих цветов. Истинная слава Божья открывается в Его природе. В самом высоком смысле любовь Божья наи­лучшим образом проявляется в любви между Отцом и Сыном. Дух Святой — олицетворение этой любви, и Он существует для того, чтобы раскрывать эту великую лю­бовь. Когда Он носился над "безвидной бездной", Он пред­варял работу Иисуса,

Который есть образ Бога невидимого, рожден­ный прежде всякой твари;

Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господ­ства ли, начальства ли, власти ли, — все им и для Него создано;

И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство:

Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем оби­тала всякая полнота,

И чтобы посредством Его примирить с Собою все... (Колоссянам 1:15-20).

Господь Иисус также молился, чтобы "... славу, кото­рую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино" (Иоанна 17:22). Слава Божья — это Его приро­да, наиболее чудесным образом олицетворенная в Иису­се. Он дал нам Иисуса, чтобы Он был в нас, чтобы мы были едино. Если все творение "стоит Им", насколько же больше единства должна иметь церковь, которая есть на­чало "нового творения" в Нем?

Иоанн позже высказал фундаментальную истину: "Ес­ли же ходим во свете, подобно как и Он во свете, то имеем общение друг с другом..." (1 Иоанна 1:7). Слово "общение" происходит от выражения "двое в лодке"*, ко­торое подразумевает, что поскольку их двое, им придет­ся плыть вместе, если они хотят достичь места своего назначения. Если мы ходим во свете, как Иисус, мы бу­дем иметь общение. Те, кто нарушают общение с цер­ковью, больше не пребывают во свете.

* В английском языке слово fellowship (общение) можно понимать как состоящее из двух частей — fellow (товарищ, собрат) и ship (лодка, корабль). — Прим. перев.

 

У нас должны быть все три

В Екклесиасте 4:12 читаем: "И если станет преодоле­вать кто-либо одного, то двое устоят против него. И ни­тка, втрое скрученная, не скоро порвется". Когда цер­ковь строилась вокруг одного столпа, уделяя исключитель­ное внимание Петру, зло могло легко преодолевать ее. По­сле возрождения интереса к служению Павла, церковь ста­ла более стабильной. Однако, правильно построенная цер­ковь должна строиться на верном Основании, которое есть Сам Иисус, и вокруг всех этих трех великих столпов ве­ры.

Когда церковь прекращает проповедовать Евангелие и доходить до мира, начинается процесс умирания. Если она не соединяет ревностную проповедь Евангелия с верным учением, она впадает в разрушительные ошибки, как это произошло с церковью в средние века. Однако, если церковь не соединяет эти два существенных момента с проро­ческим видением в сфере Духа и преданностью личным близким отношениям с Господом, которые понимал Иоанн, результатом становится вид благочестия, отвергающий Его силу и Его присутствие.

Мы должны благодарить Бога за Павла и за Петра. Если бы все ученики имели такую природу, как Иоанн, маловероятно, что в день Пятидесятницы к церкви прило­жилось бы 3000 человек или что язычники когда-либо услышали бы Евангелие, проповедуемое им. Если бы не Павел и его великое посвящение истине и смыслу Нового Завета, вполне возможно, что церковь вновь бы возврати­лась к иудаизму. Но без служения Иоанна мы могли бы иметь большую и славную церковь, в которой все в совер­шенном порядке, кроме одного — там не было бы Бога! Иисус Сам являет пример того, что собой представляют все эти три служения, когда они соединены с совершен­ным сердцем Пастыря.

Пророческое служение, представленное Иоанном, име­ет особое значение в конце века сего. Не потому, что оно важнее остальных, но потому, что оно играет особую роль в подготовке невесты для грядущего Царя. Господь жаж­дет, чтобы Его невеста вошла в зрелость и чтобы она была представлена "без пятна и пророка". "Без пятна" означа­ет ее чистоту; "без порока" говорит о её вечной молодо­сти. Пророческое служение поможет подготовить церковь к чистоте как в жизни, так и в близости с Господом, что является источником ее любви к Нему.

 

Любые роды болезненны

Процесс родовых мук и рождения ребенка во многих отношениях является величайшим потрясением, которое испытывают как мать, так и ребенок. Появление на свет пророческого служения тоже происходит через кровавый и болезненный процесс. Подобный процесс не уникален;

восстановление каждого служения в церкви происходило именно таким образом.

Старание погубить все порождаемое Богом в момент появления на свет входит в саму природу сатаны, потому что именно этот в момент творение является наиболее уяз­вимым (см. Откровение 12:1-4). Сразу же после трудного родового процесса каждое семя Божье обычно подверга­ется жесточайшей атаке сатаны. То же самое происходи­ло с пророческим служением последних дней, но ребенок выжил и теперь возрастает в мудрости и зрелости. Судьба этого служения — возрастать, пока пророческая природа не разрастется в церкви и не соединится должным обра­зом со столпами проповеди Евангелия и учения.

Независимо от нашего желания, пророческое служе­ние вскоре достигнет величайших высот влияния в церк­ви со времен, когда апостол Иоанн был сослан на остров Патмос. Это служение изменит всю церковь, точно так же, как это в свое время совершилось под реформаторским влиянием учителей. Это не потребует много времени, по­тому что мы подходим к концу века. Мы сейчас близки к рождению того века, в котором будет царствовать Хри­стос, и родовые схватки становятся более сильными и бо­лее частыми, точно так же, как это происходит с женщи­ной во время родов.

 

Знамения конца

На день Пятидесятницы Петр цитировал пророка Иоиля, перечисляя великие знамения, которые будут ука­зывать на последние дни. Он говорил: "Будут пророчест­вовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, а старцы ваши сновидениями вразум­ляемы будут" (Деяния 2:17). Эти дары откровения будут иметь преобладающее влияние в церкви последних дней. Однако, мы не смогли бы как следует овладеть этими да­рами, если бы они не были построены на сильных столпах проповеди Евангелия и верного учения. Нам не следует отказываться от своих предшественников из-за того, что пришло пророческое служение, мы должны наоборот еще более слиться с ними. Если мы удалим любой из этих столпов, то дом не будет устойчивым; если мы уберем два из них, то он наверняка упадет.

Большая часть собраний, которые я посещал, отража­ют в основном природу их пастора. Если он евангелист, то церковь несет сильное бремя проповеди Евангелия. Ес­ли пастор — сильный учитель, то собрание сильно в уче­нии и посвящении слову, но оно часто бывает слабым в отношении проповеди Евангелия. Пророческий пастор при­водит собрание к пророческим дарам и переживанию встреч с Господом, но такая церковь может быть слабой в проповеди Евангелия и учении. Церковь последних дней будет сильной во всех трех вопросах, ставя должный ак­цент на каждом из них и поддерживая их. Как нить втрое скрученная, дом стоящий на трех столпах будет самым устойчивым и крепким.

В служениях Петра, Павла и Иоанна могут быть раз­личия, но они не находятся в противоречии друг с другом. Фактически, они должны находиться в единстве, если мы хотим, чтобы через церковь снова было явлено подлинное Христово служение. Наступает время, когда служение Иоанна получит должное влияние в церкви, необходимое для того, чтобы все служения пришли в гармонию. Когда это произойдет, собрания, конфессии и движения, которые получат нужное равновесие всех трех столпов, будут воз­растать в близости друг к другу. Тогда дом Господень ста­нет сильным, полным Его славы, Святым Храмом, приго­товленным для Его присутствия.

 

Глава 2

Четыре ветра земли


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.